Тесты по теме "Человек среди людей". Обществознание 7 класс
тест по обществознанию (7 класс) на тему

Шипилова Тамара Дмитриевна

Предлагаемые тесты можно использовать на уроках при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Способствуют системной подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o-7_tema_chelovek_sredi_lyudey.rar50.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 1. Отношения между людьми                                                                                                  ОБЩ – 7

Вариант 1.

А 1. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают :

  1. Антипатию       2. Негатив       3. Симпатию    4. Отрицание

А 2. Наиболее распространенный вид межличностных отношений:

  1. Дружба  2. Знакомство  3. Приятельство   4. Товарищество

А 3. Верны ли суждения о стереотипах в межличностных отношениях?

      А. Стереотипы дают упрощенное или обобщенное представление о человеке или группе

      Б. попав в плен стереотипа,  легко заблудиться.

      1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения об антипатии?

     А. Обычно антипатия – следствие отрицательных чувств.

     Б. Антипатия противоположна  симпатии.

      1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1.  Заполните схему.

                                                    Межличностные отношения

                 

                _____________          приятельство           товарищество               дружба

С 1. Межличностные отношения отличаются от всех иных контактов людей тем, что носят обоюдный

        характер. Приведите три примера этой особенности.

С 2. Назовите виды межличностных отношений. Дайте характеристику одного из видов.

Тема 1. Отношения между людьми                                                                                            ОБЩ – 7

Вариант 2.

А 1.Под межличностными отношениями понимают особую связь человека

  1. С животными  2. С техникой  3. С окружающими людьми 4. С природой

А 2.Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?

                     1. Знакомство      2. Приятельство      3. Дружба      4. Товарищество

А 3. Верно ли, что:

       А. Симпатия – внутренне расположение, привлекательность.

       Б. Человек, вызывающий симпатию, обладает положительными качествами.

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что :

       А. Личные отношения ограничены заданными формальными правилами.

       Б. Официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формальностей.

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между видами отношений и их примерами. К каждой позиции, данной в

        первом столбце, подберите соответствующую из второго столбца.

        1. личные                                    А. отношения директора и учителя                           1. ____________

        2. официальные                        Б. отношения между двумя братьями                      2. ____________

                                                               В. разговор друзей на улице

                                                                Г. обращение адвоката к судье

С 1. Межличностные отношения отличаются от всех иных контактов людей тем, что носят обоюдный

        характер. Приведите три примера этой особенности.

С 2. Назовите виды межличностных отношений. Дайте характеристику одного из видов.

Тема 1. Отношения между людьми                                                                                            ОБЩ – 7

Ключ

Вариант 1.                              Вариант 2.

А.1. 3                                               А 1. 3

А 2. 2                                              А2 . 3

А 3. 3                                              А 3. 3

А 4. 3                                              А 4. 2

В 1. Знакомство                       В 1. 1 – А,В,Д    2 – Б,Г

   

Тема 2. Ты и твои товарищи                                                                                                                              ОБЩ – 7

Ключ

Вариант 1                      Вариант 2.

А 1. 4                                        А 1. 1

А 2. 3                                       А 2. 3

А 3. 3                                       А 3. 2

А 4. 2                                      А 4.3

В 1. 3                                       В 1. 4, 5, 6

С 1. Групповые нормы – правила , по которым живет группа. Примеры: правила рыцарской чести: воинская отвага, гордость. Благородное отношение к женщине, внимание к нуждающимся в помощи.

С 2. Семья, класс, подразделение в армии, группа в вузе. Сами выбираем: друзья, кружок, спортивна команда.

Тема 3. Зачем люди общаются                                                                                                                                ОБЩ – 7

Ключ

Вариант 1.                           Вариант 2.

А 1. 1                                             А 1. 2

А 2. 2                                            А 2. 4

А3. 3                                             А 3. 3

А 4. 3                                            А 4. 1

В 1. 2, 4, 6                                   В 1. 2, 3, 5

С 1. Общение – это взаимные дружеские и деловые отношения. Отношение к окружающему миру,    

       развитие как человека, учится взаимопониманию.

С 2. Взгляд, мимика, походка, жест, интонация.

Тема 2. Ты и твои товарищи                                                                                                                                 ОБЩ - 7

Вариант 1.

А 1. Правила, по которым живет группа:

  1. Законы        2. Моральные нормы        3. Правовые нормы         4. Групповые нормы

А 2. Человек, который берет руководство группой на себя:

  1. Отличник   2. Противник    3. Лидер    4. Спортсмен

А 3. Верно ли суждение о признаках группы?

       А У членов группы могут быть условные знаки принадлежности к группе.

       Б. Каждая группа имеет свои правила.

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Верно ли суждение о поощрениях и наказаниях?

        А.   Поощрения и наказания должны быть формально оформлены.

        Б. За нарушение правил человека могут исключить из группы.

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию

        «поощрение».  Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Похвала      2. Премия     3. Увольнение      4. Грамота     5. Повышение      6. Одобрение

С 1. Что такое групповые нормы? Приведите примеры групповых норм.

С 2. Приведите примеры групп, которые вы выбираете и в которые входите не по своему выбору.

Тема 2. Ты и твои товарищи                                                                                                                                 ОБЩ - 7

Вариант 2.

А 1. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения?

  1. Семья        2. Класс       3. Коллектив        4. Группа детского сада

А 2. Правила, по которым живет группа:

  1. Закон         2. Кодекс      3. Норма              4. Регламент

А 3. Верны ли суждения о лидерстве?

      А. лидер заставляет младших делать то, что он хочет.

      Б. лидер помогает другим членам группы, дает полезные советы, ведет за собой.

1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

      А. Противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного  человека.

      Б. Ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем?

1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Что характеризует лидера группы?

  1. Особая манера одеваться  2. Быстрая речь  3. Хорошая успеваемость  4. Умение вести за собой

 5. Способность отвечать за свои поступки      6. Готовность прийти на помощь

С 1. Что такое групповые нормы? Приведите примеры групповых норм.

С 2. Приведите примеры групп, которые вы выбираете и в которые входите не по своему выбору.

     

Тема 3. Зачем люди общаются                                                                                                                                ОБЩ – 7

Вариант 1.

А 1. Взаимные   деловые или дружеские отношения людей:

  1. Общение  2. Ритуал   3. Деятельность   4. Нормы

А 2. Какие качества особенно ценятся в общении?

  1. Умение интересно рассказывать        2. Умение слушать         3. Умение рассмешить

 4. Умение сопровождать рассказ мимикой и жестами

А 3. Верны  ли  суждения об общении?

      А. Существует как речевое, так и неречевое общение.

      Б. даже общеизвестные вежливые слова могут оскорбить человека.

         1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о целях общения?

       А. В  ходе общения люди  стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами.

      Б. Целью общения часто является само общение.

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Найдите в приведенном ниже списке примеры неречевого общения:

  1. Приглашение в гости         2. Рукопожатие с приятелем      3. Беседа с учителем       4. Скучающий вид  

5. Письмо бабушке      6. Прощальный взмах рукой

С 1. Что такое общение? Какую роль играет общение в развитии человека?

С 2. Назовите виды неречевого общения.

  Тема 3. Зачем люди общаются                                                                                                                           ОБЩ – 7

  Вариант 2.

А.1. выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо:

    1. общение     2. Ритуал     3. Традиция     4. Табу

А 2. Что из перечисленного осложняет отношения старших к младшим?

  1. Взаимное уважение        2. Стремление предостеречь от ошибок        3. Стремление передать свой жизненный опыт       4. Неумение понять друг друга

А 3. Верны ли суждения о средствах общении?

       А. В общении человека большую роль играет мимика.

       Б. Важное средство общения, передающее информацию – жест.

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

       А. Часто в общении  является умение слушать собеседника.

       Б.  Общение не допускает конфликта между людьми.

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Найдите в приведенном ниже списке примеры особенностей общения младших со старшими:

  1. Обязательное возникновение конфликта          2. Уважение к возрасту старших  

3. Склонность с пониманием относиться к фантазиям младших     4.Общение подразумевает полное равенство     5. Для родителей их дети всегда выступают в роли ребенка

С 1. Что такое общение? Какую роль играет общение в развитии человека?

С 2. Назовите виды неречевого общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока обществознания "Человек среди людей" 7 класс

Разработка плана-конспекта урока по обществознанию "Человек среди людей", 7 класс. Тип урока:урок-игра...

Классный час "Я среди людей". 9 класс

Классный час "Я среди людей" о взаимоотношении людей. 9 класс....

Кроссворд по обществознанию к разделу "Человек среди людей" (8 класс, к учебнику Боголюбова Л.Н.)

Кроссворд по обществознанию к разделу "Человек среди людей" (8 класс, учебник Боголюбова Л.Н.) может использоваться на уроке обобщения как элемент проверки знаний, включает в себя 14 вопросов по темам...

Тест по теме Жизньпервобытных людей 5 класс

Тест по теме Жизнь первобытных людей...

Классный час. Тема: «Человек среди людей» (7 класс)

Классный час. Тема: «Человек среди людей» (7 класс)...

Программа дополнительного образования "Мы живем среди людей" 5 класс

Одной из приоритетных сфер образовательной деятельности (как отмечается в законе «Об образовании») является воспитание высоких нравственных принципов в человеке. Национальная доктрина обра...

презентация -ТУРНИР- Человек среди людей-6 класс- обществознание

laquo;В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других» (Л. Н. Толстой)Добрый день. Сегодня на уроке нам предстоит много сложной и интересной работы.Но для начала ...