Роль матери в жизни ребёнка или Что делает детей счастливыми.
классный час

Гиндемит Татьяна Владимировна

Дети счастливы, когда их счастливые родители смотрят на них. Не один, а оба родителя. Когда оба родителя глядя на ребёнка счастливы? когда они уважают, любят и с радостью принимают в ребёнке то. Что есть в нём от партнёра, мужчины или женщины.

Мы много говорим о любви, но как любовь проявляется наилучшим образом? Когда я рад своему партнёру именно такому, какой он есть. И когда я рад своему ребёнку именно такому, какой он есть.

И происходит тогда, когда родители начинают воспринимать ту власть, которой они располагают в отношении ребёнка как поручение. Не как собственную власть. А как власть на какое - то время во благо ребёнка.

Это прежде всего касается матерей, так как они познают эту власть очень глубоко, потому что долгое время живут в симбиозе с ребёнком.

 

У каждого ребёнка есть два родителя. И они оба нужны ему. Ребёнок должен иметь возможность любить обоих родителей. Он не понимает, почему его родители расстались. Они оба одинаково дороги ему. Но иногда, когда родители расстаются и ребёнок остаётся с матерью, он полностью зависим от неё. Он боится показать, что в равной мере любит и отца. Он боится, что мама разозлится, и что наряду с отцом он потеряет и мать.  Но втайне ребёнок всегда любит отца. И если он слышит от матери, что она очень любила своего отца, тогда ребёнок может показать матери, что он тоже любит своего отца. Тогда ребёнок чувствует облегчение. Особенно часто встречающейся детской травмой является рано  прерванное движение любви ребёнка к матери или к отцу. Но чаще всего к матери. Если любовь не может придти к цели, ребёнок становится печальным или начинает злиться, а иногда он отчаивается. Этот гнев и отчаяние или печаль являются обратной стороной любви, которая не смогла достичь цели. Когда став взрослыми такие люди хотят с любовью приблизиться к другому человеку, в их теле просыпается воспоминание о прежнем раннем опыте и тогда они прерывают движение любви к другим людям. Таким образом, они не могут любить, и ходят по замкнутому кругу. Каждый раз, когда они подходят к точке, в которой они снова начинают испытывать старые чувства, они останавливаются, и прерывают свое движение любви. Вместо того, чтобы идти дальше, они отворачиваются и начинают движение по кругу. И это движение всегда возвращается обратно к одной и той же точке, оно не идёт вперёд. И это состояние называется неврозом.

Обмен и дальнейшая передача. Мы очень рано учимся той любви, которая необходима нам для партнёрских отношений. Мы учимся ей прежде всего у матери. Только в том случае если нам удались отношения с матерью, когда мы от всего сердца берём от своей матери то. Что она нам даёт. Мы готовимся к партнерским отношениям. То же самое касается нашего отношения к отцу. Тот, кто не смог принять родителей, не сможет принять и партнёра. Многие проблемы в партнерских отношениях возникают из-за того, что один партнёр или они оба не находятся в согласии со своими родителями в смысле глубокой связи с ними, включающей уважение и способность брать с благодарностью. Всё детство и юность - это не что иное, как принятие от родителей с любовью. Это брать, брать и брать. Некоторые люди отказываются брать. И делают это по разным причинам. Стр.24  Уклонение  ……………

:Так,  например, у некоторых из нас есть представление, что то что родители дают нам, настолько велико, его так много, что мы не можем это уравновесить, и что наша благодарность никогда не будет достаточной для того, чтобы уравновесить это. Но мы можем уравновесить то, что получили от них иным образом. Отдавая полученное дальше. Например, партнёру и прежде всего собственным детям, мы берём, берём, берём и знаем, что однажды это переполнит нас и обогатит наших партнёров и наших детей. То есть способность брать у родителей является предпосылкой партнёрских отношений. Та любовь,  на которой партнёры растут друг рядом с другом начинается ещё в детстве.

С…… те люди. Кому удаётся принять своих родителей такими какие они есть и брать от них всё, что те им дают. Это принятие даёт им постоянный приток энергии и счастье. Оно порождает в людях способность поддерживать и другие отношения, в которых они тоже могут много брать и много давать.

 Однако в некоторых видах отношений  разницу  существующую между дающим и берущим ликвидировать невозможно. Таковы, например, отношения между родителями и детьми, или между учителями и учениками.

Ведь родители и учителя это в первую очередь дающие. А дети и ученики берущие. Правда родители тоже получают что-то от своих детей, а учителя от своих учеников, но равновесия это не восстанавливает, а лишь смягчает его отсутствие.

 Но родители сами были, когда то детьми, а учителя учениками. Свой долг они погашают,  передавая следующему поколению то, что получили от предыдущего. И ту же возможность имеют их дети и ученики.

Представьте себе своих родителей, свою мать и своего отца, такими  какие они есть, за ними стоят их родители. Потому что наши родители тоже были когда-то детьми. За их родителями стоят родители родителей и так далее. Бесконечное число поколений. Жизнь,  которая течёт через всех, происходит от одного источника, который нам неизвестен. Жизнь это самое могущественное, что есть на  свете, это самое величественное, что есть на свете, это самое духовное, самое божественное, что есть на свете.

Благодарность. Благодарность  в некоторых случаях единственный ответ соразмерный принятию, например для инвалида или больного, умирающего, а иногда и для любящего. Выражая благодарность человек независимо  признаёт: ты даёшь мне независимо от того смогу ли я когда-                      нибудь тебе отплатить. И я принимаю это от тебя как подарок. А принимающий благодарность говорит: твоя любовь и твоё признание моего дара для меня гораздо более ценны, чем всё, что ты ещё мог бы для меня сделать. Поэтому в благодарности мы не только взаимно подтверждаем то, что мы друг другу даём, но и то. Чем мы друг для друга являемся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО ДЕЛАЕТ РЕБЁНКА СЧАСТЛИВЫМ?

Слайд 2

Дети счастливы, когда их счастливые родители смотрят на них . Не один, а оба родителя.

Слайд 3

Именно так любовь проявляется наилучшим образом. Когда я рад своему партнёру именно такому , какой он есть. И когда я рад своему ребёнку именно такому, какой он есть .

Слайд 4

БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ

Слайд 5

БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ

Слайд 7

БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ Ребёнку обязательно нужно слышать искренние слова и получать позитивные сообщения, потому что он узнаёт о себе только из слов близких людей. У маленького ребёнка нет внутреннего зрения, и он ждёт от нас подтверждения того, что он хороший, что мы его любим .

Слайд 8

РАЗУМНОЕ пользование властью и Непрерванное движение любви

Слайд 9

РАЗУМНОЕ пользование властью и Непрерванное движение любви

Слайд 10

РАЗУМНОЕ пользование властью и Непрерванное движение любви

Слайд 11

РАЗУМНОЕ пользование властью и Непрерванное движение любви

Слайд 12

РАЗУМНОЕ пользование властью и Непрерванное движение любви

Слайд 13

УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ И ДЕЛИТЬСЯ С НИМ СВОМИ ЧУВСТВАМИ

Слайд 14

ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Умение принимать и отдавать, быть благодарным… Мы вкладываем в него все силы и средства, чтобы отпустить его в жизнь…

Слайд 15

ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Умение принимать и отдавать, быть благодарным…

Слайд 16

ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Умение принимать и отдавать, быть благодарным… Тот, кто не смог принять родителей, не сможет принять и супруга. Многие проблемы между супругами возникают из-за того, что один них или они оба не находятся в согласии со своими родителями в смысле глубокой связи с ними, включающей уважение и способность брать с благодарностью. Всё детство и юность - это не что иное, как принятие от родителей с любовью.

Слайд 17

ЗАПАХ СЧАСТЬЯ. С матерью, в отличие от отца, связаны очень тонкие материи. А именно, наша способность получать от жизни удовольствие, умение наполнять быт теплом, радостью, то есть всем тем, что делает жизнь желанной и в конечном итоге развивает чувство любви к ней.

Слайд 18

ЗАПАХ СЧАСТЬЯ. Еда- это одно из проявлений жизнелюбия. Элементарное чувство голода утолит любая еда. Но если нам нужно научить ребёнка радостному восприятию жизни, то нужно говорить о еде как о наслаждении. Задача родителей – пробудить у ребёнка аппетит к жизни. Еда для этого – самый естественный способ.

Слайд 19

ЭТО ДЕЛАЕТ РЕБЁНКА СЧАСТЛИВЫМ!..

Слайд 20

ЭТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ, КОТОРОЕ ОСТАЁТСЯ С НАМИ НАВСЕГДА…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. презентация "Что делает человека счастливым?"

Данная презентация может использоваться во внеклассной работе с учащимися и их родителями....

Внеклассная работа. презентация "Что делает человека счастливым?"

Данная презентация может использоваться во внеклассной работе с учащимися и их родителями....

Милосердие и доброта облагораживают, украшают человека, делают его счастливым.

Урок проведен по произведению К.Паустовского "Телеграмма". Затрагиваются многие нравственные проблемы, а также взят отрывок из брошюры В.Казыханова "Уроки нравственности"....

Конспект урока по английскому языку по теме «Что делает семью счастливым?» 10 класс

Конспект урока по английскому языку для 10 класса разработан по УМК Биболетова М.З. с применением развивающих структур. Урок комплесного обобщения и углубленного изучения темы, для применения практиче...

Что делает меня счастливым

внеклассное занятие...