Преодоление недостатков темпа и ритма речи
картотека
Игры на преодоление недостатков темпа и ритма речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preodolenie_nedostatkov_tempa_i_ritma_rechi.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на преодоление недостатков темпа и ритма речи
*********
Медленное отхлопывание ритмического рисунка с выделением ударного слога громким хлопком.
та тат у та тат у
тат а та та та та та
Назовите по три (и более) слова, построенных на основе каждой ритмической модели.
*********
Воспроизведение ритма считалки с движением руки (дирижированием) в такт.
Аты-баты — шли солдаты,
Аты-баты — на базар.
Аты-баты — что купили?
Аты-баты — самовар.
Аты-баты — сколько дали?
Аты-баты — три рубля.
Аты-баты — покажите,
Аты-баты — не хочу —
Аты-баты — спать хочу!
*********
Произнесение стихов в процессе размеренной ходьбы.
С барабаном ходит ежик. Бум — бум — бум!
Целый день играет ежик. Бум — бум — бум!
С барабаном за плечами, Бум — бум — бум!
Ежик в сад забрел случайно, Бум — бум — бум!
Очень яблоки любил он, Бум — бум — бум!
Барабан в саду забыл он, Бум — бум — бум!
Ночью яблоки срывались, Бум — бум — бум!
И удары раздавались, Бум — бум — бум!
Зайцы здорово струхнули, Бум — бум — бум!
Глаз до зорьки не сомкнули, Бум — бум — бум!
*********
Представьте, что вы лягушки. Вам поручили спеть песню “Чунга – чанга” на своём языке с помощью слов “ква – ква – ква”.
Таким образом, можно использовать подражание различным животным на любые детские песни.
*******
Переход из положения сидя на пятках в упор стоя на коленях. Группировка в приседе и седе на пятках. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук. Речитатив:
На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую держи, Да смотри, не упади.
А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый!
******
У детей в руках музыкальные инструменты: бубны, кубики, палочки, маракасы, ложки. Взрослый называет слова, а дети отстукивают ритм слова:
Я найду слова везде и на небе и в воде,
На полу на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого, вы не слышали такого,
Не беда играем в слово, не беда играем в слова:…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недостатки устной и письменной речи учащихся Леушинской специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида
Как показало многолетнее изучение, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся любой из школ являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют ов...
Система работы по коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Восполнение недостатков в формировании связной речи.
Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носит системный характер. Это проявляется в недостаточной сформированности основных компонентов речи: её звуковой стороны, лекс...
Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.
В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...
Предупреждение и устранение недостатков письменной и устной речи у детей на уроках гуманитарного цикла.
ДокладТема: «Предупреждение и устранение недостатков письменной и устной речиу детей на уроках гуманитарного цикла»...
Формы работы логопеда и учителя изобразительного искусства по коррекции недостатков устной и письменной речи
Формы работы логопеда и учителя изобразительного искусства по коррекции недостатков устной и письменной речи...
Презентация "Логопедическое занятие по нормализации темпо-ритмической организации речи"
Система лечебно-педагогической комплексной работы....