Контрольно-измерительные материалы. Чтение. 7 класс
материал (7 класс)

Долока Елена Геннадьевна

Контрольно-измерительные материалы. Чтение. 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_chtenie_7_klass.docx131.24 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая контрольная работа

Трусливый Ваня

Замесила мать Вани тесто в квашне и поставила на печь киснуть, а сама ушла к соседке.

В сумерках пришёл Ваня домой, окликнул  –  никого в избе нет. Вот и хотел он огоньку  вздуть,  как  слышит:  кто-то  на  печи  пыхтит.  «Видно  домовой»  –  подумал Ванюша, затрясся от страху, выпустил из рук лучину –  да бежать. Впотьмах наступил Ваня на кочергу, а она его по лбу!

–  Ай-ай,  батюшки,  помогите!  Помогите!  –  завопил  Ваня  и  хотел  было  вон  из избы.  На  ту  беду  разулся  у  него  лапоть,  и  Ванюша  прихлопнул  дверью  оборку  от лаптя:  растянулся  в  сенях  и  вопит  благим  матом:  –  Ай,  батюшки!  Ай,  соседушки! Помогите! Отымите! Держит меня домовой!

Прибежали соседи, подняли Ваню ни жива, ни мёртва; а как узнали, в чём дело, то стали  над ним смеяться. Долго потом всё дразнили Ванюшу и расспрашивали его: как это он испугался теста в квашне, кочерги в углу, лаптя на своей ноге?

(По К.Д. Ушинскому)

Вопросы и задания:

1.  Расскажи, о ком прочитал текст.

2.  Кто такой Ваня?

3.  Чего испугался Ваня?

4.  О какой черте характера мальчика говорится в тексте?


Контрольная работа за I четверть

1. Устное народное творчество создается:

А. Писателями

Б. Поэтами

В. Самим народом

2. Как называются народные сказки, где есть чудеса и волшебные предметы?

А. О животных

Б. Волшебные

В. Бытовые

3. Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль, – это:

А. Загадка

Б. Пословица

В. Потешка

4. Продолжите поговорку: «Без труда не вытащишь и рыбку…»

А. Из моря

Б. Из озера

В. Из пруда

5. Закончите высказывание: «Поговорка – цветочек, пословица – …»

А. Корешок

Б. Ягодка

В. Стебелек

6. Какой продукт, согласно русской пословице, является всему головой?

А. Хлеб

Б. Каша

В. Масло

7. Что, согласно русской пословице, нужно беречь смолоду?

А. Здоровье

Б. Голову

В. Честь

8. Сколько раз, согласно русской пословице, нужно отмерить, чтобы один раз отрезать?

А. Три

Б. Семь

В. Десять

9. В народных сказках всегда побеждает:

А. Добро

Б. Сила

В. Лень

10. Чего нет в устном народном творчестве?

А. Загадок

Б. Сказок

В. Басен

11. А.С. Пушкин жил:

А. В 17 веке

Б. В 19 веке

В. В 20 веке

12. Народные сказки А.С. Пушкину в детстве рассказывала:

А. Няня

Б. Мама

В. Тетя

13. В «Сказке о царе Салтане» царевич избавил лебедь:

А. От чародея

Б. От Кощея

В. От лешего

14. Царевич назвался:

А. Князем Гвидоном

Б. Царем Еремеем

В. Князем Владимиром

15. В этой сказке у белки был:

А. Золотой дом

Б. Хрустальный дом

В. Стеклянный дом

16. Белка вынимала из ореха:

А. Изумруд

Б. Жемчуг

В. Рубин

17. Сколько было богатырей в этой сказке?

А. 33

Б. 30

В. 35

18. Шмель ужалил Бабариху:

А. А глаз

Б. В нос

В. В шею

19. У царевны под косой блестел:

А. Звезда

Б. Месяц

В. Драгоценный камень

20. Что сделал царь с ткачихой, поварихой, Бабарихой в конце сказки?

А. Казнил

Б. Отпустил домой

В. Наградил золотом

21. Что делает кот, когда идет налево («У Лукоморья дуб зеленый…»)

А. Заводит песню

Б. Умывается

В. Рассказывает сказку

22. Лукоморье – это:

А. Сказочная страна

Б. Изгиб берега моря

В. Лесная опушка

23. На дубе была цепь:

А. Золотая

Б. Серебряная

В. Стальная

24. Кот был:

А. Ученый

Б. Веселый

В. Пушистый

25. Русалка сидела:

 А. В пруду

Б. На ветвях

В. В реке

26. Басня – это…

А. Небольшой стихотворный или прозаический рассказ с нравоучительным

смыслом и иносказательными образами

Б. Небольшое прозаическое произведение с использование юмористических

Приемов

В. Большой стихотворный рассказ с участием животных.

27. Какая цель у басни как жанра художественной литературы?

А. Изложить исторические события

Б. Развлечь

В. Исправить недостатки

28. Что такое мораль?

А. Этическое содержание произведения, его вывод, итог, содержащий совет читателю поступать тем или иным образом, или афористическое суждение

Б. Составная часть сюжета, логически предшествующая завязке

В. Заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не обязательно связанная с ним неразрывным развитием действия, повествующая о событиях, которые произошли после основных

29. Как звали автора басни «Слон и Моська»?

А. Пушкин А.С.

Б. Лермонтов М.Ю.

В. Крылов А.И.

30. Из какой басни взяты строчки: «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.»?

А. «Кукушка и Петух»

Б. «Слон и Моська»

В. «Волк и Журавль»


Контрольная работа за Ⅱ четверть

1. Кто автор произведения «Генерал Топтыгин»?

А. Некрасов Н.А.

Б. Крылов И.А.

В. Толстой Л.Н

2. Кто едет по дороге столбовой в произведении «Генерал Топтыгин»?

А. Парень молодой

Б. Старик пожилой

В. Ямщик с усами

3. Что делает медведь в ожидании мужиков?

А. Спит

Б. Ест снег

В. Лапу лижет

4. Кони дернули; стряслась

Тут беда большая …

Какая именно беда стряслась?

А. Громыхнул гром

Б. Рявкнул мишка

В. Прозвучал выстрел

5. Почему Федуха выбежал из трактира?

А. Услышал ржание коней

Б. Захотел подышать свежим воздухом

В. Колокольчик услыхал

6. Действие рассказа «Кавказский пленник» происходит: 

А. На Урале

Б. На Кавказе

В. На Алтае;

7. Какой уговор был у Жилина с Костылиным, когда они решили ехать без солдат?: 

А. Не разъезжаться

Б. Каждый сам за себя;

8. Какой выкуп требовали изначально за Жилина?   

А. 3000 рублей

Б. 50 рублей

В. 100 руб.

9. Какой срок для выкупа дал хозяин Жилину и Костылину? 

А. 2 недели

Б. 1 неделю

В. Месяц

10. Костылин не мог бежать из плена, потому что:

А. Испугался

Б. Разболелся

В. Надеялся и ждал, что его выкупят;

11. Жилину помогли бежать:

А. Дина

Б. Красный татарин

В. Костылин;

12. Жилин вернулся в крепость: 

А. На коне

Б. В колодках пешком

В. Его привели татары.

13. Через какое время после побега Жилина выкупили Костылина?               

А. Через месяц

Б. Через полгода

В. Через год

14. Кого из героев можно назвать главным в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»?

А. Очумелова

Б. Хрюкина

В. Щенка

Г. Генерала

15. Каково авторское отношение к героям рассказа?

А. Сочувствие

Б. Негодование

В. Высмеивание

Г. Безразличие

16. Кого в рассказе А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?

А. Очумелова

Б. Хрюкина

В. Елдырина

Г. Повара

Д. Толпу зевак

17. В чем смысл заглавия рассказа?

А. В рассказе высмеивается лицемерие и ханжество

Б. Метафорическое обозначение чиновничества

В) Глубокий метафизический символ

18. Кто автор повести "Дети подземелья"?

А. Толстой Л.Н.

Б. Короленко В.Г.

В. Крылов И.А.

19. Как звали главного героя повести?

А. Валек

Б. Владик

В. Вася

20. Как Васю называли окружающие?

А. Хулиганом

Б. Бродягой

В. Хорошим мальчиком

21. Как звали сестру Васи?

А. Соня

Б. Маруся

В. Катя

22. Где жили Валек и Маруся?

А. В заброшенной часовне

Б. В детском доме

В. В старом доме

23. Какая игрушка "сделала почти чудо"?

А. Мячик

Б. Кукла

В. Медвежонок

24. Когда Марусе стало хуже?

А. Зимой

Б. Осенью

В. Весной

25. Каким человеком оказался Вася?

А. Смелым, решительным, добрым, заботливым, надежным другом.

Б. Трусливым, нерешительным, злым, ненадежным


Контрольная работа за 3 четверть

1. Что подарил мальчик-рассказчик Стёпке, чтобы тот взял его в кругосветное
путешествие в произведении М. Зощенко "Великие путешественники".

А. Карманный фонарик

Б. Компас

В. Перочинный ножик

2. Кого ужалила оса?

А. Мальчика-рассказчика

Б. Лёльку

В. Стёпку

3. Кем майор Деев приходился майору Петрову?

А. Товарищем

Б. Начальником

В. Недругом

4. Сколько лет не виделись Деев и Лёнька?

А. 5 лет

Б. 10 лет

В. 15 лет

Г. 20 лет

5. Какая поговорка была у Деева?

А. Один в поле не воин

Б. Жизнь прожить - не поле перейти

В. На свете два раза не умирать

Г. До свадьбы заживет

6. Кем по званию был Лёнька?

А. Капитаном;

Б. Майором;

В. Лейтенантом;

Г. Прапорщиком.

7. Почему на опасное задание Деев отправляет Лёньку?

А. Никого не осталось в живых;

Б. Деев верил в него;

В. Деев не пожалел его;

Г. Он вызвался сам.

8. Что произошло с Лёнькой после выполнения боевого задания?

А. Погиб;

Б. Пропал без вести;

В. Попал в плен;

Г. Остался в живых.

9. Кем по званию были Деев и Петров?

А. Капитанами;

Б. Майорами;

В. Лейтенантами;

Г. Прапорщиками.

10. Лёнька - это сын...

А. Деева

Б. Петрова

11. Чему Деев учил Лёньку?

А. Стрелять из ружья;

Б. Владеть шашкой;

В. Держаться в седле;

Г. Маршировать.

12. Где героически погиб майор Петров?

А. На Кавказе

Б. На Камчатке

В. В Крыму

13. Что собрали дети, чтобы разжечь костёр?

А. Солому

Б. Хворост

В. Поленья

Г. Берёзовые почки

14. На чём дети-путешественники попросили дяденьку их подвезти?

А. На тракторе

Б. На велосипеде

В. На телеге

Г. На мотоцикле

15. До какого места дяденька подвёз путешественников?

А. До леса

Б. До магазина

В. До пристани

Г. До вокзала

16. Кто предложил выпороть путешественников после их возвращения?

А. Папа

Б. Мама

В. Бабушка

Г. Милиционер

17. Сколько денег взяла Лёля из копилки в путешествие?

А. Три рубля

Б. Пять рублей

В. Десять рублей

Г. Сто рублей

18. Как звали собаку Стёпки?

А. Шарик

Б. Тузик

В. Дружок

Г. Пират

19. Что съела собака Стёпки, когда прогрызла мешок с запасами?

А. Конфеты

Б. Кусок сала

В. Печенье

Г. Колбасу

20. Стёпка пригрозил, что каждого, кто захочет вернуться домой, он привяжет к дереву и оставит на съедение...?

А. Волкам

Б. Комарам

В. Муравьям

Г. Разбойникам

21. Кто автор рассказа "Флаг"?

А. Катаев В. П.

Б. Зощенко М. М.

В. Симонов К. М.

22. Кирха – это...

А. Башня

Б. Церковь

В. Крепость

23. Кубрик – это...

А. Помещение на корабле

Б. Комната

В. Здание

24. Сколько времени защищали форт?

А. Больше месяца

Б. Месяц

В. Меньше месяца

25. В какое время года происходило событие? Отметьте только один овал.

А. Весна

Б. Осень

В. Лето

26. Сколько простыней пошло на изготовление флага?

А. Четыре

Б. Шесть

В. Три

27. Какого цвета был флаг?

А. Белый

Б. Красный

В. Черный

28. С чем сравнивают флаг?

А. Великан-знаменосец

Б. Лилипут-знаменосец

В. Гигант-знаменосец

29. Кто автор стихотворения "Всё в тающей дымке..."?

А. Рыленков Николай Иванович

Б. Горький Максим

В. Симонов Константин Михайлович

30. Из какого стихотворения взяты строки "Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно..."

А. "Весна без вещуньи кукушки..."

Б. "Деревья"

В. "Всё в тающей дымке..."


Контрольная работа за год

1. Какой литературный жанр не относится к устному народному творчеству?

А. Былина;

Б. Рассказ;

В. Загадка.

2. Какая сказка по содержанию относится к бытовым?

А. «Умный мужик»;

Б. «Сивка-бурка»;

В. «Журавль и Цапля».

3.Чему учит сказка «Умный мужик»?

А. Настойчивости;

Б. Хитрости;

В. Находчивости.

4. Каких чудес не было в «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина?

А. Белки в хрустальном домике;

Б. Богатырей во главе с Синей Бородой;

В. Царевны, у которой «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит».

5. В кого НЕ превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина?

А. В комара;

Б. В Стрекозу;

В. В муху.  

6. Кто написал стихотворение «Бородино»?

А. Пушкин А.С.;  

Б. Лермонтов М.Ю.;

В. Крылов И. А.

7 . Кто является главным героем в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?

А. Солдат-рассказчик;

Б. Кутузов;

В. Народ.

8. Кого из героев повести В.Г. Короленко «Дети подземелья» характеризуют слова:

«Моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко: когда же смеялась, то смех её звучал, как самый маленький серебряный колокольчик, который на десять шагов уже не слышно»

А. Соню;

Б. Валека;

В. Марусю.

9. Как называли Жилина татары в повести Л. II. Толстого «Кавказский пленник»?

А. Иван;

Б. Джигит;

В. Русский.

10. Как звали девочку из повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», которая помогла бежать Жилину?

А. Дина;

Б. Маруся;

В. Соня.

11. Где жили Валек и Маруся, герои  повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»?

А. На старом кладбище;

Б. В заброшенной церкви;

В. В городском парке.

12. Кто в повести М. Горького «Детство» стал для Алёши главным человеком?

А. Бабушка;

Б. Дед;

В. Мать.

13. Какая поговорка была у майора Деева, героя стихотворения К.М. Симонова «Сын артиллериста»?

А. Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт;  

Б. «.. на свете два раза не умирать. Ничто нас в жизни не может вышибить из седла»; 

В. Кто не дрогнет, тот победит.

14. Игра на каком инструменте понравилась Капитану Клюквину из рассказа Ю. Коваля?

А. На скрипке;

Б. На арфе;

В. На гитаре.

15. Какую веточку принес в класс Коста, герой  рассказа Ю.Я. Яковлева?

А. Сирени;

Б. Сакуры;

В. Багульника.

16. С кем подружился главный герой повести М. Горького «Детство» Алеша?

А. С Михаилом;

Б. С Яковом;

В. С Цыганком.

17. Кого в рассказе  К. Г. Паустовского «Последний чёрт» называли чёртом?

А. Пеликана;

Б. Цаплю;

В. Журавля.

18. Что придумал герой рассказа М. Зощенко «Великие путешественники», чтобы не сбиться с пути?

А. Сверился с компасом;

Б. Лёг ногами вперед по направлению движения;

В. Нарисовал стрелку по ходу движения.

19. Почему на опасное задание Деев отправляет Леньку, героя произведения К.М. Симонова «Сын артиллериста»?

А. Деев верил в него;

Б. Он был самым подготовленным к заданию;

В. Он вызвался сам.

20. Почему  в рассказе Ю.И.Коваля мальчик назвал клеста Капитан Клюквин?

А. Из-за цвета перьев и нрава;

Б. Из-за цвета перьев;

В. Из-за характера.

21. Какая из  пословиц связана с содержанием отрывка  «Двадцать девятое апреля» из повести А.Г. Алексина?

А. По одёжке встречают – по уму провожают.

Б. Красив тот, кто красиво поступает.

В. Некрасив собою, зато честен душою.

22. Как называет природу Н.И. Рыленков в стихотворении «Все в тающей дымке…»?

А. Задумчивая;

Б. Застенчивая;

В. Изменчивая.

23. Соедини с помощью стрелочек названия стихотворений с именами  поэтов, которые написали эти произведения.

1.

«Зимний вечер»

А.

Исаковский М.В.

2.

«Детство»

Б.

Некрасов Н.А.

3.

«Мальчишка»

В.

Пушкин А.С.

4.

«Генерал Топтыгин»

Г.

Ваншенкин К.Я.

24. По иллюстрациям определи басни И.А. Крылова и соедини стрелочками с недостатком, который высмеивается в басне.

1.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3e6e449671c6f3d70e0c394a57e01930&n=13

А. Неблагодарность

2.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=637f60b0479b8746b59fd0e1e68da77e&n=13

Б. Хвастовство

3.

http://900igr.net/up/datai/247359/0013-022-.jpg

В. Лесть

 

25. Расположите пункты плана к повести «Кавказский пленник»  в правильной последовательности. Впишите  правильный порядок в свободный столбик

1. Условие  татар об освобождении пленников.

2. Подготовка Жилина к побегу.

3. Уговор Жилина и Костылина.

4. Пленение Жилина.

5. Знакомство с Диной.

6. Помощь Дины.

7. Первый день плена.

8. Освобождение.

9. Неудачный побег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительный материал для 8 класса

В нашей Оренбургской области  в мае проходит региональный экзамен в 4,7,8 классах. Данный материал можно использовать, как итоговую работу по окончанию учебного года в рамках итоговой аттестации ...

Контрольно-измерительный материал для 9го класса по стандартам итоговой аттестации.

Тест можно проводить среди учеников 9 класса. Соответствует требованиям аттестации 9х классов...

контрольно-измерительный материал для 5 класса

Данные контрольно-измерительные материалы можно использовать, работая с любыми учебниками и пособиями по русскому языку для 5 класса, которые соответствуют программе общеобразовательных учреждений по ...

Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении

Контрольно измерительный  материал  для  6 класса . Контрольная  работа Человек в социальном измерении...

Контрольно-измерительный материал для 6 класса.

Контрольные работы за 1четверть, за 2 четверть, за3 четверть, за год....