Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении"
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему

Ягодина Елена Игнатьевна

Контрольная работа содержит 7 заданий по разделу учебника обществознания для 6 класса "Человек в социальном измерении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_v_sotsialnom_izmerenii.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Человек в социальном измерении»

1. Дать определение понятиям: Индивид, личность, потребности, духовный мир;

2. Объясните, чем индивид отличается от личности, приведите примеры;

3. Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность никого не боится и добивается

всего, чего хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет портфели, разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый», может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки своих ботинок. Но почему-то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком . Подумай, можно ли назвать Алексея сильной личностью? Какими качествами должна обладать сильная личность?

4. Перечисли основные виды деятельности человека;

5. Какие бывают потребности? Приведи пример на каждый вид потребностей;

6. Составьте синквейны на тему: профессия, успех, талант.

7*                          «Миф о Эдипе и Сфинксе»

«Около города Фивы поселилась Сфинкс — чудовище с головой женщины и туловищем льва. Она не пропускала людей, пока они не отгадают загадку. Если они не могли дать правильный ответ, Сфинкс их съедала. Никто не мог пройти мимо, и никто не осмеливался ее уничтожить. Один человек, по имени Эдип, видя горе горожан, решил избавить их от беды. Сфинкс предложила ему следующую загадку: «Кто имеет четыре ноги утром, две — днем, три — вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?»… Эдип разгадал загадку, и Сфинкс в отчаянии бросилась со скалы, подумайте, какой был правильный ответ?

Контрольная работа «Человек в социальном измерении»

1. Дать определение понятиям: Индивид, личность, потребности, духовный мир;

2. Объясните, чем индивид отличается от личности, приведите примеры;

3. Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность никого не боится и добивается

всего, чего хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет портфели, разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый», может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки своих ботинок. Но почему-то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком . Подумай, можно ли назвать Алексея сильной личностью? Какими качествами должна обладать сильная личность?

4. Перечисли основные виды деятельности человека;

5. Какие бывают потребности? Приведи пример на каждый вид потребностей;

6. Составьте синквейны на тему: профессия, успех, талант.

7*                          «Миф о Эдипе и Сфинксе»

«Около города Фивы поселилась Сфинкс — чудовище с головой женщины и туловищем льва. Она не пропускала людей, пока они не отгадают загадку. Если они не могли дать правильный ответ, Сфинкс их съедала. Никто не мог пройти мимо, и никто не осмеливался ее уничтожить. Один человек, по имени Эдип, видя горе горожан, решил избавить их от беды. Сфинкс предложила ему следующую загадку: «Кто имеет четыре ноги утром, две — днем, три — вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?»… Эдип разгадал загадку, и Сфинкс в отчаянии бросилась со скалы, подумайте, какой был правильный ответ?