Адаптированная образовательная программа. Коррекционная школа. Мир истории. 6 класс.
календарно-тематическое планирование (6 класс)

Евгения Васильевна Лукьянова

АОП по предмету "Мир истории" для обучающихся 6 класса коррекционной школы, основана на ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_istorii_fgos.docx48.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа – интернат №14» с. Усть-Цильма

  СОГЛАСОВАНО

 

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

 

Адаптированная рабочая программа учебного предмета  

МИР ИСТОРИИ

Составитель: Лукьянова Евгения Васильевна, учитель

2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); примерной адаптированной общеобразовательной  программы обучающихся с умственной отсталостью;  авторской программы О.И.Бородина, В.М. Мозговой  «История» сборника Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов   № 1. - Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 год, авторской программы И.М. Бгажноковой, Л.В.Смирновой «История» сборника Программ  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов,- Москва, «Просвещение», 2005год.

Пропедевтический курс «Мир истории» предназначен для обучающихся 6 класса, изучающих историю первый год.

В основу разработки пропедевтического курса «Мир истории» (пропедевтика) положено научное исследование Л.В. Смирновой, которая выявила, что представления об окружающем мире и сведения исторического содержания (до начала обучения) у учащихся 6 класса носят разобщенный, фрагментарный характер. Дети не могут точно назвать страну, край, область, в которой живут, смешивают понятия столица, главный город края, области, не представляют состав числа во временных границах века, не умеют объяснить, кто такие предки, потомки, что такое кочевой или оседлый образ жизни, настоящее, прошлое и многие другие понятия.

  Цель программы: подготовить обучающихся к усвоению курса «История Отечества» в VII – XI классах.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

― формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека на различных исторических этапах его развития;

― формирование первоначальных исторических представлений о «историческом времени» и «историческом пространстве»;

― формирование исторических понятий: «век», «эпоха», «община» и некоторых других;

  • формирование умений работать с «лентой времени»;
  • формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие выводы и обобщения;

-воспитание интереса к изучению истории.

Общая характеристика учебного предмета

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение ЗУНами, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в обществе.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья; направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

При проведении уроков используются методы:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
  • Наглядные - наблюдение, демонстрация;
  • Практические – упражнения, работа с исторической картой, картиной, схемами.
  • Проблемный;
  • Частично-поисковый;
  • Исследовательский;

Занятия проводятся в классно-урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);
  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
  • Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок);
  • Комбинированный урок.

При проведении урока применяются ТСО: фрагменты кино, мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Для контроля ЗУНов воспитанников применяются тестовые, проверочные работы.

Знания и умения, учащихся оцениваются за учебную четверть и за год. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний учащихся. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, тестовых и самостоятельных работ.

 С целью реализации национально-регионального образовательного компонента, а также в связи с отсутствием учебно-методических пособий по НРК, при изучении материала учебные занятия по предмету строятся так, чтобы обучающимся наглядно демонстрировать окружающую действительность, особенности развития своего края через практические занятия, уроки-беседы, уроки-экскурсии. Содержание учебного материала по НРК отражается также в заданиях, предлагаемых обучающимся на уроках.

С целью сохранения и укрепления здоровья, учащихся применяются элементы здоровье сберегающей технологии В.Ф. Базарного: физкультминутки, динамическая смена поз, упражнения по коррекции и охране здоровья.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом ГОУ РК «Специальная» (коррекционная) школа-интернат № 14» с. Усть-Цильма учебный предмет «Мир истории» входит в предметную область «Общественно-научные предметы» обязательной части учебного плана. Объём учебного времени составляет 68 часов (2 часа в неделю).

Содержание учебного предмета

Мир истории, 6 класс

(2 часа в неделю, 68 часов)

Раздел I. Имя, отчество, семья, родословная человека. (5 часа)

История имени. Как возникли имена. Значение имен. Полное и неполное имя. Понятие о тезках. Имена вымышленные и реальные. Знаменитые имена России (2—3 примера). История фамилии. Происхождение фамилий. Отчество в имени человека. Понятие о семье. Родственники близкие и дальние. Семейный альбом. Понятие о родословной. Понятия: поколение, предки, потомки. Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография.

Раздел II. Отчий дом. Наша Родина - Россия (10 часов)

Дом, в котором ты живешь. Где находится твой дом (регион, город, поселок, село). Кто и когда построил этот дом. Соседи. Толкование пословиц и поговорок о доме, семье, соседях. История улицы. Название улиц, их происхождение. Улица моего дома, моей школы. Местность, где мы живем (город, село). Название местности, происхождение названия. Край (область, республика), в котором мы живем, главный город края. Национальный состав. Основные занятия жителей края, города. Страна, в которой мы живем. Название страны. Столица. Население, национальный состав страны. Республика в составе РФ. Главный город страны. Понятие о государственных символах: Государственные герб, флаг, гимн. Руководство страны, республики. Понятие о большой и малой родине. Соседние государства. Другие страны мира (обзорно, с примерами). Планета, на которой мы живем. Земля, другие планеты Солнечной системы. Солнце. Луна.

Раздел III. О том, что такое время и как его изучают. (6 часов)

Понятие о времени как о прошлом, настоящем и будущем. Понятия: вчера, сегодня, завтра. Приборы для отсчета времени. Понятия об астрономическом времени: солнечное время, лунное время. Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История календаря. Меры времени. Новые сведения. Понятие об историческом времени: век (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее представление), лента времени. Краткие исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий календарь). Понятия (ориентировка): давно, недавно, вчера — прошлое; сегодня, сейчас — настоящее; завтра, через день, через месяц, через год — будущее. Части века: начало века, середина века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий век, тысячелетие, основные события XX века (обзорно, с примерами). Новое тысячелетие (XXI век).

Раздел IV. Что изучает наука история. (5 часов)

История — наука об изучении развития человеческого общества. Значение исторических знаний для людей, необходимость их изучения. Историческая память России (3—4 примера). Способы получения знаний о прошлом. Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология, этнография, геральдика, нумизматика и др. (элементарные представления на конкретных примерах). Источники исторических знаний: письменные памятники материальной и духовной культуры (старинные книги, летописи, надписи и рисунки на скалах, в пещерах, археологические находки; памятники строительства, зодчества, архитектуры, устные источники (фольклор). Исторический музей, краеведческий музей. Понятие об историческом пространстве, исторической карте. Составляющие части исторической науки: история местности, история страны, история культуры, науки, религии.

Раздел V. История Древнего Мира (10 часов)

Человек — житель планеты Земля. Версии о появлении человека на Земле (научные, религиозные). Отличие человека от животного. Время появления человека прямоходящего. Внешний вид первобытных людей. Среда обитания. Человек умелый. Время появления. Его отличие от предков и от современного человека. Места обитания. Стадный образ жизни. Занятия. Древние орудия труда. Начало каменного века. Древнейшие люди. Время появления. Изменения во внешнем облике. Появление орудий труда, совершенствование занятий. Образ жизни. Охота, собирательство. Причины зарождения религиозных верований. Древний человек приходит на смену древнейшему. Время появления. Внешний вид. Зарождение речи. Места обитания. Кочевники. Первые сообщества. Изменение климата Земли. Наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий. Борьба за выживание. Способы охоты на диких животных. Изобретение лука. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека, основные занятия, образ жизни. Время и место появления. Внешний вид. Образ жизни и основные занятия. Развитие орудий труда. Защита от опасностей. Конец ледникового периода и расселение человека разумного по миру. Влияние различных климатических условий на изменения во внешнем облике людей. Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы первых людей. Понятия о семье, общине, роде, племени.

Раздел VI. История вещей. Занятия человека на земле (19 часов)

Источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня древним человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных. Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов, производство пищи и др. Огонь в военном деле. Изобретение пороха, его последствия в истории войн. Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, лазерная, атомная (общие представления). Изобретение электричества как новый этап в жизни людей. Современные способы получения большого количества энергии. Экологические последствия при получении тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых: угля, торфа, газа, лесов. Роль энергетических ресурсов Земли для жизни всего человечества. Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий. Причины поселения древнего человека на берегах рек, озер, морей. Рыболовство. Передвижение человека по воде. Судоходство, история мореплавания, открытие новых земель (общие представления). Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения. Роль поливного земледелия, его значение в истории человечества. Использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция. Использование воды при добыче полезных ископаемых. Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов. Понятие о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаши, земляные укрытия. Сборно-разборные жилища, материалы, используемые для строительства жилья у разных народов в зависимости от климатических условий (чумы, яранги, вигвамы, юрты и др.). История совершенствования жилища. Материалы для строительства, используемые с глубокой древности до наших дней. Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий. Понятие об архитектурных памятниках в строительстве, их значение для изучения истории. Повторение. Уточнение представлений учащихся о мебели, о назначении, видах, материалах для ее изготовления. История появления первой мебели. Влияние исторических и национальных традиций на изготовление мебели (общие представления). Изучение мебельного производства в исторической науке. Изготовление мебели как искусство. Современная мебель. Профессии людей, связанные с изготовлением мебели. Повторение. Питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище человека в разные периоды развития общества. Добывание пищи древним человеком как его борьба за выживание. Способы добывания: собирательство, бортничество, рыболовство, охота; земледелие (выращивание зерновых культур, огородничество, садоводство), скотоводство. Приручение животных человеком для улучшения питания и других хозяйственных нужд. История хлеба и хлебопечения. Способы хранения, накопления продуктов питания в связи с климатом, средой обитания, национально-культурными традициями. Влияние природных условий на традиции в питании разных народов как необходимое условие сохранения здоровья и жизни человека. Понятие о посуде и ее назначении. Материалы для изготовления посуды. История появления посуды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его значение для развития производства глиняной посуды. Народные традиции в изготовлении глиняной посуды (3—4 примера). Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды, ее виды. Преимущества деревянной посуды для хранения продуктов, народные традиции в ее изготовлении (3—4 примера). Посуда из других материалов. История фарфора, история хрусталя; посуда из драгоценных металлов. Изготовление посуды как искусство. Профессии людей, связанные с изготовлением посуды. Посещение музея по темам «История посуды», «История мебели». Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви. Различия в мужской и женской одежде. Пословицы и поговорки об одежде, о внешнем облике человека. Одежда как потребность защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего человека. Способы изготовления, материалы, инструменты. Совершенствование видов одежды в ходе развития земледелия и скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды. Влияние природных и климатических условий на изготовление одежды. Народные традиции в изготовлении одежды (2—3 примера). Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных народов. Образцы народной одежды (на примере региона). История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии и др. Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви. Посещение музея по теме раздела.

Раздел VII. Человек и общество (13 часов)

Первобытные люди. Содружество людей как способ выживания в трудных природных условиях. Зарождение традиций и религиозных верований у первобытных людей. Появление семьи. Представления древних людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов, открытие новых земель, изменение представлений о мире (общие представления). Причины зарождения религиозных верований. Язычество. Истоки возникновения мировых религий: буддизм, христианство, иудаизм, ислам. Взаимодействие науки и религии. Значение религий для духовной жизни человечества. Понятия о науке. Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения (2—3 примера). Направления в науке, астрономия, математика, география и др. Изменение среды и общества в ходе развития науки. Причины возникновения речи как главного средства для общения и коммуникации. Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки. История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое (образные примеры). История латинского и славянского алфавита. История книги и книгопечатания (общие представления). Понятие о культуре и человеке как носителе культуры. Понятия об общечеловеческих ценностях и культурных нормах. Культура материальная и духовная. Искусство как особая сфера человеческой деятельности. Виды и направления искусства (общие представления). Войны. Причины возникновения войн. Войны религиозные, захватнические, освободительные. Исторические уроки войн.

                Тематический план.

6 класс

Всего: 68 часов (2 часа в неделю)

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Практические виды работ на уроке

Темы регионального компонента

I.

Имя, отчество, семья, родословная человека.

5

Практическая работа.

Составление собственной родословной и автобиографии.

II.

Отчий дом. Наша Родина – Россия.

10

Практическая работа. Проверочная работа.

 Рисунок «Мой дом». Составление рассказа «Мои соседи».

Рисунок «Моя улица».

Составление рассказа «Мой край».

III.

О том, что такое время и как его изучают.

6.

Практическая работа. Проверочное тестирование.

 Распределение основных событий из жизни района на «ленте времени».

IV.

Что изучает наука история.

5.

Практическая работа. Проверочная работа.

Музеи Респ. Коми, с. Усть-Цильма.

V.

История Древнего мира.

10

Практическая работа. Проверочное тестирование.

История появления Респ. Коми, с. Усть-Цильма.

VI.

История вещей. Занятия человека на Земле.

19

Практическая работа.

Проверочная работа.

Проверочное тестирование.

Традиционный усть-цилемский наряд. Традиционные жилища народов Респ. Коми.

Сельское хозяйство и земледелие в с. Усть-Цильма. Традиционные блюда Респ. Коми.

VII.

Человек и общество.

13

Проверочное тестирование. Контрольная работа.

Церкви и храмы Респ. Коми, с. Усть-Цильма.

        

Перечень обязательных контрольных (практических) работ

6 класс

  1. Раздел 1. Биография моей семьи. Практическая работа.
  2. Раздел 2. Проверочная работа по разделу «Отчий дом.  Наша Родина -                     Россия»
  3. Раздел 3. Русский земледельческий календарь. Коми промысловый                                  календарь. Практическая работа.
  4. Раздел 3. Лента времени. Практическая работа.
  5. Проверочное тестирование за Iчетверть.
  6. Раздел 4. Исторические памятники. Проверочная работа.
  7. Раздел 4. Историческая карта. Практическая работа.
  8. Проверочное тестирование за II четверть.
  9. Раздел 6. Вода, её значение в жизни человека. Практическая работа.
  10. Раздел 6. Хлеб и хлебопечение. Практическая работа.
  11. Раздел 6. Усть-Цилемский традиционный женский наряд. Практическая работа.
  12. Проверочное тестирование за III четверть.
  13. Раздел 7. Проверочное тестирование за IV четверть.
  14. Проверочное тестирование за год.

Планируемые предметные результаты освоения программ.

Личностные результаты

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

            Минимальный уровень:

  • понимание доступных исторических фактов;
  • использование некоторых усвоенных понятий в активной речи;
  • последовательные ответы на вопросы, выбор правильного ответа из ряда предложенных вариантов;
  • использование помощи учителя при выполнении учебных задач, самостоятельное исправление ошибок;
  • усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);
  • адекватное реагирование на оценку учебных действий.

Достаточный уровень:

  • знание изученных понятий и наличие представлений по всем разделам программы;
  • использование усвоенных исторических понятий в самостоятельных высказываниях;
  • участие в беседах по основным темам программы;
  • высказывание собственных суждений и личностное отношение к изученным фактам;
  • понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно или с помощью учителя;
  • владение элементами самоконтроля при выполнении заданий;
  • владение элементами оценки и самооценки;
  • проявление интереса к изучению истории.

Класс

Обучающиеся должны уметь:

Обучающиеся должны знать:

6 класс

  • объяснять какие родственники называются близкими, а какие дальними;
  • называть свой адрес (округ, область, район, поселок);
  • ориентироваться в понятиях сегодня, завтра, вчера; ориентироваться в частях века: начало, середина, конец;
  • по иллюстрациям описывать внешний вид человека умелого, человека прямоходящего, древнейшего человека;
  • описывать основные занятия древних людей;
  • объяснять причины зарождения религиозных верований.
  • что такое даты жизни;
  • основные занятия жителей округа;
  • название страны, в которой живем;
  • государственные символы своей страны (флаг, герб, гимн);
  • название планеты, на которой живем;
  • какое время называется прошлым, настоящим, будущим;
  • какое время называется историческим;
  • чем питался древний человек.

Базовые учебные действия:

Регулятивные УД:

  • Определять и формулировать цель   деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).
  • Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.
  • Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.

Познавательные УД:

  • Планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  
  • Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
  • Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
  • Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя.
  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
  • Использовать знаково-символические средства с помощью учителя.

Коммуникативные УД:

  • Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс).
  • Обращаться за помощью и принимать помощь.
  • Слушать и понимать речь других; инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
  • Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.
  • Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
  • Оформлять свои мысли в устной речи.
  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Система оценки достижений планируемых результатов.

Работа обучающихся на уроках должна получить положительную словесную оценку, с необходимой корректировкой ответа, вспомогательными наводящими вопросами. Устная проверка знаний (устный опрос) по предмету осуществляется по ранее изученному материалу изучаемой темы (разделу). Предварительно обучающимся дают возможность вспомнить, что изучалось на предыдущем уроке. Устный опрос ведется в форме диалога ученик-учитель. На уроках мир истории большое место отводится практической работе. Это такие виды работ, как работа с различными географическими картами, глобусом; составление рассказов о своей семье, родословной, рисование предметов одежды, обуви, посуды и т.д. Все практические работы выполняются под руководством учителя. Педагог оказывает обучающимся необходимую помощь. Проводится также письменная проверка знаний обучающихся (самостоятельные и проверочные работы, тесты). Письменная проверка знаний проводится по небольшому объему изученного материала (раздел, тема) и требует предварительной подготовки обучающихся.

Критерии и нормы оценки устных ответов (6 класс)

Базовый уровень

Оценка «5» ставится учащемуся, если: обнаруживает понимание материала; отвечает развёрнутыми предложениями, даёт связный, осознанный ответ; допускает ошибки, которые исправляет самостоятельно.

Оценка «4» ставится учащемуся, если: обнаруживает понимание учебного материала; отвечает развёрнутыми предложениями, даёт связный осознанный ответ; допускает ошибки, которые исправляет с дозированной помощью учителя.

Оценка «3» ставится учащемуся, если: обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы; излагает материал недостаточно полно, нуждается в постоянной помощи учителя; допускает ряд ошибок, которые исправляет со значительной помощью учителя.

Оценка «2» ставится учащемуся, если: обнаруживает крайне слабое знание основной части изученного материала; даёт неполные, односложные ответы; допускает много ошибок, которые не исправляет, не использует помощь учителя.

Минимально необходимый уровень

Оценка «5» ставится учащемуся, если: обнаруживает понимание основного объёма материала; старается отвечать полным ответом; допускает неточности, которые исправляет по наводящим вопросам учителя; может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры.

Оценка «4» ставится учащемуся, если: обнаруживает понимание основного объёма материала со значительной помощью учителя; даёт сокращённые ответы, но с помощью учителя умеет дополнить до развёрнутого; допускает ошибки, которые исправляет с помощью учителя; может обосновать свой ответ и привести необходимые примеры, используя самостоятельно вспомогательный дидактический материал.

Оценка «3» ставится учащемуся, если: обнаруживает неполное понимание основного содержания данной темы; даёт сокращенные ответы, дополнить не может; допускает ряд ошибок, которые затрудняется исправить даже с помощью учителя.

Оценка «2» ставится учащемуся, если: обнаруживает полное непонимание изученного материала; не способен использовать дидактический материал; не использует помощь учителя.

Критерии и нормы оценки практической работы (6 класс)

Базовый уровень

Оценка «5» ставится учащемуся, если: самостоятельно ориентируется в задании; работу выполняет правильно; качество работы соответствует требованиям программы.

Оценка «4» ставится учащемуся, если: ориентируется в задании самостоятельно или с незначительной помощью учителя; при выполнении задания допускает неточности.

Оценка «3» ставится учащемуся, если: ориентируется в задании со значительной помощью учителя; при выполнении работы допускает значительные ошибки.

Оценка «2» ставится учащемуся, если: самостоятельно выполнить задание не может; качество выполненной работы не соответствует требованиям программы.

Минимально необходимый уровень

Оценка «5» ставится учащемуся, если: осуществляет ориентировку в задании с дозированной помощью учителя; работу выполняет правильно, но допускает единичные ошибки, которые исправляет самостоятельно.

Оценка «4» ставится учащемуся, если: осуществляет ориентировку в задании с дозированной помощью учителя; работу выполняет правильно, но допускает ряд ошибок, которые исправляет под контролем учителя. 

Оценка «3» ставится учащемуся, если: осуществляет ориентировку в задании со значительной помощью учителя; работу выполняет под контролем учителя; допускает ряд ошибок, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «2» ставится учащемуся, если: при выполнении задания допускает значительное отклонение от установленных требований; допускает грубые ошибки и не исправляет их; не проявляет самостоятельности.

Критерии оценки тестовых заданий (6 класс):

Оценка «5» - правильное выполнение 90 - 100% заданий теста

Оценка «4» - правильное выполнение 70 - 89% заданий теста

Оценка «3» - правильное выполнение 50 - 69% заданий теста

Оценка «2» - правильное выполнение менее 50 % заданий теста

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения.

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.

Учебно- практическое оборудование.

  1. Глобус.
  2. Физическая карта России.
  3. Рабочая тетрадь.

Информационно – образовательные ресурсы.

  1. Интернет ресурсы. 

Литература

  1. Мир истории: Ученик. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа. Авт. И. М. Бгажникова. Издательство «Просвещение» - 2014.
  2. Рабочая тетрадь И. М. Бгажниковой. Издательство «Просвещение» - 2014.

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Мир истории»

6 класс (2 ч. в неделю, 68 ч. в год)

Тема урока

Дата проведения

Корректировка

Согласовано

  1. Имя, отчество, семья, родословная человека.

1.

История имени.

2

Отчество и фамилия человека

3.

Семья.

4.

Биография. Практическая работа «Биография моей семьи».

5.

Поколение людей.

  1. Отчий дом. Наша Родина – Россия.

6.

О доме.

7.

Название городов и улиц.

8.

Родник «Двенадцать ключей».

9.

Истоки.

10.

Наша Родина - Россия.

11.

Как устроено государство.

12.

Герб, флаг, гимн России.

13.

Москва –столица России.

14.

Мы жители планеты Земля.

15.

Проверочная работа по разделу «Наша Родина – Россия».

  1. О том, что такое время и как его изучают.

16.

Что такое время?

17.

История календаря.

18.

Русский земледельческий календарь. Коми промысловый                                  календарь. Практическая работа.

19.

Счет лет в истории. Историческое время.

20.

Лента времени. Практическая работа.

21.

Проверочное тестирование за I четверть.

  1. Что изучает наука история.

22.

Что такое история?

23.

Какие науки помогают истории?

24.

Как работают археологи.

25.

Исторические памятники. Практическая работа.

26.

Историческая карта. Практическая работа.

  1. История Древнего мира.

27.

Земля и космос.

28.

От кого произошёл человек.

29.

Как жили древнейшие люди.

30.

Человек умелый.

31.

Следующее поколение людей каменного века.

32.

Наступление ледников.

33.

Как жили древние охотники, кочевники и собиратели.

34.

Новые занятия людей: охота, скотоводство, земледелие.

35.

Экскурсия в краеведческий музей с. Усть-Цильма.

36.

Проверочное тестирование за II четверть.

  1. История вещей. Занятия человека на земле.

37.

Огонь в жизни древнего человека.

38.

Огонь, глина, гончар.

39.

Огонь открывает новую эпоху в жизни людей.

40.

Вода, её значение в жизни человека. Практическая работа.

41.

Вода и земледелие.

42

Вода как источник энергии (от водяного колеса к ГЭС)

43.

Какие дома строили древние люди.

44.

Как появилась мебель?

45.

«Мебельные» профессии.

46.

Коми мебель. Экскурсия в Усть-Цилемский краеведческий музей.

47.

Как появилась каша и хлеб.

48.

Хлеб и хлебопечение. Практическая работа.

49.

История об обыкновенной картошке.

50.

О керамике, фарфоре и деревянной посуде.

51.

История появления одежды.

52.

Одежда и положение человека в обществе.

53.

История появления обуви.

54.

Усть-Цилемский традиционный женский наряд. Практическая работа.

55.

Проверочное тестирование за III четверть.

  1. Человек и общество.

56.

О далеких предках славянах и родовом строе.

57.

Как люди понимали мир природы древности.

58.

Современные религии, как они появились.

59.

Что общего между разными религиями.

60.

Искусство и культура.

61.

Письмо первые книги.

62

От изобретения колеса – к новым открытиям.

63.

Человечество стремиться к миру.

64.

Экскурсия в краеведческий музей с. Усть-Цильма.

65.

Проверочное тестирование за IV четверть.

66.

Подготовка к годовой контрольной работе.

67.

Годовая контрольная работа по курсу «Мир истории».

68.

Повторительно – обобщающий урок по курсу «Мир истории».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по столярному делу 6 класс на основе образовательной программы коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по столярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...

адаптированная образовательная программа по математике 5-9 классы

Программа реализуемая в МБОУ ШИ с. Некрасовка по АООП ООО...

Адаптированная образовательная программа по математике 5 - 9 классы

Адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике 5 - 9 классы...

Адаптированная образовательная программа по русскому языку, 5 класс, ФГОС, коррекционная школа

Адаптированная образовательная программа составленя для учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС....

Адаптированная образовательная программа курса математики в 5 классе.

Данная рабочая программа по математике адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 5 класс....

Адаптированная образовательная программа. Коррекционная школа. География. 6 класс.

АОП предназначена для обучающихся 6 класса коррекционной школы, основана на ФГОС....