Сообщение на тему: «Совершенствование работы педагога в условиях модернизации образования».
методическая разработка

Коротченко Ольга Олеговна

доклад на пед.совете в коррекционной школе XIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pedsovet_9.11.docx147.81 КБ
Файл pedsovet_9.11.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа №8 г.Лабинска.

Сообщение на тему:

«Совершенствование работы педагога  в условиях модернизации  образования».

Подготовила учитель математики: Коротченко Ольга Олеговна.

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJywen4YFdZu1Y1d5cyqaBppozSvhusb60_Ne1W8GA=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

2020-2021 уч. год.

Совершенствование работы педагога  в условиях модернизации  образования.

В документах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» обозначено, что «школа является критически важным элементом» в процессе модернизации и инновационного развития – единственного пути, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21 века. И в центре этих преобразований важную роль играют  «новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию, чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников».

На пути строительства новой школы придется решительно выделить приоритеты, ибо в основе новой школы – руководитель-менеджер, умеющий управлять новой школой      и компетентный, широко образованный новый педагог с высоким общественным статусом, эффективно организующий учебно-воспитательный процесс.

Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества - "подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда", подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой с тем, чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием.

        Государство, осознавая роль учителя в современном обществе, предпринимает последовательные шаги для формирования нового облика школ, создания качественных условий для творческого педагогического труда, эффективного обучения и воспитания подрастающего поколения.

В ситуации изменений, происходящих в образовании, все более значимым для педагога становится повышение квалификации и профессиональной переподготовки.

Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Модель преподавателя ХХI века предполагает, прежде всего, профессиональную, компетентную, творчески развитую личность, в которой доминируют духовно-нравственные и деловые качества. Она включает личностную ориентацию педагогической деятельности, умение ставить и решать задачи гуманистического образования, организовывать совместный поиск ценностей и норм поведения, уважительного отношения к культурной самоиндентификации учащегося. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач. Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования, становится повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать социализированную личность в быстроменяющемся мире. Существуют определенные квалификационные характеристики учителя, общие требования к специалисту, должностные и функциональные обязанности педагога и т.д.

А какие качества учителя могут указывать на то, что педагог является профессионально компетентным и уровень его компетентности соответствует требованиям инновационной педагогики.

        Какой труд учителя можно считать профессионально компетентным?

Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что считает свое образование незаконченным».

(К. Симонов)

Все мы прекрасно понимаем, что учителя нельзя заставить быть творческим, интеллектуально и духовно развитым. Необходимо создавать все условия для развития его профессионального мастерства и личного самосовершенствования.

Одним из направлений профессионального саморазвития явилась активизация творческой деятельности педагогов: это научная работа, (участие в проблемных и творческих группах при методических объединениях учителей, конференциях), «круглые столы», семинарские занятия, консультации, психологические тренинги, это творческие формы аттестации. Акцентируется именно системность в работе педагога, дающая определенные результаты.

Высокую эффективность в мотивации педагогов показывает опора на моральное стимулирование: освещение деятельности и их профессиональных достижений в педагогическом сообществе, организация конкурсов профессионального мастерства, возможность обмена опыта.

Возросла активность участия педагогов в конкурсном движении. Это важно не только для престижа образовательного учреждения и района в целом, повышения самооценки педагога, но и является мощным стимулом для профессионального роста учителя. Проводимые конкурсы не только стимулируют активность творческих и прогрессивно мыслящих педагогов, но и формируют инновационный образовательный ресурс школы.

Инновационная деятельность педагога.

Одно из содержаний модернизации образования.

Использование ИКТ (информационно – коммуникативные  технологии), как средство повышения мотивации к образовательной деятельности.

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала, усилить образовательные эффекты, активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

            Формы использования ИКТ

  • Компьютерные презентации

  • Работа с интерактивной доской

  • Видео и аудиофрагменты

  • Учебные диски, лаборатории

  • Электронные библиотеки

  • Виртуальные экскурсии

Педагогам необходима самая серьёзная подготовка в области передовых информационных технологий, включающая вопросы практического использования постоянно обновляющихся аппаратных и программных средств, развития компьютерных технологий и возможностей сети Интернет.

Дистанционное обучение в рамках реализации проекта «Современная школа»

Одним из направлений проекта "Современная школа" является внедрение новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, реализация электронного и дистанционного образования.

Статья 16 ФЗ № 273 "Об образовании в РФ" описывает электронное дистанционное обучение как организацию образовательной деятельности с применением компьютерной информации и технических средств и сетей, обеспечивающих передачу этой информации, а также взаимодействия обучающихся и педагогических работников. Т.е. дистанционные образовательные технологии подразумевают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие участников образовательного процесса, обеспечивающее освоение образовательных программ независимо от места нахождения.

Образовательные организации вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, самостоятельно создавая условия для этого (создание ИОС, обеспечение МТБ, создание ЭОР, ИБ, верификация достижений и т.д.).

Создание ИОС: определение подходящей модели электронного дистанционного обучения (синхронные или асинхронные);повышение ИКТ-компетентности участников образовательного процесса (использование ПК, браузера, авторизация, загрузка файлов и т.д.); готовность преподавателя к созданию ЭОР, подходящих для ЭДО (педагог, методист, веб-дизайнер, разработчик и тестировщик).

Обеспечение МТБ: достаточно быстрый Интернет; ПК с вебкамерой и динамиками или ноутбук/планшет; оплата мобильного Интернета, хостинга и необходимого ПО.

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт.

Однако самым важным фактором профессионального развития является умение педагога учитывать возрастные особенности воспитанников, грамотно применять методики обучения и воспитания, а также умение установить с воспитанниками целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения и наличие педагогического такта. Сегодня мы ценим индивидуальность, признаем за ребенком право быть самим собой.

Естественно, возникает общественное требование – сделать школу более комфортной, приспособленной к разнообразным потребностям детей.

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности.

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ.

28 ноября 2019года Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минпросвещения рассмотрел и одобрил обновлённые ФГОС общего образования. Поэтапно вводить обновлённые ФГОС начального общего образования и основного общего образования в школах начнут с 2021-2022 учебного года, переход на ФГОС продлится до 2024 года.

Заключение

Думаю, вы согласитесь, что понимание роли учителя как ретранслятора

знаний осталось в прошлом. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование у детей и подростков широкого круга компетенций, в первую очередь социальных. Иными словами, активным, творческим, интеллектуально развитым современным детям нужен новый учитель, который поможет им стать успешными в высокотехнологичном, конкурентном мире. Компетентный специалист, на высоком уровне владеющий современными образовательными и информационными технологиями, способный на практике применять глубокие познания в области педагогики и психологии, – таков в общих чертах портрет современного учителя.

       Отметим, что главными составляющими успешного учителя являются активная жизненная позиция, коммуникативные, организационные способности и умение принимать решения.

В условиях модернизации образования необходимо решать вопросы совершенствования профессионализма педагогов, обновления системы профессиональной подготовки. Следует создавать условия для формирования творчески активного, сознательного и способного к саморазвитию педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни.

Мы не будем останавливаться на достигнутом, потому что именно наше стремление к успешности является условием подготовки успешных учеников, а значит, является основой формирования  нового  общества, за которым будущее нашей страны.

Будущий учитель должен владеть обновленным содержанием общекультурной подготовки в области обработки информации, экологической культуры, профессиональной этики, быть готовым работать с разными категориями детей и взрослых, решать задачи социализации и духовно-нравственного воспитания, владеть информационно-коммуникационными, личностно-ориентированными, здоровье сберегающими, проектными и др. технологиями.

В соответствие с требованиями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» модель современной системы образования должна ориентироваться на развитие личностного, творческого и профессионального потенциала учителя, на цели опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

Итак, современное образовательное пространство нуждается в инициативных, творческих педагогах, способных к постоянному самообразованию, саморазвитию, поиску новых эффективных способов преподавания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование работы педагога в условиях модернизации образования.

Слайд 2

« Учиться самому, чтобы учить других».

Слайд 3

Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя. Педагог должен быть готов использовать в обучении современные технологии, уметь работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья и сопровождать процесс их обучения. В.В.Путин

Слайд 4

Современный учитель – это: ♦ преподаватель; ♦ воспитатель; ♦ организатор деятельности детей; ♦ активный участник общения с учениками, их родителями и коллегами; ♦ исследователь педагогического процесса; ♦ консультант, общественник.

Слайд 6

Развитие профессиональной компетенции. 1. Курсы повышения квалификации. 2.Деятельность методических объединений. 3. Мастер- классы. 4. «Круглые столы» по обмену опытом. 5. Психологические тренинги. 6. Конкурсы профессионального мастерства .

Слайд 7

Использование ИКТ ( информационно – коммуникативных технологий) , как средство повышения мотивации к образовательной деятельности Инновационная деятельность педагога.

Слайд 8

Системный подход к применению информационно – коммуникативных технологий позволяет решить ряд задач Повысить успеваемость Обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику Повысить познавательную мотивацию Повысить наглядность обучения Облегчить контроль знаний Повысить интерес к предмету Организовать групповую и самостоятельную работу

Слайд 9

ИКТ на уроках

Слайд 10

Дистанционное обучение в рамках реализации проекта «Современная школа»

Слайд 11

Преимущества дистанционного обучения: -равные возможности получения образования для лиц находящихся на лечении, на ИО - отсутствие необходимости в учебных площадях, транспортных средствах , большом количестве преподавателей - реализация интерактивности обучения - возможность заниматься в удобное время, в удобном месте -индивидуальный темп и время занятия -возможность построения дифференциации в обучении -возможность мультидоступа, автоматизированного контроля

Слайд 12

Недостатки дистанционного обучения: сложнее осуществлять воспитание и социализацию личности сложности с проведением практических занятий потребность в тьюторе

Слайд 15

«Расскажи мне и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне попробовать, и я научусь». 10% , когда читает, 20% , когда слышит, 30% , когда видит, 50% , когда видит и слышит, 90% , когда обсуждает с другими людьми, 95% , когда исследует, действует.

Слайд 17

1. Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 18

Актуализация знаний — один из этапов современного урока, его задача — подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы.

Слайд 19

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

Слайд 20

Итоговым продуктом в планировании урока учителем для достижения им наилучших результатов освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС является ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (ТКУ).

Слайд 21

Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД Планируемые результаты Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Слайд 22

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему «Совершенствование чтения на уроках русского языка» Анпилогова Л.А. – учитель МОУ СОШ №3 2010-2011учебный год

       Фактором номер один, влияющим на успеваемость школьников, многие учи­теля считают читательскую подготов­ку. Именно отсюда проистекают часто школьные пробл...

Сообщение на тему: «Совершенствование трудовых навыков учащихся с ОВЗ средствами обучения и воспитания».

Трудовое воспитание относится к важным направлениям воспитания детей с ОВЗ. Оно имеет большое значение для становления ребенка как личности, подготовки  к жизни в социуме....

Сообщение на тему: "Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся на уроках математики"

Данный материал может быть использован учителем на уроках математики в 5-9 классах...

Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных условиях р

Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД  по обучению...

материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных условиях реализации ФГОС

Практические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД  по обучению...

Статья "Школьное методическое объединение учителей математики на пути совершенствования работы в условиях реализации инновационной деятельности"

            Школьное методическое объединение учителей математики особенно много внимания уделяет развитию инновационного образования, на совершенствование образов...