Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла "Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях школы-интерната"
статья

Доклад "Применение новых  образовательных технологий в  преподавании русского языка и литературы с целью повышения познавательной активности обучающихся с ОВЗ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл guman.tsiklshmo18-19.docx36.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ.

Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла

2018 – 2019 учебный год

Учитель русского языка и литературы: Ерёмина С.А.

В системе образования учебный предмет «Русский язык и литература» занимает особое место. Как средство познания действительности русский язык и литература обеспечивают развитие интеллектуальных и творческих способностей подростка, развивают его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык  и литература неразрывно связаны с разными  предметами и влияют на качество их усвоения, а в перспективе способствуют овладению будущей профессией.

           Мир вокруг нас постоянно меняется, каждый день бросая новый вызов нашим знаниям и умениям. Сегодня на первый план выходит самообразование, новые способы извлечения, анализа и переработки информации, новые навыки и технологии. Современные информационные технологии позволяют мне в своей педагогической деятельности внедрять адаптивную систему обучения, формирующую личностные функции, связанные с самостоятельностью, инициативностью, ответственностью, критичностью.

Актуальность внедрения инновационных образовательных технологий обусловлена обновленным подходом к образовательному процессу, необходимостью формирования интеллектуально-творческой, способной к самостоятельной деятельности личности.

Основанием для выбора технологий обучения является, прежде всего, уровень самостоятельности обучающихся в учебной деятельности. Посредством технологий обучения можно предусмотреть степень репродуктивности и их творчества. В этом направлении успешными будут технологии, нацеленные на организацию репродуктивной и творческой деятельности обучающихся. Поскольку необходимо сформировать у них полный цикл познавательного акта деятельности, то основным принципом формирования будет подбор технологий, направленных на обучение:

  • видению проблемы, пониманию связей и отношений, способам формирования мотивации, постановке познавательной задачи как цели и результата, формированию личностного смысла деятельности, связанного с осознанием личной значимости процесса познания и результата;
  • технологиям, обучающим планированию, проектированию, моделированию;
  • технологиям, обучающим составлению учебных задач, выдвижению и разработке гипотезы, управлению решением задач, мыслительному прослеживанию гипотетического метода решения обучающимися, формированию способов решения нормативно-стандартных и эвристических задач, а также сочетанию эвристических и логических процедур в решении задачи;
  •  технологиям решения задач в конкретных условиях, проверки правильности и эффективности решения, оценивания результата и внесения необходимых коррективов.

Использование информационно-коммуникативных технологий

Цели использования ИКТ, которые я поставила при обучении русскому языку и литературе:

1. Развивать у обучающихся информационно-коммуникативные  общеучебные умения и навыки, формировать у них познавательные компетентности.

2.   Способствовать эффективному нахождению, переработке, использованию и передаче информации.

Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, но и позволяют обучающимся быть более активными и равноправными его членами. 
           Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп занятий, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать занятие более ярким и увлекательным.
Очень часто в свои уроки я вставляю видеоролики из электронных учебников, музыкальные произведения, созданные на слова стихотворений поэтов, творчество которых изучается. Так под музыкальное сопровождение проходят мои уроки по творчеству А.С.Пушкина, С.А.Есенина, А. Фета, Тютчева и других поэтов. 

 Не секрет, что в наше время обучающиеся не очень любят читать. Как же познакомить их с содержанием программных произведений? Здесь приходят на помощь диски с записями фильмов по их мотивам. Конечно, на уроке нет времени посмотреть фильм в полном объёме, но отдельные эпизоды всё же можно использовать и сопоставить с авторским текстом, тем самым включить в анализ литературного произведения даже слабоуспевающих обучающихся, а ещё заинтересовать им ребят, предложив фильм для домашнего просмотра. Так, мои обучающиеся в полном объеме просмотрели фильм  «Тарас Бульба».  Да, и наши дети настолько загружены, что просто не хватает времени, чтобы прочитать произведение. Но прочитать драматическое произведение это одно, а увидеть его на сцене – совсем другое. Теперь на уроке литературы есть возможность познакомиться с театральными постановками великих драматургов. На урок пришёл «Ревизор» Н.В.Гоголя, «Недоросль» Д.И.Фонвизина и др.

Педагогическая технология  есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

 Технологии личностно – ориентированного развивающего обучения

Одним из основных средств повышения качества образования является освоение технологии личностно-ориентированного развивающего обучения.  Актуальность этой технологии вижу в необходимости кардинальных перемен не только в содержании образования, но и в самом образовательном процессе, понимаемого как своеобразное сочетание обучения (нормативно сообразной деятельности общества) и учения (индивидуальной значимой деятельности отдельного субъекта, в которой реализуется опыт его жизнедеятельности).

Реализуя в педагогической деятельности  рефлексивно-адаптационную и деятельностно-творческую функции образования, совершенно по- иному организую процесс обучения и воспитания детей по сравнению с традиционной системой.

Первая функция состоит в том, чтобы «учить детей учиться», развивать в их личности механизмы самосознания, саморегуляции и в широком смысле слова означает способность преодолеть собственную ограниченность не только в учебном процессе, но и в любой человеческой деятельности.

Вторая функция предполагает развитие в ребенке «умения думать и действовать творчески», формирование в личности ребенка творческого начала через творчески-продуктивную деятельность с учетом всех сторон личности.

Среди большого числа новаций, применяемых в системе образования, особое внимание уделяю таким технологиям, где как учитель выступаю не источником учебной информации, а являюсь организатором и координатором т творческого учебного процесса, направляю деятельность учеников в нужное русло, при этом учитываю индивидуальные способности каждого ученика.  Задачей учителя считаю включение самого ученика в учебную деятельность, организацию процесса самостоятельного овладения детьми нового знания, применение полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.

Свою работу выстраиваю следующим образом:

 выявляю уровень учебных возможностей  обучающихся по предмету;

 дальнейшую работу планирую с учетом индивидуальных особенностей.

Критериями эффективности личностно-ориентированного урока считаю следующие:

1) Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана). План помогает четко, ясно и логично излагать содержание материала. Ученик на каждом этапе урока активен, вовлечен в реальные взаимодействия, осознанно относится к материалу урока.

2) Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока. Серьезное внимание уделено развитию мотивационной сферы, образовательный процесс обогащен позитивными эмоциями.

3) Использование субъектного опыта учеников. Актуализация субъектного опыта обучающихся способствует установлению связей прошлого опыта и нового знания.

4) Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником.

5) Повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, реализация стратегии сотрудничества, сочетание фронтальной работы с классом с групповыми формами деятельности.

6) Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.

В своей работе я использую такие педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода, как 

-технологии уровневой дифференциации;

- проблемное обучение

1.1 Технология уровневой дифференциации

Учет индивидуальных особенностей учеников позволяет мне составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно-ориентированного обучения.

Дифференцированный подход к обучению приносит положительные результаты:

-уменьшается нагрузка на детей, которым иногда физически трудно учиться в рамках школьной программы;

-решается проблема неуспеваемости, потому что каждый учится так, как может, в классе улучшается психологический климат;

-становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.

Приведу примеры некоторых заданий.

Тема

1 группа    

2 группа     

3группа

«Однокоренные слова и формы одного и того же слова»  5 класс

   1.Составьте текст на тему: «Первый снег», используя однокоренные слова и формы одного и того же слова.

2.Найдите «лишнее» слово: Гвоздика-гвоздь-пригвоздить…Выписать из предложенного текста однокоренные слова и формы одного и того же слова

К словам земля, снег, дорога, мысль, красивый, зеленеет подобрать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческие возможности всех обучающихся. На мой взгляд, работа с сильными учениками должна идти не по пути увеличения объема заданий, а за счет разнообразия заданий. Например:

- составление текстов диктантов;

- составление карточек-заданий по изученному материалу;

 - составление обобщающих таблиц для работы на уроке;

 - сочинение лингвистических сказок-миниатюр;

- работа с дополнительной литературой;

- проверка индивидуальных заданий, выполняемых учащимися, которые имеют более низкий уровень подготовки;

 - выполнение обязанностей консультанта при групповой работе;

 -работа «учителем» (проведение фрагментов урока)

На уроках русского языка использую работу с опорными конспектами, даю творческие задания по их составлению, что способствует эффективному использованию опорных сигналов в учебном процессе.

Одним из интересных и плодотворных путей повышения грамотности учащихся, на мой взгляд, является алгоритмизация правил, сведение ряда правил к общему алгоритму, составление таблиц обобщающего характера.

Мною составлен комплекс алгоритмов, который  в качестве особого типа наглядности дополняет систему правил орфографии, имеющихся в учебнике.

Алгоритмы могут быть использованы учениками при выполнений заданий разного типа: определить правильность выбора буквы, объяснить различая в написании и т.п.

Всю работу по алгоритмизации орфографических правил разделяю на несколько этапов:

- создание схем-алгоритмов на базе знакомых правил;

- трансформирование новых изучаемых правил в схемы-алгоритмы;

- создание первых простейших обобщающих алгоритмов;

 -создание обобщающих алгоритмов.

 - дополнение схем материалом из курса предыдущих классов

Практика показала, что, как правило, познакомившись с готовыми алгоритмами, сильные ученики сами успешно занимаются их составлением.

Работая с алгоритмами, учащиеся приобретают осознанные навыки применения правил, что практически исключает их механическое использование и облегчает усвоение орфограмм.

Проблемное обучение

Активизируя познавательную деятельность обучающихся, повышая грамотность, создаю на уроке чувство новизны, удивления, которое должно стать источником желания самостоятельно работать, решать поставленную задачу, ответить на необычный вопрос этому, в наибольшей степени способствуют разнообразные проблемные ситуации на уроке.

Технология   проблемного обучения  – форма организации учебно-воспитательного процесса с помощью  проблемных задач и проблемных ситуаций, которые придают обучению поисковый, исследовательский и интерактивный характер.

Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий является создание проблемных ситуаций на уроке.

На таком уроке реализую исследовательский подход к обучению, принцип деятельности,  которого заключается в том, что ребенок получает знание не в готовом виде, а «добывает» его в процессе своего труда. Уверена, что именно такой урок нужен сегодняшнему ученику. Важно, чтобы собственное знание о незнании воспринималось детьми как ценный результат урока и становилось стимулом дальнейшего освоения содержания.

В процессе такой систематической работы на уроке формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные действия. Обучающиеся учатся фиксировать затруднения в собственной деятельности, выявлять причины этих затруднений, определять цель своей дальнейшей работы, выбирать средства и способы достижения поставленной цели, осуществлять поиск необходимой информации. Ученики учатся сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать свое мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве.

Подобные приемы удовлетворяют потребность в творчестве учащихся, развивают способность к лаконичному изложению мыслей в устной и письменной форме, активизируют мыслительную деятельность учащихся и в общем способствуют формированию различных компетенций.

Развивает умение воспринимать информацию, способность к рефлексии и прием «Знаю – хочу узнать – узнал – научился». Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о теме урока; «Хочу узнать» — формулирование цели; «Узнал» — соотношение старой и новой

 Данную технологию чаще всего я использую при объяснении новой темы. Постановка проблемы – это этап формулирования темы или вопроса для исследования. Специфика нашего предмета заключается в том, что в художественном произведении всегда уже есть проблема, поставленная автором. И задача учителя – уловить те «сигналы», которые автор и его произведение посылает учителю.  На практике одной из важнейших задач учителя является системная подготовительная работа по формированию навыков самостоятельной работы, анализу, синтезу информации, выработке приемов и достижению обратной связи. Большое значение в вопросах активизации имеет формулирование темы. Из опыта знаю, что проблемное и броское название устраняет однообразие стиля урока, повышает интерес обучающихся (« Победа или поражение Герасима?», «После бала» — это рассказ о жестокости или о любви?» и др.).

Результат такой работы — повышение мотивации, углубление уровняпонимания, формирование учебно-познавательной и информационной компетентности.

Образовательные технологии деятельностного типа

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения строится на  системно-деятельностном  подходе, поэтому в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, что позволяет школьнику стать полноценной социальной личностью, стремящейся реализовать свои возможности, способной делать осознанный и ответственный выбор.

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие

В своей практической деятельности я использую элементы следующих педагогических технологий деятельностного типа:

технология проектного обучения,

модульное обучение,

педагогические мастерские,

здоровьесберегающие  технологии;

информационно- коммуникативная технология

Здоровьесберегающие технологии

Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках обучающимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Большое значение имеет организация урока, поэтому строю урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывю время для каждого задания, чередую виды работ. Так, например, во время объяснительного диктанта не только объясняем орфограммы, пунктограммы, но и проводим морфемный, фонетический, лексический разборы.

Во избежание усталости обучающихся чередую виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.

Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках литературы разноуровневых заданий также способствует сохранению здоровья учащихся.

Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке.

Чтобы не было перегрузки учащихся, строго соблюдаю объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы провожу строго по календарно-тематическому планированию.

На каждом уроке в любом классе делаю в течение урока игровые  паузы, зрительную гимнастику  и, конечно,  эмоциональную  разгрузку (2-3 минуты).

Стараюсь  вызывать положительное отношение к предмету, общаюсь с детьми доброжелательным и эмоциональным тоном

Использование информационных технологий является одной из актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин.  Считаю применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка, литературы и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся, осовременивают урок.

Использование компьютерных технологий в современной школе в условиях всеобщей компьютеризации является важной и неотъемлемой частью образовательного процесса. Разнообразные интересы школьников уже не могут быть удовлетворены лишь материалами традиционного учебника и словом учителя. Интернет-ресурсы представляют обширные материалы, целесообразные для изучения литературного произведения, и как источник накопления литературных знаний (своеобразная энциклопедия), и как средство, позволяющее осуществить литературное развитие учащегося (литературные проекты, гостевые книги, сайты).

Одним из преимуществ использования новых информационных технологий является переакцентирование с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности. Конечно, использование образовательной информации, размещенной на дисках, не является заменой учебникам или его новым вариантом. Оно создает основу для организации самостоятельной деятельности учащихся по анализу и обобщению материала при широком использовании индивидуальных и групповых форм организации учебного процесса. Использование образовательной медиатеки позволяет представить обширный и самый разнообразный материал, выбрать последовательность знакомства с предлагаемой информацией и степень глубины этого знакомства, “извлечь” любой материал и использовать его в самостоятельных работах учащихся, озвучить любой текст.

Информационные технологии можно использовать для всех типов уроков:

  1. изучение новых знаний и формирование новых умений;
  2. практического применения знаний, умений;
  3. обобщения и систематизации изученного;
  4. контроля и коррекции знаний, умений;
  5. комбинированные (смешанные).

На всех этапах уроков русского языка и литературы можно использовать такой инструмент исследования (в качестве источника дополнительной информации по предмету, способа самоорганизации труда и самообразования, возможности реализации личностно-ориентированного подхода в образовании), как презентации, тесты.

На уроках русского языка и литературы широко применяю компьютерные программы, разного вида презентации.

 Применение ИКТ на уроках дает следующее:

-развитие умения учиться самостоятельно;

-развитие творческого потенциала личности;

-ликвидация пробелов в знаниях и оказание помощи слабоуспевающим ученикам;

-удовлетворение индивидуальных особенностей и потребностей школьника.

Компьютер дает в обучении именно то, чего часто не хватает на уроках: восприятие через визуальный и кинестетический каналы. Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация, завоевывают большую популярность, т.к. презентация позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание и воздействует более чем на один орган чувств. Ребенок сам выбирает темп работы, а часто и вид деятельности (обучение, тренировка, контроль). Самостоятельно созданные презентации использую на разных этапах урока:

-на этапе целеполагания и выведения темы урока;

-при организации словарной работы;

-при изучении нового материала,

-при закреплении;

-на этапе контроля

Урок- презентация – это, прежде всего, урок приобщения школьников к творческой деятельности на учебном материале. Это урок сотрудничества учителя и учеников.

  1. Презентация должна быть интересной и для обучающихся, и для учителя.
  2. Презентация должна быть обучающей, развивающей и воспитывающей.
  3. Тема презентации должна быть логическим мостиком между уже изученным и новым материалом.
  4. Презентация должна быть коллективным творческим делом обучающихся и учителя.

Использование технологии РКМЧП

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на то, чтобы заинтересовать обучающегося, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем – представить условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания.

Технология РКМЧП дает возможность личностного роста обучающегося, приобщает к духовному опыту человечества, развивает его ум, индивидуальность. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере. Она представляет собой набор особых приемов и стратегий, применение которых позволяет выстроить образовательный процесс так, чтобы обеспечить самостоятельную и сознательную деятельность обучающихся для достижения поставленных учебных целей. РКМЧП помогает преподавателю заменить пассивное слушание и пересказ на активное участие обучающихся в образовательном процессе, и тем самым повысить эффективность занятий.

Использую следующие технологии:

1. Технологию уровневой дифференциации обучения. 

Один из способов работы по данной технологии – групповая  работа.

2. Технологию  проблемного обучения, предполагающую постановку развивающей цели, формирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения.

3. Технологии диалогового обучения и сотрудничества, которые дают возможность педагогу строить урок на диалоговой основе, т.е. превратить занятие в пространство эффективного общения, где реализуются такие грани диалога, как: информативный обмен, организационный аспект общения, эмоциональный контакт, обратная связь, обмен идеями, учет особенностей собеседника в процессе общения. Это означает, что на занятиях приоритетными становятся  взаимоуважение, взаимопонимание,  взаимодополнение, взаимообогащение, взаимоподдержка.

На своих уроках я применяю следующие  виды интерактивных методов:

- эвристические технологии генерирования идей («мозговой штурм», метод ассоциаций);

- методы активизации учебного процесса (проекты, анализ конкретных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, метод содержательного анализа рассказа, моделирование художественно-творческого процесса, дискуссии);

- деловые игры и социальные тренинги, которые так любят подростки.

Личностно ориентированное обучение

В рамках личностно ориентированного обучения как самостоятельной технологии можно выделить разноуровневое обучение, технологию сотрудничества, коллективное взаимообучение, модульное обучение. Эти технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьника, содержанию обучения различной сложности.

В использовании выше перечисленных образовательных технологий вижу следующие преимущества:

-  позволяют по-новому использовать на занятиях информацию;

-  интегрировать образовательные пространства;

-  организовывать проектную деятельность;

-  открытость системы позволяет добавлять новый и использовать уже существующий наглядный материал;

-  модульность системы дает возможность изменять любой компонент системы;

- устанавливать межпредметные связи;

- аудио-визуальное представление материала наряду с интерактивными формами обучения обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне;

- возможность организации новых форм работы: позволяет организовать индивидуальную работу, дифференцированный подход в обучении, работу в группах, самостоятельную работу обучающихся.

          Таким образом, реализуется основная цель моей педагогической деятельности:  создание условий для формирования обучающегося, мотивированного к активной познавательной учебной деятельности; развитие его познавательных и созидательных способностей, обеспечивающих творческую самореализацию; формирование опыта самостоятельной деятельности. 

Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное — тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение. Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы помогает научить школьников чувствовать слово и думать над ним, искать в нем истинный смысл, восхищаться  всей «громадой» русского языка, выражать себя в творчестве. А также формирует личность школьника, помогает воспитать образованных, нравственных людей, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью.

Однако следует особое внимание уделить внимание тому, что при использовании современных образовательных технологий, безусловно, должно присутствовать чувство меры. Не перегрузить, не нагромождать, не навредить, — этот постулат неоспорим. Целенаправленное формирование ключевых компетенций у обучающихся  с ОВЗ возможно только при системном подходе к проблеме.

Литература

1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 – №4. – С18-22.

2.  Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2004г.

3. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008.

4. Тимонина, В.Ю. Диалог о роли компьютера в преподавании русского языка / В.Ю.Тимонина, Л.А.Тростенцова // Русский язык в школе. – 2006. — №4. – С.14.

 5. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2005. 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы

Данная презентация ознакомит преподавателей  с технологией, основанной на создании учебной ситуации на уроках русского языка и литературы, а также пояснит, чем отличается технология от методики....

Программа самообразования по теме «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС».

Тема самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС».  Цель самообразования: обеспечить не...

Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы по ФГОС ООО.

Описание современных педагогических технологий, описание работы по ним, примеры по работе различных технологий....

План работы по теме самообразования "Изучение и применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы."

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важн...

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «Изучение и применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы.»

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важн...