Методическая разработка занятия "Здоровье и я лучшие друзья"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_i_ya_luchshie_druzya.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ «Здоровье и я- лучшие друзья» (5 Б)

Глебездина Светлана 
Конспект занятия по ЗОЖ «
 Здоровье и я- лучшие друзья» (5 Б)

Программное содержание:

1. Продолжать закреплять представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Продолжать упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко)

3. Продолжать воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материал и оборудование: Игрушечная собачка Дружок, чашка с блюдцем, мёд, ложка, сюжетные картинки по теме (утренняя гимнастика, прогулка) головка чеснока, яблоко, тарелка, баночка с витаминами.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2.Игровой момент: В гости приходит собачка Дружок и кашляет. 

Воспитатель - Здравствуй Дружок! Как хорошо, что ты к нам пришёл. мы тебя ждали. Дружок - (кашляет)- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель - Дружок, поиграешь с нами в игры?

Дружок - Нет, не хочу. Нет настроения у меня.

Воспитатель - Ребята, что же случилось с нашим Дружком, почему он такой грустный, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель - Дружочек простудился. Выпей Дружок чай с мёдом, и кашель у тебя быстро пройдёт (воспитатель дает чашку, Дружок пьёт).

Дружок- Спасибо!

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, почему Дружок заболел? (ответы детей)

Воспитатель - Дружок, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть?

Дружок – Нет, не знаю. Расскажите мне пожалуйста. 

Воспитатель - Тогда слушай нас и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе все сейчас расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

Воспитатель показывает сюжетные картинки по теме.

Воспитатель – дети посмотрите внимательно и скажите мне, что делают ребята на этой картинке? (ответы детей) Правильно, девочка и мальчик делают зарядку. А мы с вами, когда

делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Дружку наши упражнения? Я вас всех приглашаю на физкультминутку

3. Физкультминутка.

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Раз- два- три- четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз- два- три- четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

Воспитатель - Молодцы ребята!

Воспитатель - Чтобы быть здоровыми, надо обязательно делать зарядку по утрам. 

Воспитатель показывает следующую картинку. Кто на этой картине нарисованы? (ответы детей). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей)

Воспитатель - А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (ответы детей). Покажем Дружку,как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, потом выдох. А чтобы носик дышал хорошо, полезно делать вот такое упражнение. Дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!

А ещё наш носик умеет различать разные запахи. Я вам сейчас дам понюхать баночку, а вы угадайте, что там лежит? Воспитатель берёт баночку с чесноком и дает детям понюхать (дети нюхают).

Воспитатель - Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Давайте дадим Дружку тоже понюхать? (Дружок нюхает)

Воспитатель – Дружок, чеснок очень полезный овощ.

Воспитатель - Ребята расскажите Дружку, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья. В нем много витаминов и он очень хорошо борется с вредными микробами. 

Воспитатель - Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей). Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня на тарелочке тоже есть фрукт (яблоко) скажите мне, что это? (ответы детей)

Воспитатель – Давайте угостим Дружка.

Воспитатель – Дружок, яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель - Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Они тоже полезны для здоровья. Надо принимать каждый день по одной витаминке

Может быть подарим Дружку витамины чтоб он быстрее выздоровел? Дети соглашаются.

4. Итог.

Воспитатель - Дети скажите пожалуйста, чему мы сегодня с вами научили Дружка? (ответы детей)

Воспитатель – Правильно ребята, заботиться о здоровье, чтобы не болеть надо кушать много овощей и фруктов. Делать зарядку, утреннюю гимнастику, гулять на свежем воздухе, делать дыхательные упражнения, кушать мед и пить каждый день витамины.

Воспитатель – Запомнил Дружок?

Дружок - Спасибо, ребята! Я буду выполнять все ваши советы чтобы не болеть и всем своим друзьям расскажу. Вы мне очень помогли и многому научили меня. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (машет лапкой)

Дети - До свидания, Дружок.

Воспитатель - Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня большие молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения интегрированного урока «Лучший урок письма», 6 класс

6  класс«Лучший урок письма»Тема: Р/Р Сочинение  «  Cпорт в моей жизни».  (1ч.)...

Методическая разработка урока в 6 классе: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»  Форма проведения: деловая игра (6 класс)....

Методическая разработка по теме «Птицы - наши друзья».

Мероприятие "Птицы - наши друзья"расчитано для учащихся 5-6 классов.Цель:  расширить знания учащихся об экологических группах птиц Задачи: - рассмотреть черты приспособленности их к условиям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Сварщик - лучшая профессия"

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвящена Дню машиностроителя.  Ценностью представленной методической разработки является тот факт, что внеклассное мероприятие носит ярко в...

Методическая разработка занятия по английскому языку " Друзья и семья"

Методическая разработка занятия по английскому языку " Друзья и семья"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (тематическая встреча) «Друзья моего ребёнка»

Дети от 7 до 9 лет начинают проникаться идеей о взаимностях и сознавать чувства другого. А у ребят 9-12 лет дружба уже основа­на на идее подлинно равного обмена: друзья рассматриваются как люди, п...

Методическая разработка мероприятия Игра « Что лучше тратить или копить? »

Методическая разработка мероприятия Игра « Что лучше тратить или копить? » технологическая карта...