ОКОД Рання весна
план-конспект

Данное занятие направлено на развитие ориентировки в микропространстве (фланелеграф) для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okod_rannyaya_vesna.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 28 «Хрусталик», г Волжск, Марий Эл

Организованная коррекционно –образовательная деятельность по развитию ориентировки в пространстве в подготовительной к школе группе

для детей с нарушением зрения на тему:

Выкладывание на фланелеграфе

 картины  « Ранняя весна»

        

Составила:

учитель-дефектолог

(тифлопедагог)

Решетова Г.В.

Тема:   Выкладывание на фланелеграфе картины  « Ранняя весна»

Задачи:

  1. Формировать адекватные представления об окружающем мире.
  2. Учить пользоваться слуховым анализатором, дополняющим неполноценное зрение.
  3. Упражнять детей в выкладывании сюжетного изображения на фланелеграфе
  4. Развивать навык сравнения объектов.
  5. Совершенствовать навык микроориентирования.
  6. Развивать воображение и зрительное внимание.

Материал:  большой фланелеграф,  3 вазы с ветками: в первой ветки голые, во второй – ветки с набухшими почками, в третьей – ветки с листьями), цветные изображения: солнце, дом с сосульками, ручей, дерево со скворечником, проталины, грач, подснежники (для фланелеграфа), звукозапись: «Капель», «Ручей», «Грач», «Утро» Грига, «Подснежник» Чайковского, лирическая музыка, палочка и стаканчики (стеклянный, деревянный, металлический)

у детей: круги жёлтого цвета , но разного тона; контурные изображения птиц наложенные друг на друга (ласточка, скворец, кукушка, грач, воробей, синица),

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В  руках у каждого ребёнка зеркало.

Педагог. Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

Звучит аудиозапись лирической музыки.

Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят всё: и красоту заснеженных деревьев; и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто ждёт вашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища, - и  помогают вам совершать добрые поступки.  Ваши глаза восхитительны и неповторимы. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими.

Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды.

-- А теперь уберите  зеркало на середину стола и посмотрите на эту  картину.

--Какое время года изображено на этой картине?  (Зима)

---Какое время года было до зимы?

--Назовите время года, которое наступает после зимы.

--Правильно. Осень, зима, весна. Назовите одним словом, что это?  (Времена года)

Из далёких краёв

Где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров,

Прилетает весна,

И приносит с собой перемены.

--Скажите, пожалуйста, кто рисует    картины?  (Художник)

-- Давайте представим, что мы художники и все вместе составим  картину, которая будет называться «Весна»

Давайте вместе угадаем

По каким приметам мы весну встречаем.

--Назовите первые признаки весны.

--День становится длиннее, солнце светит ярче.

--Правильно. А каким по цвету, солнце было зимой?    (Бледно – жёлтым).

-- А какое солнце стало сейчас?     (Ярким).

-- Да, зимой оно было бледно – жёлтым. Но с каждым днём оно становилось всё ярче и ярче. А как это происходило, мы  сейчас  с вами  покажем. Послушайте задание: Перед вами на столах лежат круги жёлтого цвета, но разные по насыщенности. Нужно эти круги разложить слева направо от самого светлого до самого тёмного.

  1. Игровое упражнении «Разложи по насыщенности»

-- Покажите, какое солнышко было зимой.  Каким солнце стало весной? Когда солнце было светло жёлтым? Когда солнце стало ярким?

-- Молодцы! Вы правильно выполнили задание.  Маша, подойти к картине и размести яркое весеннее солнце на нашей картине в верхнем правом углу.

Загадка.

Что растёт вниз головой.

Не летом растёт, а зимой.

Лишь солнце её припечёт

Растает она и умрёт

--Что это?

--Да,  лишь солнышко припечёт,  появляются сосульки. Где появляются сосульки?  (На крышах домов)  

-- Послушайте внимательно. Что это?    (Звучит звукозапись «Капель»)

-- Что напоминает вам этот звук?   (Капель(

--Мы снова возвращаемся к нашей картине. Подумайте и скажите, что можно нарисовать на картине, чтобы изобразить капель? (Дом)

--Конечно, можно поместить на картине дом, с крыши  которого свисают сосульки. Подойди Серёжа   размести дом в верхней правой части картины.

Я в полдень слушала капель.

Она журчит, как птичья трель.

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

-- Капли падают на стекло, металлический карниз, на деревянную  раму.

Поэтому звуки бывают разные: Я буду воспроизводить звуки, а вы угадывать,  куда упала капля: на металл, на дерево или на стекло?

Игра «Куда упала капля?»

 (За ширмой стоят стаканы: стеклянный, деревянный,  металлический. Педагог воспроизводит звуки, ударяя по какому-либо  стакану, а дети угадывают)

-- Послушайте и скажите, что напоминает этот звук?

 (Звучит звукозапись «Ручей»  Шум ручья постепенно усиливается)

---Что напоминает этот звук?

--Шум ручья.

-- Мы приближаемся к ручью или удаляемся от ручья?  (Мы  приближаемся к ручью).

--Почему вы так думаете?  (Потому что шум слышится громче и громче).

-- Иди, Катя и расположи ручей наискосок от середины правой стороны на середину нижней  стороны фланелеграфа.

Капель журчит, звенит, поёт.

Она ломает снег и лёд.

Большой сугроб ей нипочём.

Она бежит живым ручьём.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы на мир он мог взглянуть.

Физминутка

-- А теперь вышли из-за стола  на ковёр и построили ровный круг.

   Игра – пантомима «Сугроб»

Звучит музыка: «Утро» Григ.

--- А началось всё с большого – пребольшого сугроба (дети становятся в круг, поднимая руки вверх) Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно начал оседать под лучами тёплого солнца.  (Дети постепенно опускают руки вниз).  И медленно потекли из сугроба ручейки. Они были слабые и ленивые.  (Два ребёнка по очереди выбегают из круга)  Но вот солнце припекло ещё сильнее. Ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья.  (Остальные дети по очереди выбегают из круга и бегают врассыпную). Вскоре они объединились. И вот уже бурлит шумная  река. (Дети объединяются и идут «змейкой») Бежит река, увлекая за собой прошлогодние ветки и листья. Вскоре река влилась в озеро и исчезла. (Дети садятся на стульчики)

-- В народе говорят: «Весна – утро года» Потому что весной пробуждается природа после долгого сна.  (Перед детьми три вазочки с ветками: в 1 вазочке стоят голые ветки, во второй – ветки с набухшими почками, в третьей – с распустившимися листьями)

-- Весна загадала вам загадку. Посмотрите внимательно на эти веточки и найдите отличия.

-- Какие три весенних месяца вы знаете?  (Март, апрель, май).

--И вот каждый месяц принёс свои веточки. Попробуйте отгадать, где, чей букет?     (Ответы детей)

--А сейчас какие деревья стоят?  (Деревья стоят голые).

-- Иди Данила, расположи дерево справа от дома.

Теплу и солнцу рады

Берёза и сосна.

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

Включается звукозапись «Грач»

-- Как вы думаете, голос какой птицы мы услышали?    (Грача).

--Да, грачи первыми прилетают к нам весной. А каких ещё перелётных птиц вы знаете»

---Возьмите листочки, которые лежат посередине стола. Посмотрите внимательно на контурные изображения птиц и назовите их.  (Ответы детей)

---Какая птица лишняя. Почему вы так думаете?

Упражнение «Узнай по контуру птиц и назови лишнюю»

--- А теперь давайте найдём место для грача на картине.   Максим размести грача в нижнем правом углу картины,

--Светит ярко солнце, тает снег и появляются проталины Серёжа подойди к мольберту и размести на нашей картине проталинку  в левом нижнем углу. -- Смотрите, на нашей картине мы видим, как весело звенит капель,  как бурно бежит ручей, как радуются проталинам первые весенние птицы.

И вот на проталинах скоро пробьётся молодая зелень, и появятся  первые подснежники.

  Существует красивая легенда о подснежниках.

  Когда на земле появились первые люди, вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, чтобы ободрить людей несколько снежинок превратились в нежные цветы – подснежники. Люди увидели,  сколько стойкости в этих цветах и поняли, что скоро снег растает. Цветы подарили людям надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни. Вот такая красивая легенда.

(Можно использовать телефон).

-- Слышите, тихо звучит музыка. Она слышится близко от нас или далеко

--.С какой стороны слышится мелодия?  (Ответы детей)  Наверное весна опять приготовила нам загадку. Пойдёмте,  посмотрим.

(Дети выходят из-за стола и,  находят подносы и возвращаются на свои места)

--Нужно по трафарету обвести цветок, вырезать его. А затем мы разместим их на  проталинке.

 (Звучит музыка Чайковского  «Апрель».    Дети  вырезают подснежники)

(Итог.

--Полюбуйтесь, какая красивая картина у нас получилась. Как же мы её назовём? (Ответы детей) Вы тоже можете в свободное время нарисовать картину о весне.

А теперь повернитесь к гостям, подарите им добрые взгляды и попрощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий устного журнала « Весна идёт, весне дорогу»

Внеклассное мероприятие по литературе....

"Встреча Весны-красны" (обряд закликания весны)

Урок  знакомит учеников с  народным обрядом закликания весны, весенними приметами, песнями веснянками....

"Весна идёт, Весне дорогу!"

Сценарий праздничного концерта с элементами театрализации....

Урок музыки "Весна идет! Весне дорогу".

Урок музыки – урок искусства, и импровизационность, вариативность, индивидуальность – неотъемлемые и необходимые его качества. При организации материала учитель стремится к тому, чтобы учащиеся не про...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение  словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём  составления распространённых предложений самостоятельн...

Спортивно-оздоровительное мероприятие "Весна пришла- весне дорогу"

Мероприятие посвященное Дню Здоровья, для обучающихся 3-4 х классов....

конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы- школьный уровень

МБОУ "Топкановская ООШ" конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы-...