Тема: «Отходы в доходы» Проект: Изготовление мебели по мотивам сказки «Три медведя»
проект по технологии (11 класс) на тему

Агапов Михаил Юрьевич

Основная цель данного проекта - изготовить детскую мебель по мотивам сказки "Три медведя" для детишек из младших классов, дабы им было интересно и весело проводить свой досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskaya_mebel_diplom.docx411.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Отходы в доходы»

Проект: Изготовление мебели по мотивам сказки «Три медведя»

Мы, обучающиеся, воспитанники 11 класса школы интерната №95 проходим производственную практику на базе деревообрабатывающего комбината "ДОК-78 Н.М". Обратив внимание на то, что отходы деловой древесины выбрасывают на свалку, решили попробовать из отходов сделать полезные вещи. С разрешения начальника цеха вывезли бруски в школьную учебную мастерскую, где под руководством учителя, собравшись с мыслями, пофантазировали и начали "творить"... Готовимся изготовить детскую мебель по мотивам сказки "Три медведя" для детишек из младших классов. А девочки 11 класса, тем временем, готовятся изготовить персонажи сказки своими руками, пожелаем им успеха!

Ох, и трудная эта работа - из отходов выбрать чего-то …

Первый шаг: Планирование разработки проекта.

1. Работа с терминами «проект», «проектирование».

2. Распределение ролей: - координатор - Агапов М.Ю., рабочая группа – Артемьев Максим, Тюрин Александр.

3. Координатором поставлен вопрос: «С чего мы начинаем разработку проекта?» Отвечал каждый обучающийся, воспитанник, дети сразу предлагали конкретные действия, используя свой опыт по изготовлению узлов и деталей столярно-мебельных изделий, после обсуждения пришли к выводу, что начать надо с того «что же мы хотим», т.е. с определения цели проекта.

4. Следующий вопрос «Что же должны сделать после того, как определим цели?»

   Выдвигались и обсуждались предложения. Пришли к выводу, что должны решить, как будем достигать цели, т.е. надо определить задачи проекта, оценить и выбрать лучшие.

   Далее нужно спланировать действия, распределить обязанности, оценить затраты.

   Здесь дети решили, что этого уже достаточно. Пришлось задать вопрос: «После этого уже можно выполнить проект?», после обсуждения пришли к выводу, что нужно еще определить временные границы проекта, продумать, как мы проверим, достигнуты ли цели. Так мы вышли на экспертизу проекта и обязательную оценку результатов после его выполнения.

5. Таким образом определили следующую последовательность действий при разработке проекта:

1) Определение целей

2) Определение задач

3) Планирование действий, распределение обязанностей

4) Экспертиза

6) Выполнение

5) Оценка результатов

                           

Второй шаг: Определение цели проекта.

Цель проекта:

Основная цель данного проекта - изготовить детскую мебель по мотивам сказки "Три медведя" для детишек из младших классов, дабы им было интересно и весело проводить свой досуг.

Третий шаг: Выдвижение и выбор идей достижения желаемых результатов.

Задачи проекта:

Как избежать   не оправданную потерю энергии, и устранения потери времени, и при этом не увеличить расход энергии человека        

1.Поиск конструктивного решения изделий для предложенного принципа.

2. Определение эргономичности комплекса в реальных условиях.

3.Использование доступного оборудования и инструментов для изготовления изделий

4.Индивидуальность и утилитарность изделий

5.Несложная и доступная по исполнению конструкция

6.Простота применения

7.Доступный материал

8. Техническая безопасность

Этапы проекта

- собрать материал о возможных вариантах изготовления детской мебели

-выбрать лучший вариант

- выбрать из отходов заготовки, из которых будут изготавливаться мебель

- вычерчивание общего вида выбранных вариантов стула, кроватки, столика

-вычерчивание основных разрезов и деталей мебели

-составление спецификации

Четвертый шаг: Изготовление узлов и деталей изделия

Изготовление деталей для мебели

а) Вычерчивание шаблонов для изготовления

б) Раскрой материала для изготовления        

 

в) изготовление деталей

г) Высверливание отверстий

д) Шлифовка, отделка деталей

е) Сборка деталей

и, наконец, наслаждение результатом!

C:\Users\Мишаня\Desktop\Проект детская мебель\Pictures\IMG00060.jpg

Пятый шаг: Анализ выполненной работы        

                        У нас получилось интересное эксклюзивное, функциональное изделие. С одной стороны, это подарок обучающимся, воспитанникам младших классов, , с другой стороны учителя начальной школы, увидев наше изделие попросили придумать и сделать детскую мебель, атрибуты для персонажей других сказок, значит идея им понравилась и наш труд не пропал даром.

                     Наибольшую трудность в работе над изделием  представлял процесс высверливания и выпиливания ножек и спинок стульев.          Выпиливались они электрическим лобзиком, не везде получался идеальным пропил, приходилось дорабатывать шлифовкой вручную.

                         В результате поделанной работы и анализа, у нас появилась идея продолжать мастерить аналогичные изделия .

 

Вывод:

На выполнение работы мы затратили небольшие средства (шурупы), и в конечном итоге не очень много времени, а получили уникальную и очень интересную композицию. Ведь далеко не всегда рационально покупать то, что ты можешь сделать с гораздо меньшими затратами с учетом всех своих требований, попутно изобретая, творя, фантазируя…

Опыт, полученный при выполнении работы, несомненно, пригодиться в жизни и выборе будущей профессии.