Презентация "Почему мы так говорим"
презентация к уроку

Коррекционная педагогика

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные поняли, что фразеологизмы создают как бы особый ярус в языке. Родился новый раздел науки о языке - фразеология. Фразеологизмы по-своему отражают жизнь нашего народа с очень далёких времён, в них выражен дух народа, его история, обычаи.

Слайд 2

Знаете ли вы… Рог изобилия

Слайд 3

Крокодиловы слёзы…

Слайд 4

Жить на большую (широкую) ногу…

Слайд 6

хватать звёзды с неба Рассмотри рисунки. Какие фразеологизмы они вам напоминают?

Слайд 7

рубить сук,на котором сидишь

Слайд 8

крокодиловы слёзы

Слайд 9

стоять на задних лапах

Слайд 10

глаза на лоб наломать дров

Слайд 11

Как курица лапой

Слайд 12

Брать быка за рога

Слайд 13

два сапога пара раздувать из мухи слона

Слайд 14

Замени фразеологические обороты словами-синонимами. В час по чайной ложке Рукой подать Кривить душой Повесить нос Себе на уме Гонять лодыря Во все лопатки Куры не клюют Кожа да кости Худой Мало Хитрый Грустить Бездельничать Много Лгать Близко Быстро

Слайд 15

Вставьте недостающие слова. Говорил товарищ мой вчера, что в кино сходить уже пора. Только я хотел уж собираться, как ему взбрело ... купаться. По дороге передумал он, потащил меня на стадион. — Что ты,— закричал я, — в самом деле! У тебя семь …. Глеб у доски повесил… краснеет до корней…. Он в этот час, как говорится, готов сквозь… О чём же думал он вчера, когда баклуши ... с утра? в голову пятниц на неделе нос землю провалиться волос бил

Слайд 16

Замени одним словом, менее выразительным. На краю света Намылить шею Пешком ходит под стол Зуб на зуб не попадает Зарубить на носу Как в воду глядеть Мастер на все руки Не покладая рук Подать руку Далеко Проучить, наказать Маленький Замёрз Запомнить Предвидеть Умелец Неустанно Помочь

Слайд 17

Вспомните фразеологизмы со словами. НОГИ: УХО: уносить ноги, встать с левой ноги, падать с ног, одна нога здесь, другая- там… пропустить мимо ушей, держать ухо востро, развесить уши, медведь на ухо наступил.

Слайд 18

ГЛАЗА: ЗУБЫ: НОС: мозолить глаза, пускать пыль в глаза, глазом не моргнуть, как бельмо на глазу. ни в зуб ногой, скалить зубы, заговаривать зубы, говорить сквозь зубы. задирать нос, водить за нос, клевать носом, нос по ветру…

Слайд 19

По словам выдающегося учёного современности, академика Д.С. Лихачёва: «…Наш язык-это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело…Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно- прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно- это надо, надо».

Слайд 20

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ФРАЗЕОЛОГИЯ». 1. Вместо точек вставьте названия животных(птиц): Голоден, как…., труслив, как…, болтлив, как…, надут, как…, упрямый, как …. 2.Сгруппируйте фразеологизмы по значению : а)бездельничать б)обманывать в)быстро бежать. Запишите в три колонки. Сломя голову, втирать очки, бить баклуши, водить за нос, во весь дух, лодыря гонять, со всех ног , сидеть сложа руки, обвести вокруг пальца. 3.Вспомните и запишите фразеологизмы со словом КАК следующего значения: - хорошо, непринуждённо себя чувствовать - проливной дождь, ливень - быть в постоянных хлопотах, суетиться - очень много людей в тесном помещении - тщательно, заботливо охранять что – либо. 4. Подберите к фразеологизмам из первого столбца слово-объяснение из второго столбца, запишите через тире. Клевать носом приуныл Как снег на голову медленно Вылетело из головы дремать Повесил нос неожиданно В час по чайной ложке забыл 5. Подберите к фразеологизмам фразеологизмы-антонимы, запишите через тире. Засучив рукава, душа в душу, набрать в рот воды, рукой подать, на ночь глядя. 6. Вспомните и запишите грамотно по 2-3 фразеологизма со словами : ГОЛОВА, ГЛАЗ, ЗУБ, УХО, ЯЗЫК, РУКА, НОГИ, НОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - Одежда говорит о человекеПервое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Народная мудрость говорит: Встречают по одёжке, провожают по уму. Иными словами, оценка по одежде не всегда може

Видеоряд к уроку изобразительного искусства в 5 классе.  Первое  что мы оцениваем в человеке это внешность,  первое  что мы оцениваем во внешности  это одежда. Наро...

Ток – шоу – «Пусть говорят» на тему: «Учусь говорить «Нет!» (для учащихся 2 - 6 классов).

Статья посвящена профилактике вредных привычек. Не секрет, что использование токсикоманических веществ в последние годы довольно широко распространилось в молодежной среде. И поэтому, согласно послови...

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...

Положение о проведении тематической акции "Говоря "НЕТ" вредным привычкам, ты говоришь "ДА" здоровью!"

Тематическая акция "Говоря "НЕТ" вредным привычкам, ты говорришь "ДА" здоровью направлена на популяризацию здорового образа жизни обучающихся. Настоящее положение определяет порядок проведения и крите...

Говорят: доверчивы, как дети. Говорят: нет горя у детей (дети и война)

Вероятно, многие люди вспоминают свое детство как счастливую пору познания мира и самого себя, общения с добрыми и заботливыми родителями, перед ними возникают картины семейных и школьных праздников, ...

статья "Этнолингвистические особенности «ставропольского говора» как разновидности южнорусского говора: история и современность"

Статья познакомит с особенностями ставропольского диалекта и станет необходимым подспорьем учителю в проведении уроков русского языка с регионпльным компонентом....

Сценарий торжественной линейки, посвящённой празднику последнего звонка. «Говорим мы – до свиданья , говорим – спасибо всем»

Сценарий торжественной линейки, посвящённой празднику последнего звонка.               «Говорим мы – до свиданья , говорим – спаси...