Методическая разработка мероприятия Игра « Что лучше тратить или копить? »
методическая разработка (5, 6 класс)

Липськая Людмила Алексеевна

Методическая разработка мероприятия Игра « Что лучше тратить или копить? » технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

blank_top.wmf

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Калининграда  гимназия  № 32

Игра « Что лучше тратить или копить? »

     

Учитель истории и обществознания Липськая Л.А.

Калининград – 2015

Технологическая карта

игра «Крестики -нолики»

I Методический блок

Цель

сформировать у учащихся представление  о том, как управлять своими деньгами простым и понятным языком.

Задачи

 объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств,

объяснить, как можно экономить;

научиться составлять бюджет на простом примере

Форма занятия

Групповое занятие

Время занятия

45 минут

Материал

Предварительная работа

подготовить для каждого учащегося задания детям: примерные доходы и  траты семью за месяц,

оформить классную доску и подобрать литературу и статьи из периодической печати о финансах.  

Формы контроля

Индивидуальный, групповой.

Методические рекомендации

организаторам игры

II Содержательный блок

Развернутый сценарий игр на решение логических задач

«Что лучше копить или тратить?»

Содержание:

  1. Организационный момент
  2. Понимать, чтобы правильно действовать.
  3. Что даёт накопление?
  4. Что дает свободное распоряжение деньгами?
  5. Тренинг « Бюджет»
  6. Игра « Крестики-нолики».
  7. Итог занятия. Оценки.

Учитель: Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается тривиальным вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?

Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.

  Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход.  В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж.  В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.

  В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.

  Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

    Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

3. Что дает накопление?

- накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации.

Например, в случае автомобильной аварии, поломки телевизора или иных неожиданных расходов вы всегда будете иметь в своем распоряжении нужную сумму денег;

- накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;

- накопление дает возможность делать значительные приобретения.

Если вы не в состоянии с месячной зарплаты купить новый телефон, то откладывание определенной суммы денег определенно даст вам эту возможность;

- помимо финансовой накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности».

Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли протянуть до следующей зарплаты, как выжить в случае увольнения или других непредвидимых ситуациях

(во время беседы учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят примеры).

   4. Что дает свободное распоряжение деньгами?

- подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и вынужденным откладывать;

- свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить».

Человек, который излучает позитивный настрой, получает в ответ позитив. В то же время откладывание денег «на черный день» зачастую чревато тем, что «черный день» действительно наступает;

- свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги. Трата денег освобождает пространство для прихода новых денег.

 5. Тренинг « Бюджет».

 Класс делится на группы  и даётся задание рассчитать бюджет.

 Возьмите  листок бумаги и ручку и распишите ежемесячные доход и траты семьи.

Статья дохода: Сумма.

Подсчитайте, сколько у вас получилось.

Статья расхода Сумма.

Расходы на продукты питания

Расходы на проезд в общественном транспорте (бензин)

Бытовые расходы

Коммунальные платежи

Оставшуюся сумму поделите таким образом, чтобы часть ее шла на «подушку безопасности», а часть - на приятные расходы. Сделайте 2 эти графы обязательными для себя.

Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кино, театры, одежду, каток, кафе и т. д.), не менее важно.

После заполнения ребята комментируют свои записи.

6 Игра « Крестики-нолики».

Т6

 Вопросы:

1.Коль трудился круглый год, будет кругленьким (доход) К

  1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар) Т
  2. Будут целыми как в танке, сбереженья ваши в(банке) К
  3. Это крупный магазин, у него не счесть витрин, всё найдется на прилавке, от одежды до булавки (супермаркет) Т
  4. Дела у нас пойдут на лад, мы в лучший банк внесли свой (вклад) К
  5. На товаре быть должна, обязательно (цена) Т
  6. Приносить доходы стал, в банке папин (капитал) К
  7. Мебель купили, одежду посуду . брали для этого в банке мы (ссуду)Т
  8. На рубль копейки на доллары центы, бегут, набегают в банке (проценты) К.

Учащимся предлагается вспомнить цель занятия и ответить на вопрос « что нового мы узнали?»

Подводятся итоги по результатам работы групп. Группа, набравшая большинство баллов награждается.

Список литературы:

Список источников и литературы для педагогов:

1.Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации / А. А. Бокарев // Финансы. - 2010. - № 9. - С. 3-6.

2.        Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.

3.        Е.Г.Фирсов. Интеллектуальные игры для школьников. Экономика. Ярославль. – 1998.- С.280.

4.        Журналы «Начальная школа».

Интернет-ресурсы:

1.Школа личных финансов- www.familyfinance.ru

2.        Финграмота. ру - www.fingramota.ru

3. Школа денег - http://www.gorodfinansov.ru/finfrteapot/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения интегрированного урока «Лучший урок письма», 6 класс

6  класс«Лучший урок письма»Тема: Р/Р Сочинение  «  Cпорт в моей жизни».  (1ч.)...

Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"

Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках  "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...

Методическая разработка мероприятия "Деловая игра"

Конспект методической разработки внеклассного мероприяти по информатике для 9-11 классов "Деловая игра. Поиск информации в Интернете"...

Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса. Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики»

Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса. Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики»...

Методическая разработка мероприятия Обучающая игра «Покупка +»

Методическая разработка мероприятияОбучающая игра «Покупка +»( финансовая грамотность)...

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Лучший результат".

Положение о проведении спортивного конкурса "Лучший результат" Для студентов первого курса с элементами тестовых испытаний ГТО и предмета физическая культура....