Методическая разработка мероприятия Обучающая игра «Покупка +»
методическая разработка (5, 6 класс)

Липськая Людмила Алексеевна

 Обучающая игра «Покупка +»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pokupka_lipskaya_l.a.docx116.24 КБ

Предварительный просмотр:

blank_top.wmf

 Обучающая игра «Покупка +»

     

Учитель истории и обществознания Липськая Л.А.

Калининград – 2015

Технологическая карта

игра «Покупка +»

I Методический блок

Учебная задача

Изучить понятия связанные с темой « Покупка». Научиться сравнивать покупки по степени необходимости, понимать, что влияет на намерения людей совершать покупки.  

Задачи

  1.  формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о  понятиях: расходы, деньги, платеж, чек, товар.
  2. развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  3. воспитывать культуру речевого общения;

Форма занятия

Групповая.

Время занятия

45 минут

Материал

дидактический материал: касса, товары, «деньги», чеки, ценники, товары для « витрины», листы А3.

Предварительная работа

подготовить для каждого учащегося задания детям: фломастеры, клей, фото и картинки для аппликаций..  

Формы контроля

Групповой.

II Содержательный блок

Развернутый сценарий обучающей  игра

«Покупка +»

Содержание:

  1. Организационный момент
  2. Работа в группах «Подготовка проектов».
  3. Проект « Банкомат»
  4. Проект « Витрина»
  5. Проект «Касса»
  6. Игра-моделирование «Покупка»».
  7. Итог занятия. Оценки.

Учитель:  Здравствуйте ,ребята !

 Сегодня у на с вами обучающая игра « Покупка +».

Класс делится на группы 4 группы.

Каждая группа получает задание: на листе А3 оформить :

1 группа – проект «Банкомат» ( экран, клавиатура, лотки для чеков, приема и выдачи купюр. и т. д)

2 группа –проект « Витрина» ( товары, акции, спецпредложения ,торговые отделы)

3 группа –проект « Касса» ( кассовый аппарат, чеки, купюры, карты скидок)

4 группа – проект «Покупатели» ( корзины для покупок, списки покупок, макеты купюр, карты)

На подготовку дается 10 минут, после чего начинается защита проектов , в ходе которой участники рассказывают о процедуре и объясняют все сопутствующие термины и понятия.

Учитель корректирует и обобщает выступления , ребята задают вопросы и дополняют.

 После того как все проекты представлены, учащиеся моделируют ситуацию покупки товара в магазине ,участники:

Банкомат-5

Касса -5

Витрина -5

Покупатели 5-7.

 В итоге занятия –викторина.

  1. Маленькая, кругленькая

          Из кармана в карман скачет. (Монета).

  1. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).
  2. На товаре быть должна
    Обязательна ... (цена).
  3. За сметану, хлеб и сыр
    В кассе чек пробьёт ... (кассир).
  4. Мебель, хлеб и огурцы
    Продают нам ... (продавцы).

Подводится итог мероприятия, награждается команда за лучший проект.

Список  литературы:

  1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации / А. А. Бокарев // Финансы. - 2010. - № 9. - С. 3-6.
  2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.
  3. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика / А. В. Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М. : КноРус, 2012. – 106 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Школа личных финансов- www.familyfinance.ru
  2. Финграмота. ру - www.fingramota.ru
  3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» -http://festival.1september.ru/
  4. Википедия - http://ru.wikipedia.org/
  5. Яндекс словари - http://slovari.yandex.ru
  6. Дети и деньги - http://www.fsmcapital.ru/uspeh/mykinder.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Своя игра"

Интеллектуально-познавательная командная игра, включающая вопросы по разным учебным предметам (технология, ИЗО, музыка, ОБЖ, физкультура, история и культура Санкт-Петербурга)....

Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"

1.       Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7. Обучающая игра Being green

Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7.Обучающая игра Being greenПроживите один день жизню человека, заботящегося о природе....

Методическая разработка мероприятия Обучающая игра «Покупка +»

Методическая разработка мероприятияОбучающая игра «Покупка +»( финансовая грамотность)...

Методическая разработка о проведении игры «Своя игра» Тема: «Конституция РФ»

Цель: формирование у обучающихся представления о Конституции РФ как документе, обладающем высшей юридической силой и определяющим принципы устройства государства....