Проект "МАМИН ПРАЗДНИК"
проект

Голяйкина Елена Николаевна

При подготовке детей к конкурсу возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея реализовать проект «Мамин праздник», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек подарок. Главная задача проекта создать яркое событие в жизни детей с нарушениями речи, вдохновить на развитие своих талантов и установление дружеских связей. А также повысить творческую и социальную активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx407.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «РОСИНКА ГОРОД АНИВА»

Проект:

«МАМИН ПРАЗДНИК»

C:\Users\Лагопед\Desktop\20210312_102845.jpg

Составила: Голяйкина Е.Н.

г.Анива

ПРОЕКТ: «МАМИН ПРАЗДНИК»

Тип проекта: Информационный, творческий, подгрупповой (6 человек), краткосрочный. 

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети старших групп с ОВЗ «Веснушки», «Капельки», учитель-логопед, воспитатель.

Руководитель проекта: учитель-логопед: Голяйкина Е.Н.

Место проведения проекта: МБДОУ д/с «Росинка».

Цель проекта:  Расширять представления  детей об окружающем мире и создать яркое событие в жизни особенных детей.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта. Развивать связную речь, при составлении описания  характера о мамах.

2. Повысить творческую и социальную активность детей с ОВЗ. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

3. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение, память.

4. Принять участие в конкурсе  «Яркий мир» на сайте «Педагогика таланта».

Проблема: У детей с ОВЗ недостаточно сформированы знания об окружающем мире, страдает память, внимание, воображение, мелкая и крупная моторика.  На сегодняшний день -  это играет большую роль в формировании личности ребенка и его развитии.  В наш «век высоких технологий», дети постоянно «зависают» в смартфонах и гаджетах. Отсюда возникает ряд проблем в психо-речевом развитии.

Актуальность проекта: У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые психо-речевые нарушения, но и снижение социальной активности. К отставанию социального, речевого и психо-эмоционального характера прибавляются проблемы культурного и эстетического развития. Поэтому наш проект, включает кроме психо-эмоциональной сферы, речевого и социального аспектов, работу по развитию культурно-эстетического аспекта воспитанников. В связи с наступлением весенних праздников, возникла идея проведения ознакомительных, развивающих и культурных мероприятий среди детей данной категории.

Принципы:

• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

• Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок с ОВЗ и забота о его здоровье.

• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный

Цель: создание условий и подбор средств для реализации проекта.

2 этап – основной

Цель: реализация проекта.

3 этап – заключительный

Цель: анализ деятельности, определение эффективности реализации проекта.

Формы работы:

  • беседа «История возникновения праздника 8 Марта»;
  • лексико-грамматическое занятие «Мамин праздник»;
  • дидактические игры: «Какая?» (мама), «Какие?» (глаза, руки), «Назови ласково» (мама, бабушка, сестра);
  • упражнения на координацию речи с движениями «Мамины помощники», «Маму я свою люблю»;
  • просмотр видеоклипов с произведениями о маме;
  • декоративно-прикладная деятельность в технике хэндмейд «8 МАРТА МЫ ДАРИМ МАМОЧКАМ ПОДАРКИ!»;
  • рассматривание картин, иллюстраций;
  • участие в конкурсе с детьми с ОВЗ «Яркий мир».

Предполагаемый результат проекта:

Дети получат новые знания о происхождении праздника, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме. Примут участие в продуктивной деятельности и международном фестивале для детей с ОВЗ «Яркий мир».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника-концерта" Новогодний праздник"

Цель: поздравить ребят с успешным завершением первого полугодия;          организовать праздник-концерт для класса и их родителей...

Cценарии праздников "Цветок для мамы" и Праздник Урожая

Сценарии Праздника Урожая и Дня матери "Цветок для мамы" разработаны для детей разновозрастной группы от 4 до 15 лет....

Разработка урока по ОПК в 4 классе по теме: "Праздник праздников. Торжество торжеств".

В разработке урока  особое  внимание уделяется  знакомству учащихся с  обычаями  и традициями празднования главного православного праздника –  Светлого Христова Воск...

Всякая душа празднику рада. Сценарий рождественского праздника СВЯТКИ

Формирование качеств гражданина - патриота Отечества - одно из важнейших и актуальных направлений деятельности педагога - воспитателя. Источниками для национально - регионально...

сценарий внеклассного мероприятия (праздник праздников Пасха)

мероприятие было проведено в 3 классе . материал был опубликован в "Учительской газете " продолжительность 1 урок ,дети дарили открытки нарисованные зарание....

Сценарий праздника "С праздником, любимые!"

Сценарий общешкольного праздника 8 марта....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...