Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении
тест по обществознанию (6 класс)

Контрольно измерительный  материал  для  6 класса . Контрольная  работа Человек в социальном измерении

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ № 1

по теме: «Человек в социальном измерении»

  1. Класс

1.Спецификация

1.1. Назначение работы

Контрольная работа направлена на оценивание качества полученных знаний по обществознанию, по теме «Человек в социальном измерении», определение уровня достижения планируемых предметных и мета предметных результатов.

1.2.Документы, определяющие содержание контрольной работы

Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

1.3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Работа состоит из 14 вопросов, различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания контрольной работы составлены в соответствии с формой заданий основного государственного экзамена на доступном и понятном для учащихся 6 класса содержании. Выполнение заданий итоговой работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний, объяснение и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Задания с выбором ответа предполагают выбор одного правильного ответа из предложенных, а также последовательное соотнесение каждого из предложенных вариантов ответов с условием задания. Они позволяют проверить знание терминов, понятий, основных черт социальных явлений и т.д.

Задания на работу с текстом (№12, 14) являются заданиями повышенного уровня сложности. Они предполагают умение отбирать нужную информацию, раскрывать отдельные положения текста, соотносить сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса, применять полученные знания при анализе социальных ситуаций. Задание с развернутым ответом направлено на оценку умения строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы, а также владения грамотной письменной речью.

1.4. Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности

Таблица №  1

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1.

Базовый

9

9

2.

Повышенный

3

6

3.

Высокий

2

6

Итого:

14

21

1.4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания  Части. А с  1 –  9 оцениваются 1 баллом. Всего – 9  балла. За полный правильный ответ  Заданий  части. Б с  10-12 –выставляется 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует, то выставляется 0 баллов. Всего – 6 баллов. Заданий  части.  С с  13-15 –выставляется 3 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует, то выставляется 0 баллов. Всего – 6 баллов.

 Максимальный балл за всю работу – 21

Итоговый баллы за все задания работы 21

Таблица № 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-7

8-12

13-18

19-23

1.5.Продолжительность работы. На выполнение работы отводится  40 минут (включая инструктаж 5 минут).

1.6.    Дополнительные материалы и оборудование

Описание дополнительных материалов и оборудования – не требуется!        

1.7.    Рекомендации по подготовке к работе

Дополнительной подготовки к работе не требуется.

2.КОДИФИКАЦЫЯ

2.1.Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки.

Таблица  №3. Распределение заданий по элементам содержания, проверяемым умениям

Номер

задания

Код

контроли-

руемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Требования к уровню подготовки, проверяемому заданиями КИМ

А 1-А 4,А 9

Личность. Особенности подросткового возраста

Знать. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? Качества  положительные и отрицательные качества личности.

Уметь.

Уметь  определять  понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

А 5,А 6,А 8

Человек познает мир

Знать. Что токае познание виды познания мира и себя, самосознание и самооценка.

Уметь.

Уметь  определять  понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

В 3,С 1

Понятие деятельность. Человек и его деятельность

Знать. Виды деятельность человека, её основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности.

Уметь.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

А 1,А 7

Потребности человека

Знать. Потребности человека- биологические социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей.

Уметь.

Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

А 5

На пути к жизненному успеху

Знать.

Понятие «жизненный успех». Составляющие жизненного успеха.  

Уметь.

Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

В 1, В 2

Потребности человека

Знать.

Потребности человека-биологические социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Уметь.

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

В 3

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

Знать. 

Виды деятельность человека, её основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности.

Уметь.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 

Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

С 1, С 2

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

Знать. Виды деятельность человека, её основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности.

Уметь.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

2.1.Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы в 5 классах

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения – 60–90%), П – повышенный (40–60%), В – высокий (менее 40%).

Таблица №3

задания

Коды

По КЭС

Уровень

сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания в

минутах

А 1

Б

1

1-2

А 2

Б

1

1-2

А 3

Б

1

1-2

А 4

Б

1

1-2

А 5

Б

1

1-2

А 6

Б

1

1-2

А 7

Б

1

1-2

А8

Б

1

1-2

А 9

Б

1

1-2

В 1

П

2

1-2

 В 2

П

2

2-3

 В3

П

2

2-3

В 4

П

2

2-3

С  1

 В

3

2-3

С 2

 В

3

2-3

Всего заданий:15

Время выполнения работы: 40  минут.

Максимальный первичный балл: 23 баллов.

Контрольная работа №1

6 класс

по теме: «Человек в социальном измерении»

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из трех частей:

Часть. А –  9 заданий базового уровня сложности, нужно дать краткий ответ;

Часть. В –  4 задание повышенного уровня сложности, необходимо дать развернутый ответ;

Часть. С –  2  задание высокого уровня сложности, необходимо дать развернутый ответ.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Время выполнения работы – 40 минут!

Желаем успеха!

Контрольная работа №1

по теме «Человек в социальном измерении»

6 класс

1 вариант

При выполнении заданий 1- 9 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Часть. А

А 1.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

  1. Общение
  2. Речь
  3. Стремление к самоутверждению
  4. Способность к прямохождению

Ответ:

А 2.На чем основаны действия животных?

  1. На сознании
  2. На инстинкте
  3. На мышлении
  4. На разуме

       Ответ:

  А 3.Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

  1. Характер
  2. Индивид
  3. Личность
  4. Инстинкт

  Ответ:

А 4.Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?

  1. Объем головного мозга
  2. Отсутствие волосяного покрова
  3. Забота о потомстве
  4. Необходимость общения

Ответ:

А 5. Познание человеком своего внутреннего мира:

  1. Деятельность
  2. Самопознание
  3. Способности
  4. Потребности

Ответ:

А 6.Верны ли определения:

а) суждение – высказывание, содержащее определенную мысль;

б) умозаключение – вывод из нескольких логически связанных суждений?

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Оба суждения верны
  4. Оба суждения неверны

Ответ:

А 7. Социальными потребностями человека являются:

а) потребность в общении;

б) потребность в познании окружающего мира.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Оба суждения верны
  4. Оба суждения неверны

Ответ:

А 8.Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:

  1. Самопознание
  2. Аффект
  3. Самооценка
  4. Инициация

Ответ:

А 9.Общими чертами человека и животных являются:

а) биологические потребности;

б) использование природных предметов.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Оба суждения верны
  4. Оба суждения неверны

Ответ:

Часть. В

В 1.Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Термины

Определения

  1. Потребность
  2. Талант
  3. Духовный мир
  4. Самооценка

  1. Эмоция

А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности

Г. Дарование, одаренность, выдающиеся придворные способности

Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

Ответ:

В 2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды потребностей

Примеры

  1. Биологические потребности
  2. Социальные потребности
  3. Духовные потребности

А. Просмотр кинофильма

Б. Экскурсия в музей

В. Обед в столовой

Г. Совместный труд

Д. Дневной сон

Е. Разговор с друзьями

Ответ:

В 3.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставит на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

Как бы ни была разнообразна (1)__________ человека, она направлена на удовлетворение его (2)______________. В процессе деятельности человек опирается на свои (3)____________. Трудно представить деятельность человека без (4)_____________ между людьми.

А) общение Б) деятельность В) способности Г) потребности

Ответ:

Часть. С

С 13.Какие качества необходимы человеку для достижения цели? Приведите примеры того, как детские мечты воплотились в жизни взрослого человека.

С 14.Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

        Игра является спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным типом его деятельности; ребенок может печь пирожки из глины или песка, потому что мать печет для нег другие, настоящие, съедобные. Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка.

(Рубинштейн С. Основы общей психологии)

  1. Какие виды деятельности названы в тексте?
  2. Какова роль игры в жизни ребенка?

Ответ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа №1 по теме «Человек в социальном измерении»

6 класс

2 вариант

При выполнении заданий 1-9 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Часть А

А 1.Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

  1. Питание
  2. Отдых
  3. Общение
  4. Движение

Ответ:

     А 2. И человек, и животные:

  1. Обладают связной речью
  2. Умеют мыслить
  3. Сознательно действуют
  4. Используют различные предметы

Ответ:

А 3. Что из перечисленного передается по наследству?

  1. Цвет глаз и волос
  2. Занимаемая должность
  3. Выбор профессии
  4. Любовь к чтению книг

Ответ:

А 4.Неповторимость, уникальность человека:

  1. Личность
  2. Наследственность
  3. Эмоциональность
  4. Индивидуальность

Ответ:

А 5.Верны ли следующие суждения о деятельности:

а) деятельность – активность, присущая как человеку, так и животным;

б) многие ученые считают важным видом деятельности общение?

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Оба суждения верны
  4. Оба суждения неверны

Ответ:

А 6.Верны ли суждения о способностях человека:

 а) способности могут проявляться очень рано;

б) есть люди, у которых нет никаких способностей?

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Оба суждения верны
  4. Оба суждения неверны

Ответ:

А 7. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные; б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека?

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Оба суждения верны
  4. Оба суждения неверны

Ответ:

А 8.Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:

1.Самопознание

  1. Аффект
  2. Самооценка
  3. Инициация

Ответ:

А 9.Общими чертами человека и животных являются:

а) биологические потребности;

б) использование природных предметов.

1.Верно только А

  1. Верно только Б
  2. Оба суждения верны
  3. Оба суждения неверны

Часть Б

Б 1.Верно ли, что:

 а) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства;

 б) эмоциональность не передается по наследству?

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Оба суждения верны
  4. Оба суждения неверны

Ответ:

Б 2.Верны ли суждения об эмоциях:

 а) эмоция определяет настроение человека;

б) эмоции бывают как положительные, так и отрицательные?

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Оба суждения верны
  4. Оба суждения неверны

Ответ:

В 3.Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Термины

Определения

  1. Труд

  1. Учеба

  1. Игра

  1. Общение  

А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результате, сколько в процессе

В. Взаимные деловые или дружеские отношения людей

Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками

Ответ:

В 4.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство
  2. Отрочество
  3. Зрелость
  4. Работоспособность
  5. Старость

Ответ:

В  5.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставит на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

(1)_________ вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2)__________ говорят – «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни – это и (3)__________ слабых, и (4)_________ к Родине, и (5)__________ в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. совесть Б. любовь В. долг Г. щедрость Д. бесстрашие Е. защита

Ж. опасность З. рыцарство

Часть С

С 1.Что такое самостоятельность? Приведите два противоположных примера проявления самостоятельности подростками.

 С2 .Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Деятельность (активность) – процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).

Пример: если человек идет по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек – актер, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность. Деятельность можно разделить на этапы – цель, действие, результат.

  1. Чем, по мнению автора, деятельность отличается от поведения?
  2. На какие этапы можно разделить деятельность

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи КИМ

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

В 1

В 2

 В  3

 В  4

1 вариант

4

2

3

4

2

3

1

4

3

4

3

1ВД

2ГЕ

3АБ

2 вариант

3

4

1

4

2

1

3

4

3

4

3

4

Критерии оценивания заданий С 1- С 3

Содержание верного ответа

Баллы

1 вариант

Для достижения цели человеку необходимо трудолюбие, целеустремленность, сила воли.

Г. Шлиман нашел Трою.

Ж.Ф. Шампольон расшифровал древнеегипетские иероглифы.

Школьник, получив аттестат поступил в институт и получил профессию

2 вариант

Самостоятельность – уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело.

Умение принимать самостоятельные решения, отказаться от предложенной сигареты, стакана вина, выполнить домашнюю работу вместо просмотра фильма и стремление подражать взрослым, все делать по-своему, употребление спиртных напитков, совершение правонарушений.

Дан ответ на вопрос, приведены три примера

3 балла

Дан ответ на вопрос, приведены 1-2 примера

2 балла

Дан ответ на вопрос, нет ни одного примера.

1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении"

Контрольная работа содержит 7 заданий по разделу учебника обществознания для 6 класса "Человек в социальном измерении"...

Контрольная работа по теме:" Человек в социальном измерении"

Контрольная работа  к  уроку обществознания по теме  : " Человек в социальном измерении"...

Контрольный тест по теме: "Человек в социальном измерении" для 6 класса.

Материал может быть использован для проверки знаний учащихся по данной теме (учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова)....

Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс

Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс...

Контрольная работа "Человек в социальном измерении"

Контрольная работа по обществознанию в 6 классе составлена на основе рабочей программы и заданий ВПР...

6 класс контрольная работа по первой главе «Человек в социальном измерении»

Работа состоит из трех частей. Две части - тестовые, разного уровня. Третья часть предполагает развернутые ответы....

Контрольная "Человек в социальном измерении"

Работа включает в себя задания ОГЭ, что помогает детям уже с 6 класса готовиться к ГИА...