Контрольный тест по теме: "Человек в социальном измерении" для 6 класса.
тест по обществознанию (6 класс) на тему

Материал может быть использован для проверки знаний учащихся по данной теме (учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnyy_srez_znaniy_po_teme.docx23.5 КБ
Файл kontrolnyy_srez_znaniy_po_tem1.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный срез знаний по теме: «Человек в социальном измерении».

  1. класс.                     Вариант 2.

1.Что свойственно и человеку, и животному?

1) преобразование мира                         3) необходимость в отдыхе                                                          2) накопление знаний                             4) стремление к прекрасному.

2. Человек отличается от животного тем, что

1) имеет природные инстинкты                     3) заботится о потомстве                                                2) обладает  мозгом                                          4) владеет речью.

3.Верны ли следующие суждения о личности?                                                                                                     А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми                                                                 Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека                                                                                                                                               1) верно только А                                                  2) верно только Б                                                                                                     3) верны оба суждения                                          4) оба суждения неверны

4.  Сознание, направленное на себя самого это:  

1) способность                                     2) познание

3) потребность                                   4) самосознание

5.Верны ли следующие суждения?                                                                                                                 А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми                                                         Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»                                                                                                                                                   1) верно только А                                                        2) верно только Б                                                                                           3) верны оба суждения                                               4) оба суждения неверны

6.  Выберите верные суждения.

А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать.

Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий.

     1) верно  только  А                          2) верно  А и  Б.    

     3) верно только Б                            4) оба ответа неверны

7. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

1) занятие                                                          2) процесс

3) деятельность4) работа

8. Верны ли следующие суждения о деятельности:                                                                                         А) Деятельность – активность, присущая как человеку, так и животным.                                                Б) Многие учёные считают важным видом деятельности общение.                                                         1) Верно  только А                                  2) Верно  А и  Б.    

3) Верно только Б                                   4) Оба ответа неверны.

9. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

1) потребность                                                  2) самосознание                                                                        3) желание                                                         4) сознание.

10. Верны ли суждения о потребностях человека:

А. Социальные потребности: потребности в общении,  в труде.

Б.  Духовные потребности:  в познании окружающего мира.

      1) Верно  только А                            2) Верно  А и  Б.    

      3) Верно только Б                            4) Оба ответа неверны.

11. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер:

1) понятие                                                   2) эмоции                                                                                    3) суждение                                                 4) умозаключение

12. Высказывание, содержащее определённую мысль, называется:

1) понятием                                            2) эмоцией                                                                                       3) суждением                                         4) умозаключением

13. Верно ли, что:                                                                                                                                            А) Одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства.                                                           Б) Эмоциональность не передаётся по наследству.                                                                                         1) Верно  только А                                        2) Верно  А и  Б.                                                                     3) Верно только Б                                          4) Оба ответа неверны.

Часть В. При выполнении заданий 14 –17  запишите  ответ так,                                    как указано в тексте задания.

14. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной во втором  столбце, подберите соответствующую  позицию из первого столбца.

  1. Биологические потребности
  2. Социальные потребности
  3. Духовные потребности

А. Просмотр кинофильма

Б. Экскурсия в музей

В. Обед в столовой

Г. Совместный труд

Д. Дневной сон

Е. Разговор с друзьями

Ответы занесите в таблицу:

А

Б

В

Г

Д

Е

15. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выбор деятельности зависит от интереса к ней, способностей и склонностей.

2) Знание требований к той или иной деятельности, умение оценить свои способности  могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в выбранной профессии.

3) Труд должен доставлять человеку радость применения своих способностей, а не приводить к страданиям и ощущению, что жизнь не сложилась.

4) Для жизненного успеха человека понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей не важны.

16. Установите соответствие между описанием  форм деятельности и их характеристиками:

Форма деятельности

Характеристика

1.Труд

А) Помогает узнать много нового, подготовиться к взрослой жизни

2. Учение

Б) Основной вид деятельности, имеет результатом создание общественно полезного продукта

3. Игра

В) Осуществляется в специально организованной форме, в определенное время и в определенном месте

Ответ занесите в таблицу:

А

Б

В

17. Заполните пропуски в тексте. Выберите один вариант из предложенных в скобках.

Любой человек рождается как_____________________________________________

(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________

(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени)  влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида).

               Часть С. Дай развернутый ответ на поставленный вопрос.

18. Какова связь между качествами человека и его деятельностью? Приведи три примера, доказывающими твой ответ.



Предварительный просмотр:

Контрольный срез знаний по теме: «Человек в социальном измерении».

6 класс.                     Вариант 1.

Часть А. Выберите 1 правильный ответ.

1. И человек, и животные:

1) обладают связной речью                                              2) умеют мыслить

3) сознательно действуют                                                4) используют различные предметы

2. Важным отличием человека от любого другого живого существа является:                                                                                                                                            1) забота о потомстве                          2) инстинкт самосохранения                                                                  3) наличие сознания                            4) проявление эмоций.

3. Верны ли суждения о человеке:

А. Человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Б. Каждый человек – индивидуальность.

      1) Верно  только А                              2) Верно  А и  Б.    

      3) Верно только Б                                4) Оба ответа неверны.

4.Способность человека мыслить, рассуждать и определять  своё отношение к окружающей жизни, действительности

1) сознание                                                2) деятельность      

3) логика                                                    4) труд

5. Верны ли суждения о самооценке человека:

А. Самооценка может быть высокой и низкой

Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности.

      1) Верно  только А                                  2) Верно  А и  Б.    

      3) Верно только Б                                   4) Оба ответа неверны.

6. Верны ли суждения о способностях человека:                                                                                        А) Способности могут проявляться очень рано.                                                                                            Б) Есть люди, у которых нет никаких способностей.                                                                                                 1) Верно  только А                                  2) Верно  А и  Б.    

3) Верно только Б                                   4) Оба ответа неверны.

7. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе: 1) преобразование                                               2)  деятельность    

3) улучшение                                                        4) процесс

8. Верны  ли суждения о  деятельности:

А) Деятельностью является только труд.  

Б) Многие учёные считают важным видом деятельности общение.

      1) Верно  только А                              2) Верно  А и  Б.    

      3) Верно только Б                              4) Оба ответа неверны

9. Верны ли суждения о потребностях:                                                                                                          А) Потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные.                                       Б) Нельзя полностью удовлетворить все потребности человека.                                                                        1) Верно  только А                              2) Верно  А и  Б.    

3) Верно только Б                              4) Оба ответа неверны

10.Потребность  в отдыхе относится к :                                                                                                              1) духовной потребности                                            2) моральной потребности                                          3) биологической потребности                                   4) социальной потребности

11. Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется:                                                                                                                               1) понятием                                                            2) суждением                                                                 3) умозаключением                                               4) теорией

12. Выберите верные суждения.

А. Содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.

Б. Способность мыслить, присуща всем живым существам.                                                          1) Верно  только А                                          2) Верно  А и  Б.    

3) Верно только Б                              4) Оба ответа неверны

13. Верны ли суждения об эмоциях:                                                                                                                       А) Эмоция определяет настроение человека.                                                                                                Б) Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные.                                                                           1) Верно  только А                              2) Верно  А и  Б.    

3) Верно только Б                              4) Оба ответа неверны

Часть В. При выполнении заданий 14 –17  запишите  ответ так,                                    как указано в тексте задания.

14. Установите соответствие:

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙВИДЫ  ПОТРЕБНОСТЕЙ:

 ЧЕЛОВЕКА:

А) алкоголь, курение                                                             1) биологические

Б) признание в обществе, общение                                      2) социальные

В) пища, одежда                                                                     3) духовные

Г) творчество, знания                                                             4) ложные

Д) самореализация,  самоутверждение  

Запишите в таблицу выбранные цифры:

А

Б

В

Г

Д

15.Что из перечисленного  является деятельностью?  Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.  

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой.

2 .Пчелы делают мед.

3. Бабушка вяжет носки.                          

4. Бобры строят плотину

5. Малыш собирает пирамиду

6. Постовой регулирует  уличное движение

7. Мальчик играет в компьютерную игру.

8. Дети играют в футбол во дворе.

16. Установите соответствие между  примерами деятельности и её видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца:ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                          ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение математической задачи                                        1) игровая

Б) принятие закона                                                                    2) учебная

В) посадка дерева                                                                      3) трудовая

Г) создание модели конструктора

Д) выступление певца на сцене                                                  

Запишите в таблицу выбранные цифры:

А

Б

В

Г

Д

17. Заполните пропуски в тексте. Выберите один вариант из предложенных в скобках.

Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем  __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте,  в социальной среде, до рождения).

               Часть С. Дай развернутый ответ на поставленный вопрос.

18. Влияет ли самооценка на поведение личности? Приведи три примера, доказывающих твой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по теме"Человек и закон". Обществознание, 7 класс

Материал содержит тестовые задания по теме "Человек и закон" к каждому параграфу по учебнику Л.Н. Боголюбова. Предлагаются задания разных уровней сложности ( А,В,С). Можно использовать для отработки н...

Тесты по теме "Человек и экономика". Обществознание 7 класс

Предлагаемые тесты  можно использовать при  изучении курса обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Позволяют  вести  системную подготовку к ГИА и ЕГЭ....

Тесты по теме "Человек среди людей". Обществознание 7 класс

Предлагаемые тесты можно использовать на уроках при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Способствуют системной подготовке к ГИА и ЕГЭ....

Контрольный тест по теме: "Человек среди людей" для 6 класса.

Материал может быть использован для проверки знаний по данной теме (учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова)....

Контрольный тест по теме "Человек и общество"

Тест подходит для обучающихся 8 класса, содержит задания для подготовки к ОГЭ....

Контрольная работа по теме "Человек и закон"обществознание 7 класс

Контрольная работа по  теме "Человек и закон" для учащихся 7 класса для закрепления пройденного материала....

Контрольная работа по теме "Человек в экономических отношениях" 7 класс

Назначение контрольной работы: оценить уровень подготовки обучающихся 7 класса по обществознанию по теме "Человек в экономических отношениях" в соответствии с планируемыми результатами основ...