Формирование патриотических чувств УО детей
статья (7 класс)

Формирование патриотических чувств очень важно для развития уо детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

  37.01

Формирование патриотических чувств УО детей                                       

Горева Ольга Ивановна

г. Новокузнецк, МКОУ «Специальная школа №53»

Аннотация: В статье рассмотрены особенности патриотизма с учетом составляющих в  формировании патриотических качеств обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, ОВЗ (УО)

     За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В детско-молодежной среде усилились негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие дети оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. К сожалению, в современном обществе усилилось проявление жестокости, агрессии со стороны молодежи по отношению к взрослым. Вечные ценности отошли на второй план, а новые еще не выработаны. Молодое поколение уходит от обсуждения социальных вопросов в пространство виртуальных игр.       Поэтому патриотическое воспитание определяется как одно из приоритетных направлений. 

    Под современным патриотическим воспитанием подразумевается воспитание любви к своей Родине, уважения к ее национальным традициям, истории и культуре. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.

   Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. У образованного гражданина в первую очередь должны быть сформированы ценностные ориентиры и установки. Важно формирование таких нравственных качеств, как порядочность, мораль и патриотизм.

В Педагогическом энциклопедическом словаре даётся следующее определение патриотизма: «…любовь к отечеству, к родной земле, к своей культурной среде. С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели. Ясное сознание своих обязанностей по отношению к отечеству и верное их исполнение образуют добродетель патриотизма, которая издревле имела и религиозное значение...» [2, с. 185]. Процесс патриотического воспитания  обучающихся с ОВЗ (УО) осуществляется по тем же правилам, как и в других образовательных организациях, так как наличие у ребенка умственной отсталости не должно изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним. Но проблема патриотического воспитания в специальной школе стоит еще острее и обусловлена рядом причин.

1.Слабость отвлечения и обобщения, узость познавательных интересов оказывают препятствие в развитии потребности в познании, и затрудняют процесс освоения многих понятий.  Дети с ОВЗ (УО) характеризуются «…ограниченным запасом знаний и  представлений об окружающем мире…» [2, с. 185].

2. Снижением критичности и самокритичности, повышенной внушаемостью. В связи с этим могут попасть под отрицательное влияние, не понимая необходимости сопротивления ему. Нарушение самокритичности в значительной степени затрудняет возможность их самовоспитания, которое требует не только правильной и осознанной самооценки, но и волевых усилий для преодоления собственных недостатков.

3. Семейное воспитание не позволяет сформировать у детей собственную гражданскую позицию, навыки правильного социального поведения в силу неблагополучной обстановки в семьях, низкого уровня образования родителей.

Исходя из этого, актуальность работы по патриотическому воспитанию, заключается в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, ее особенностях.

Поэтому основной целью работы в патриотическом воспитании современного поколения школьников с умственной отсталостью является создание условий для формирование патриотических чувств и патриотического сознания. Педагогам важно  в единстве решать три направления в реализации данных аспектов:

1. Воспитывать чувства любви к своей Родине – России.

2.Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину.

3. Формировать основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой.

Патриотическое воспитание современного поколения детей с ОВЗ(УО)  сегодня – это социальная потребность общества.  Воспитывая у ребят любовь к родному краю, необходимо в первую очередь воспитывать в них патриотов своего Отечества, настоящих граждан России.

                           Список источников и литературы

1.Гонеев  А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ. высш. пед учеб. Заведений.- 3-е изд.., перераб. – М.: Издательский центр «Академия»,2004.-272 с.

2.Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.-528 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагогического потенциала творчества А.Е.Кулаковского в формировании патриотических чувств и гражданского сознания обучающихся на интегрированный уроках по истории

Проблема переизбытка информации, обилие недостоверной информации с которыми в век информации сталкивается каждый школьник является одной из самых важных. Ведь не правильное использование информа...

Роль уроков литературы в формировании патриотических чувств и гражданского сознания обучающихся

Роль уроков литературы в формировании патриотических чувств и гражданского сознания обучающихсяМ.В. Шамбанович,г. Белово, Кемеровская обл. К сожалению, события последнего времени в политике, экон...

Тема методической разработки «Формирование патриотических чувств и нравственных качеств у обучающихся начальной школы посредством инновационных технологий».

Краткая аннотация  Многовековая, драматическая история нашего Отечества, имеющего протяженные границы и особое геополитическое положение, всегда была сопряжена с решением многосложных задач по за...

Формирование патриотических чувств и гражданственности

Под патриотическим воспитанием Л.В. Кокуева понимает взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленных на раскрытие...

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей с ОВЗ

Вопросы формирования мировоззрения, самосознания, самостоятельности и нравственности имеют большое значение в воспитании личности. Под развитой человеческой личностью подразумевают обычно личнос...