"Одежда. Обувь. Головные уборы"
план-конспект

Таборская Любовь Михайловна

Конспект занятия "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_obuv_golovnye_ubory.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»

Логопедическое занятие

Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Учитель – логопед: Л.М.Таборская

г.Асино

2022

Конспект  логопедического занятия по развитию речи.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • - расширить и активизировать словарь по теме; совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа;
  • учить образовывать относительные прилагательные;
  • учить согласовывать существительные в роде, числе с притяжательным местоимением мой;
  • учить отгадывать загадки;
  • закреплять умение делить слова на слоги;

коррекционно-развивающие:

  •  развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

коррекционно-воспитательные:

  • -формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Оборудование: мяч,

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Коммуникативная игра

Ребята! Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?

Везде ты видишь вещи эти,

они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Дети: Одеждаобувьголовные уборы.

Значит, о чем будем говорить на занятии? Да, темой занятия будут одежда, обувь, головные уборы.

  1. Основная часть НОД. Где продаются вещи и обувь? Предлагаю отправиться в магазин» но сначала нужно подкрепиться и размяться.

А) Артикуляционная гимнастика.

Улыбнемся друг другу.(«Улыбка»)

Помесим тесто («Месим тесто»)

Испечем блинчик.(«Блинчик»)

Поедим вкусное варенье («Варенье»)

Попьем чаю из чашки («Чашечка)

Посмотрим на часы («Часики»)

Отправляемся в магазин на лошадке («Лошадка»)

Б) вокруг себя ты обернись,

В магазине окажись!

Итак, мы в магазине. В отделе, где продают одежду. Кто знает, какая бывает одежда? Мячик поможет нам выполнить упражнение «Расскажи, какая бывает одежда

Как называется одежда, которую носят женщины? – женская одежда,

как называется одежда, которую носят мужчины? – мужская одежда,

как называется одежда, которую носят дети? – детская одежда,

как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя одежда,

как называется одежда, которую носят только летом? – летняя одежда,

как называется одежда, которую носят весной и осенью? - демисезонная одежда,

как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя одежда,

как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая одежда,

как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная одежда,

как называется одежда, которую носят в праздники? – праздничная одежда.

Молодцы! Ну что, приступаем к покупкам! Платить нужно будет смекалкой. Отгадываем загадки. Отгадки – картинки клеим на планшет.

Одежда эта вместо брюк

У тех, кто красит губки.

 У Маши и её подруг

Подружки носят… (Ответ: Юбки)
   

Две дороги,

Надену на ноги.

Стрелки ровненько идут,

И показывают путь. (Ответ: Брюки)

Не галстук он, не воротник,

 А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Ответ: Шарф)

    Зубки почистили,

Умылись в ванной.

 Спать будем ночью,

 В любимой… (Ответ: Пижаме)

      Рукав длинный и короткий,

 Планка иль косоворотка,

На груди — кармашки.

Что это? (Ответ: Рубашка)

     Осенью или весной

Дует ветер озорной,

Холодно порой, зато

Повод есть надеть… (Ответ: Пальто)

Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

 С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в… (Ответ: Перчатки)

   
Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Ответ: Варежки)

Идем в следующий отдел, где продают обувь. Как много здесь обуви. Нам нужно расставить ее по полочкам. На первую полку мы поставим обувь, в названии которой 2 слога, на вторую- три. (дети делят слова на слоги,  прикрепляют на полочки картинки).слова:  кеды, тапки, туфли, сапоги, ботинки, валенки.

Ходили мы по магазину, устали. Отдохнем, фозминутку проведем.

Пальчиковая гимнастика «Стирка».

Повторяйте за мной…

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем вещи мы стирать. (Трем кулачки друг о друга)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки. (Последовательно соединять одноименные пальцы обеих   рук, начиная с больших).

Шарф и шапку не забудем,

Их стирать мы тоже будем. (Трем кулачками друг о друга)

Мылом моем мы носки, (Провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево)

И повешу на веревку. (Поднять руки вверх. Кисти рук согнуть).

Отправляемся в следующий отдел, где продают головные уборы.

Д/У «Один – много»

Посмотрите, какие головные уборы здесь есть . назовите их во множественном числе.

Дети называют существительные во мн.ч. с картинки. Далее берем вязаные шапочки из КРК «Шапочки», проводим это упражнение с шапочками.

Проверим, кто самый внимательный. Я буду говорить, а вы найдите ошибку.

Моя сапоги.

Мое перчатки.

Моя шарф.

Мой куртка.

Молодцы! Продолжим это упражнение и заполним картинками планшеты «Мой», «Моя», «Моё», «Мои». Молодцы! Всё верно сделали.

В) Заключительная часть, рефлексия. Ну и последнее задание:  назову одежду – хлопок перед собой, головные уборы – над головой, обувь – нужно топнуть. Шапка, тапки, платье, шарф, юбка, шляпа, сапоги, валенки, пижама. Всё верно. И чтобы завершить занятие, давайте сочиним синквейн. Это такое особенное стихотворение из пяти строчек. (объясняю правила составления синквейна. Создаем синквейн). Молодцы, красивый синквейн, он рассказал о нашем занятии. Ну а теперь вокруг себя ты обернись, в кабинете логопеда окажись. Все, наше занятие окончено. Спасибо всем за работу!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Игра-занятие «Спасатели в стране Грамотейка».

Конспект  по развитию фонематических функций и навыков звуко - слогового анализа и синтеза у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект итогового занятия по развитию лексико-грамматических компонентов языка на тему: "Одежда, обувь, головные уборы"

Мастер - класс для родителей. Цель проведения: познакомить родителей с некоторыми приёмами, методами, формами работы с детьми дома по закреплению знаний по данным темам; активизировать речевую деятель...

Открытое занятие "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"

Открытое занятие "Осенняя одежда, обувь, головные уборы" в логопедической группе по теме "Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ", пров...

Логопедическое занятие по теме: "Мир человека: одежда, обувь, головные уборы".

Уточнить и закрепить знания об одежде, обуви и головных уборах; расширить словарный запас (модельер, дизайнер одежды, выкройки, лекала, закройщик); закрепить умение образовывать притяжательн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

Представленная разработка позволяет в игровой форме закрепить у детей представления об одежде и головных уборах, сформировать  умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными ...

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР по теме "Одежда, обувь, головные уборы"

laquo;Одежда, головные уборы, обувь»Задачи: Формирование умений и навыков по образованию и использованию в речи притяжательных прилагательных.Развитие и закрепление словаря по лексической теме....

Предметы вокруг нас: одежда,обувь,головной убор

Предметы вокруг нас: одежда,обувь,головной убор...