Преодоление недостатков темпа и ритма речи
картотека

Игры на преодоление недостатков темпа и ритма речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preodolenie_nedostatkov_tempa_i_ritma_rechi.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на преодоление недостатков темпа и ритма речи

*********

Медленное отхлопывание ритмического рисунка с выделением ударного слога громким хлопком.

та                тат у                та тат у

тат а                та та                та та та

Назовите по три (и более) слова, построенных на основе каждой ритмической модели.

*********

Воспроизведение ритма считалки с движением руки (дирижированием) в такт.

Аты-баты — шли солдаты,

Аты-баты — на базар.

Аты-баты — что купили?

Аты-баты — самовар.

Аты-баты — сколько дали?

Аты-баты — три рубля.

Аты-баты — покажите,

Аты-баты — не хочу —

Аты-баты — спать хочу!

*********

Произнесение стихов в процессе размеренной ходьбы.

С барабаном ходит ежик. Бум — бум — бум!

Целый день играет ежик. Бум — бум — бум!

С барабаном за плечами, Бум — бум — бум!

Ежик в сад забрел случайно, Бум — бум — бум!

Очень яблоки любил он, Бум — бум — бум!

Барабан в саду забыл он, Бум — бум — бум!

Ночью яблоки срывались, Бум — бум — бум!

И удары раздавались, Бум — бум — бум!

Зайцы здорово струхнули, Бум — бум — бум!

Глаз до зорьки не сомкнули, Бум — бум — бум!

*********

Представьте, что вы лягушки. Вам поручили спеть песню “Чунга – чанга” на своём языке с помощью слов “ква – ква – ква”.

Таким образом, можно использовать подражание различным животным на любые детские песни.

*******

Переход из положения сидя  на пятках в упор стоя на коленях. Группировка в приседе и седе на пятках. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук. Речитатив:

На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую держи, Да смотри, не упади.

А теперь постой на левой,  Если ты солдатик смелый!

******

У детей в руках музыкальные инструменты: бубны, кубики, палочки, маракасы, ложки. Взрослый  называет слова, а дети отстукивают ритм слова:

Я найду слова везде  и на небе и в воде,

На полу на потолке,  на носу и на руке.

Вы не слышали такого, вы не слышали такого,

Не беда играем в слово, не беда играем в слова:…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недостатки устной и письменной речи учащихся Леушинской специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида

Как показало многолетнее изучение, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся любой из школ являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют ов...

Система работы по коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Восполнение недостатков в формировании связной речи.

Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носит системный характер. Это проявляется в недостаточной сформированности основных компонентов речи: её звуковой стороны, лекс...

Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

Предупреждение и устранение недостатков письменной и устной речи у детей на уроках гуманитарного цикла.

ДокладТема: «Предупреждение и устранение недостатков письменной и устной речиу детей на уроках гуманитарного цикла»...

Формы работы логопеда и учителя изобразительного искусства по коррекции недостатков устной и письменной речи

Формы работы логопеда и учителя изобразительного искусства по коррекции недостатков устной  и письменной речи...