Паспорт кабинета учителя-дефектолога
учебно-методический материал

Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_defektologa.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса.

 

Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда дефектологического кабинета проектируется в соответствии с Программой, которая реализуется в образовательном учреждении. Развивающая среда кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства.

Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены на нижних полках и тумбах, материал и документация дефектолога – на верхних закрытых полках, в ящиках письменного стола.

Здоровьесберегающие: достаточное естественное основное и искусственное освещение, проведена пожарная сигнализация. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебели естественных тонов.

Мобильность: дидактические пособия, планшеты легко снимаются и переносятся, детские столы отодвигаются, зеркало по мере необходимости закрывается шторами: пространство кабинета динамично.

Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны в зависимости от возраста детей, задач обучения. Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких материалов, эстетически оформлены.

Кабинет имеет несколько зон:

 1.Учебная зона:

а) оформлена  детским  столом,, стульями, соответствующими росту детей.

 б) демонстративная зона представлена в виде магнитной доски и мольберта.

в) зона дидактического сопровождения представлена открытыми полками, в которых размещено занимательное игровое обеспечение для занятий (дидактические игры, лото, кубики, игрушки и т.д.); оборудование, способствующее развитию мелкой моторики (обводки, шнуровки, мозаики, массажные мячики и т.п.).

г) зона с зеркалом для индивидуальной работы с детьми по коррекции звукопроизношения.

д) зона для индивидуальной работы с детьми: маленькая магнитная доска с наборами букв, цифр, геометрических фигур; стол с настольными играми.

е) зона развития тактильно-кинестетического восприятия: ванночка и игрушки для игры с водой, контейнер с материалом для тактильного развития, наборы образных объёмных игрушек в мешочке, наборы геометрических форм, мячи с шипами, природные материалы, сыпучие материалы.

2. Игровая зона представлена открытыми полками с игрушками, кукольным уголком.

3. Двигательная зона: ковёр, обручи, мячи, кегли.

4. Зона методических материалов и пособий.

Она представлена письменным столом и книжным шкафом

и содержит следующие разделы:

- диагностическая зона (специализированный инструментарий в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования детей)

- коррекционно-развивающая зона (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал)

- консультативная зона (информационный стенд и рабочее место для проведения консультаций)

- методическая зона (пособия, программы, документация специалиста).

Организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинете дефектолога имеет важное значение при формировании личности ребенка с задержкой психического развития. Эта среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.

Материально-техническая база

А) Оборудование кабинета:

Столы детские – 1 шт.

Стол логопедический с зеркалом – 1шт. Стол письменный – 1шт.

Стулья детские – 2 шт.

Стулья взрослые - 1шт.

Шкаф книжный – 1 шт.

Доска магнитная – 1 шт. Демонстрационный столик – 1 шт. Шкафы с открытыми полками – 2шт. Столик (песок-вода) – 1 шт.

Б) Монитор – 1 шт. Системный блок - 1 шт.

Учебно-наглядный материал, дидактические игры по развитию ВП процессов, связной речи, фонематического восприятия, автоматизации звуков; демонстрационные и раздаточные материалы по развитию математических представлений, схемы и т. д.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта кабинета биологии, кабинета химии

паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Паспорт кабинета учителя-дефектолога....

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

Паспорт кабинета химии на 2022-2023 учебный год (МТБ кабинета)

Паспорт кабинета химии включает:Требования к кабинету химии как базы для успешного выполнения образовательной программыЦель, задачи и направления работы кабинетаНормативные документы, регламентирующие...