Главные вкладки

    План-конспект урока обществознания "Человек среди людей" 7 класс
    план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме

    Разработка плана-конспекта урока по обществознанию "Человек среди людей", 7 класс. Тип урока:урок-игра

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7_v.docx29.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок № 16

    Тема: «Человек среди людей».

    Класс: 7в

    Место проведения: классная комната.

    Цель урока – закрепить у учащихся знания по теме «Человек среди людей»

    Задачи:

    - образовательные: совместно с учащимися повторить понятия – общество, обществознание, отношения, межличностные отношения, симпатия, антипатия, стереотип, знакомство, приятельство, товарищество, дружба, официальные и деловые отношения, группа, лидер, нормы, внутригрупповые нормы, санкции, общение, средства общения, конфликт, межличностный конфликт, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание, инцидент, интеграция,  закрепить у учащихся знания по правилам построения межличностных отношений, межличностного общения,  умение общаться со сверстниками, взрослыми и младшими, методы избегания конфликтов;

      развивающие: развивать память, внимание, устную и письменную речь, умение самостоятельно делать выводы и анализировать;

    - воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения и поведения в группе, чувство коллективизма, неконфликтную личность, приятного и грамотного собеседника.

    Тип урока: повторительно-обобщающий

    Форма проведения: игра

    Методы:

    - для учителя: информационно-сообщающие – рассказ, беседа,; метод постановки проблемного вопроса; наглядные – работа с иллюстрациями, проектный метод: презентация; контроль;

    - для учащихся: информационно-сообщающие – монологический, беседа; наглядные – работа с иллюстрацией,; частично-поисковый; метод анализа и синтеза; репродуктивный; самоконтроль.

    Оборудование:

    - для учителя: мультимедийная доска и проектор, компьютер, учебник по обществознанию, журнал, указка;

    - для учащихся: учебник, тетрадь, дневник.

    Литература:

    - для учителя: Боголюбов Л.Н. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. Иванова Л. Ф. Обществознание. Поурочные разработки 7 класс. М, Просвещение, 2010 г. Этикет на каждый день. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.

    - для учащихся: Боголюбов Л.Н. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. Этикет на каждый день. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.

    План урока:

    1. Организационное начало урока - 5 мин. :

    а) приветствие – 1 мин.;

    б) сообщение целей и задач урока – 2 мин.

    в) название команды и выбор капитана – 2 мин.

    2. Закрепление изученного материала – 30 мин.

    3. Итог урока - 10 мин.:

    а) домашнее задание – 1 мин.;

    б) выставление оценок - 2 мин;

    в) награждение победителей – 1 мин..

    Схема доски – презентация.

    Ход игры:

    1. Организационное начало урока.

    а) приветствие.

    Учитель: - Здравствуйте, ребята! Садитесь.

    б) сообщение целей и задач урока.

    Учитель: - Сегодня у нас с вами необычный урок. Он пройдет в форме игры по теме «Человек среди людей». Мы должны с вами окончательно закрепить знания по этой теме, вспомнить все понятия и определения. Такие как, общество, конфликт, общение, дружба, товарищество, инцидент и т.д.

    в) название команды и выбор капитана.

            - Но чтобы нам провести игру, мы заранее разделились на две команды. Сейчас вам необходимо придумать название и выбрать капитана.

    Учащиеся:

    Учитель: За 1 место в этой игре участники получат небольшое вознаграждение, а особенно активные участники игры получат оценки за урок. Ваши знанию будет оценивать компетентное жюри:

    1. Замдиректора по учебной работе, учитель русского языка и литературы, истории и обществознания Светлана Ивановна Манукян.
    2. Учитель истории и обществознания Валерия Владимировна Пяткова.
    3. Учитель истории и обществознания, куратор клуба «Патриот» Алевтина Михайловна Якубинская.

    2. Закрепление изученного материала – 30 мин.

    Учитель: Итак, начнем. Первый конкурс называется «Разминка». Я поочереди каждой команде буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, посоветовавшись друг с другом. Оценка за каждый правильный балл – 1. Например, что является основой межличностных отношений? Ответ: чувства. Не выкрикивайте, не подсказывайте. За это будут сниматься баллы.

    - Итак, начнем.

    Вопросы:

    1. Какие отношения называются межличностными?

    Учащиеся: Межличностные отношения – особенная связь человека с окружающими людьми.

    1. На каких принципах строятся межличностные отношения?

    Учащиеся: Межличностные отношения строятся на взаимодействии, взаимовосприятии, взаимопонимание.

    1. Что такое общение?

    Учащиеся: Общение – взаимные деловые и дружеские отношения людей.

    1. Что называют группой?

    Учащиеся: Группа – это совокупность двух и более человек, объединенная общими целями, интересами, деятельностью.

    1. Что такое конфликт?

    Учащиеся: Конфликт – столкновение целей, интересов, мнений, взглядов партнеров по общению.

    1. Что называют инцидентом?

    Учащиеся: Инцидент – случай, происшествие, недоразумение.

    - На этом первый конкурс «Разминка» закончился. Сейчас жюри подведет итоги.

    Слово жюри.

    Учитель: - Продолжаем. Мы с вами выяснили, что межличностные отношения – это особая связь человека с окружающими людьми. Многообразие непосредственных отношений между людьми позволяет выделить разные виды таких отношений.

    - Следующий конкурс называется «Определи вид межличностных отношений». По характеристике отношений определи вид отношения. За каждый правильный ответ – 1 балл. Итак, начнем.

    1. Эти отношения основываются на деловых связях. Участников таких отношений объединяют общая цель, средства и результаты общей деятельности.

    Учащиеся: - Товарищество.

    1. Эти отношения строятся на основе привлекательности одного человека для другого. Основным условием возникновения является взаимная тяга, стремление к контакту, к общению.

    Учащиеся: - Приятельство.

    1. Отношения, неограниченные никакими правилами поведения.

    Ученики: - Личные.

    1. Отношения, строящиеся на взаимопонимании, откровенности, доверии, взаимопонимании, искренности и бескорыстии.

    Учащиеся: - Дружба.

    1. Самый распространенный вид отношений. Примером таких отношений может быть все ученики твоей школы, продавец соседнего магазина, пассажиры автобуса, с которыми часто ездишь по одному маршруту.

    Ученики: - Знакомство.

    1. Отношения, требующие соблюдения каких-либо правил, установленных официальным лицом.

    Ученики: - Официальные.

    Учитель: На этом второе задание закончилось. Давайте поведем итоги второго конкурса.

    Выступление жюри.

    Учитель: - Переходим к следующему конкурсу под названием «Задание на соответствие». Вам необходимо будет соотнести с помощью стрелочек причины возможного конфликта и ситуации. Кто быстрее и правильно сделает, получает 2 балла. На это задание вам дается 2 минуты.

    Ученики: выполняют задание.

    Учитель: - Время вышло. Отдаем жюри задание и проверяем.

    СИТУАЦИИ

    ПРИЧИНЫ ВОЗМОЖНЫХ КОНФЛИКТОВ

    Маша зовёт Галю в библиотеку, готовиться к уроку,
    а Галя хочет пойти в бассейн

    Смысловые барьеры в общении

    Галя – староста в классе,
    а Маша – ученический директор

    Эмоциональный барьер

    Галя часто говорит неправду,
    Маша никогда не лжёт

    Моральный барьер

    Маша рассказывает об общении
    «в контакте», Гале, которая никогда  работала с Интернетом.

    Противоположные желания и интересы

    Маша получила 2, а Галя -5 и
    говорит Маше, что получит губернаторскую стипендию

    Различия положения в обществе

    Учитель: - Послушаем итоги третьего конкурса.

    Выступление жюри

    Учитель: - Переходим к четвертому конкурсу, но прежде проведем физминутку:

    1. Круговые движения головы.
    2. Наклоны влево, вправо, вперед, назад.
    3. Гимнастика для глаз – нарисовать глазами цифры от 0 до 9.

    Учитель: - Мы продолжаем. И следующий конкурс «Конкурс капитанов». Мы приглашаем их сюда.

    - Мы с вами выяснили, что общение необходимо для передачи информации и чувств. Информацию передаем с помощью средств. И, в первую очередь, это речь. Но существуют и другие способы общения: мимика, жесты, взгляд, движения человека и т.д. Ваша задача, уважаемы капитаны, с помощью неречевых способов общения передать информацию вашей команде, а задача игроков – угадать. За каждый правильный ответ – 1 балл.

            Задания:

    1. Иди сюда!
    2. Да!
    3. Нет!
    4. Здравствуйте!
    5. Злость.
    6. Радость.
    7. Интерес.
    8. Раздражение.
    9. Кисло.
    10. Сладко.

    Учащиеся:

    Учитель: - Подведем итоги конкурса. Слово жюри.

    Слово жюри

    Учитель: - Перейдем к следующему конкурсу «Пословицы». Вам необходимо будет объяснить смысл пословицы. Время на подготовку 1 минута.  За этот конкурс вы получите 2 балла.

    Задание:

    1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

    Слово – не воробей, вылетишь – не поймаешь.

    1. Один за все, и все за одного.

    Язык до Киева доведет.

    Учащиеся:

    Учитель:

    Учитель: И переходим к нашему заключительному конкурсу под названием «Найди выход». Вам будет предложены конфликтные ситуации, вам необходимо будет определить способ его разрешения. Для этого, давайте вспомним, сколько существует способом разрешения конфликта?

    Учащиеся: - Подчинение, компромисс, прерывание конфликтных действий, интеграция.

    Учитель: - Правильно! У вас на листочках написано задание. Вы должны к каждой ситуации написать способ решения конфликта. На выполнение этого задание – 1, 5 минуты. За каждое правильное совпадение вы получите один балл.

    Учащиеся: выполняют задание.

    Учитель: - Время вышло. Проверяем задание.

    Задание: определи способ разрешения конфликта.

    1. Ссора между Антоном и Люсей возникла из-за спора, как провести вечер. Антон хотел пойти в кино, а Люся – на дискотеку. Антон мечтал увидеть новый фильм известного режиссера, но, зная характер Люси, был вынужден пойти на дискотеку.____________________________
    2. Сергей предложил Васе помочь с ремонтом компьютера, но был вынужден уехать. Вася обиделся и не отвечал на телефонные звонки Сергея. После возвращения Сергея ребята спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. __________________________
    3. Коля поломал фотоаппарат Мити. Митя потребовал новый фотоаппарат, но Коля отказался покупать, так как фотоаппарат был не новый. Возник конфликт. Через неделю Коля уехал из города на лето к бабушке, так и не возместив  ущерба  Мите. _____________________
    4. Вася и Саша – лучшие друзья -  поругались в школе из-за мячика на физкультуре. Ссора дошла до драки. Дети ушли домой, не придя к общему мнению. На следующий день, каждый подумав дома, что нельзя друга терять, попросили прощения.______________________

    Учитель: - Подведем итог игры «Человек среди людей». Слово дадим жюри.

    Выступление жюри.

    1. Итог урока .

    Учитель: - Ребята, какую тему мы с вами закрепили?

    Учащиеся:

    Учитель: - Какой вывод для себя сделали?

    Учащиеся:

    Учитель: - Правильно! Каждый из нас находится среди людей. Мы вступаем в различные отношения, являемся участником групп, общаемся. Мы должны стараться быть людьми воспитанными, гуманными, быть настоящим другом, помогать всем, слушать старших, быть приятным собеседником и, самое главное, научиться прощать. Это поспособствует тому, что вы меньше будете оказываться в конфликтных ситуациях.

    а) домашнее задание – сделать задание в раб. тетр. С. 16

    б) выставление оценок.

    в) награждение победителей.

    Учитель: До, свидания. Урок закончен.

    Resource id #256

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

    Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

    План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

    Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

    План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

    Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

    План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

    Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

    План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»

     В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс  «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»  рассматривается следующее:Цели урока:   ...

    План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

    План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

    План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"

    Тема интересная.  У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...