Три медведя. Мебель.
план-конспект

Бегинина Ольга Владимировна

конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel._tri_medvedya.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мебель. Три медведя.»

Цель: Расширить знания детей о назначении и разнообразии мебели

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнение и обогащение словаря по теме.

Формирование навыков словоизменения и словообразования.

Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи.

Закрепление навыка правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа.

Автоматизация правильного произношения.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие слухового и зрительного  внимания.

Развитие мыслительных операций.

Развитие координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательная задача:

Воспитывать у детей бережное отношение к предметам мебели.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимоуважения, самостоятельности, активности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по данной теме.

Рассматривание картинок, иллюстраций;

Работа с загадками.

Оснащение для организации совместной коррекционной деятельности:

Макет домика, презентация, мебель игрушечная, картинки с изображение мебели, мяч, картинки мебели, кубик.

Ход занятия

Организационный момент: Здравствуйте!

Сегодня нас с вами пригласили в гости и просили помочь. А кто просил и чем помочь, вы ребята попробуйте догадаться сами.

Посмотрите что это стоит у нас на столе?

Дети: Домик.

Внимательно посмотрите на домик. Как вы думаете чей это дом? (Домик Трех Медведей)

Рассмотрите домик. Мне кажется в  домике чего- то не хватает. (В домике совсем нет мебели). Как выдумаете о чем хотели попросить нас Михайло Потапыч и Анастасия Петровна? (Подобрать мебель для домика) Для чего нужна мебель? (За столом мы едим, занимаемся, рисуем, можно книгу почитать, а ещё можно играть в интересные игры. На кровати мы спим. На стуле все сидят. На тумбочке стоит телевизор. На компьютерном столе стоит компьютер).

Мебель во всех комнатах одинаковая? Давайте посмотрим:

Игра «Распредели предметы по комнатам».

Какая мебель нужна для гостиной? Для спальни? Для кухни? (ответы детей) Давайте посмотрим что может быть в разных комнатах. Куда могла подеваться вся мебель? Давайте прогуляемся вокруг домика..

Артикуляционная гимнастика: Давайте и мы с вами заглянем в окошко. Открыли окно – нам жарко, а теперь тепло, холодно. (дети открывают рот, прикрывают, закрывают). – 5 повторов. Вокруг дома обойдем за  забор заглянем и узкую тропинку покажем). (Упражнение «Заборчик – Трубочка»). По тропинке прошли «Грибочки» нашли, и «Орешки» нашли, полную «Чашку» набрали, «Блинов» напекли.  Вокруг домика прошли и мешок нашли

Игра «Волшебный мешочек» - «Назовите части мебели»

Что это за мешок? Давайте посмотрим что внутри. Опускай в мешок руку и попробуй угадать, что тебе попалось. Расскажи как ты догадался?

У стола есть: ножки, крышка, (столешница), ящики.

У шкафа есть: дверцы, полки, ножки, зеркало.

У кровати есть: 2 спинки, матрац, 4 ножки.

У дивана подлокотники, спинка и сидение.

Вот что произошло, мебель Мишкам надоела и они решили купить новую….

Давайте еще раз вспомним названия мебели

Физминутка.                 Мебель

Стул и стол, диван, комод                 Загибаем пальцы, перечисляя мебель.

Мебелью зовет народ!                 Показать ладошки.

Шкаф наш служит для того,         Развести руки в стороны.

Чтобы класть туда белье!         Руки, согнутые в локтях перед грудью(движения наверх).

Для чего нужна кровать?                 Руки развести в стороны.

Чтоб удобно было спать!                 Ладони сложить и под щеку.

Мебель создает уют         Руки на поясе, повороты с полуприседаниями вправо – влево (4 раза).

И на даче, в доме, тут!                 Развести руки в стороны.

Чтобы выбрать нужную мебель, необходимо отправиться в магазин. Там есть образцы мебели и каталог. Давайте мы рассмотрим каталог и поможем нашим медведям определить, что необходимо купить.

Игра: «Назови какие бывают»  — образование прилагательных суффиксальным способом. (Закончи предложение).

Стол, за которым пишут, называется — письменным.

Стол для компьютера, называется — компьютерным

Стол, за которым обедают — обеденный стол.

Стол для газет и журналов — журнальный стол.

Шкаф для книг, называется — книжный шкаф.

Шкаф для одежды — платяной шкаф.

Шкаф для сушки посуды — сушильный шкаф.

Из какого материала изготавливают мебель?

Игра: «Из чего какой?» — образование относительных прилагательных.

Стол из стекла, он какой — стеклянный.

Стол из металла — металлический.

Обивка на кресле из кожи — она кожаная.

Ножки стола из дерева — они деревянные.

Ручки на дверцах из пластмассы — пластмассовые.

Игра: « Это мебель для меня».  Развитие мелкой моторики.

Давайте немного отдохнем и поиграем.

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире.

А в буфет поставим чашку,

В шкаф повесим мы рубашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Сжать и разжать кулачки.

Загибают пальчики на обеих руках одновременно, начиная с мизинца.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Хлопают в ладоши.

Отлично.. Посмотрите:

Игра «Один – Много»

Игра: «Посчитай» — согласование существительных с числительными.

Теперь подумаем  сколько и какой мебели нужно Мишкам в доме. Сколько стульев нужно для кухни? Один стул –Михайло Потапычу, второй стул – Анастасии Петровне, 3 стул -Мишутке, 4 стул - Машеньке.

Сколько столов будет в доме? Один кухонный стол – на кухне, другой журнальный в гостиной.

Сколько кресел в доме? Сколько кроватей?

Мы справились? (справились).

Игра: «Назови ласково» — образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Игра с мячом. А мебель для Михайло Потапыча и Мишутки будет одного размера или разная?

Стол — столик.

Кровать — кроватка.

Диван — диванчик.

Тумба — тумбочка.

Стул — стульчик.

Этажерка — этажерочка.

Полка — полочка.

Развитие логического мышления. Всю мебель привезли машины. Угадайте  какую мебель привезли.

Вот приехала машина. Какую мебель привезла она?

Работа с загадками.

У нее четыре ножки,

Но не ходит по дорожке,

И на ней удобно спать.

 Это мягкая ….  (кровать).

В этом доме этажи называют полками,

Тут белье мое лежит:

Кофточки с футболками.

Все всегда на месте в доме:

Сарафан, халат и шарф,

Как зовется этот домик?

Угадали? Это...     (шкаф).

В квартире нашей новый дом,

Живёт посуда в доме том.

Там место есть и для конфет,

Он называется …..(буфет).

На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам вдвоем сидеть в нем тесно.

Догадались? Это …. (кресло).

Итог занятия.        

Как вы думаете мы помогли медведям? Что мы сегодня для них сделали?

Что было проще сделать? А что больше вам понравилось делать? А было какое-нибудь задание, которое не понравилось или сложное?

Посмотрите Мишки приготовили для вас маленькие подарочки со своими портретами выберите себе портрет по настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметы мебели

Презентация по домоводству для 6 класса (с глубоким нарушением интеллекта) по теме "Мебель"...

Социально-бытовая ориентировка. Знакомство с магазином «Мебель». Мебель для спальни.

урок предназначен для детей с умеренной умственной отсталостью...

Тема: «Отходы в доходы» Проект: Изготовление мебели по мотивам сказки «Три медведя»

Основная цель данного проекта - изготовить детскую мебель по мотивам сказки "Три медведя" для детишек из младших классов, дабы им было интересно и весело проводить свой досуг....

Конспект урока "Мебель. Уход за мебелью. Сохранение осанки"

Тема урока:  "Мебель. Уход за мебелью. Сохранение осанки"Тип урока: комбинированный.Предмет: развитие  устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительностиКласс: 4У...

Презентация к НОД по лексической теме "Мебель. Части мебели"

Презентация к НОД по лескической теме "Мебель. Части мебели"...