Методическая разработка занятия "Земля - наш общий дом"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya-nash_obshchiy_dom.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №584 «Озерки»

Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)

                                               

Воспитательский час

«Земля-наш общий дом»

                                            Составила и провела в 7А  классе              

                                                                   воспитатель:

Казакова А.С                                                                                      

Санкт - Петербург

2019 год

Цель: бережное отношение и любовь к родной природе;

Задачи: -повторить экологические правила поведения людей в природе;

-развивать речь, внимание, наблюдательность:

-воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы.

Ход

I.Вступительное слово

- Ребята, наш классный час посвящен защите и охране природы.

Этот урок, я надеюсь, поможет нам задуматься о состоянии нашей планеты, о возможностях человека и его отношениях с природой.

Где бы ни жил человек, в городе или сельской местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми…Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.

II. Беседа по теме

- Давайте подумаем, что нас радует в природе? (Ответы детей.)

- Красота - это чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой. Этим занимается «Экология».

Экология - это наука о связях между человеком и природой. В нашей стране действует Закон «Об охране природы: животных, растений, воздуха и почвы.» Учёные-экологи, биологи всего мира забили тревогу: природа в опасности! Человек своей деятельностью наносит природе ущерб. Экология подсказывает, как лучше поступить, чтобы сохранить природу.

-Ребята, сможем ли мы с вами жить без птиц, деревьев, бабочек, рек, лесов, солнца?

Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она хрупка и ранима. Часто, гуляя в лесу, загорая на пляже, мы оставляем после себя непотушенный костёр, бросаем мусор, шумим и совсем не задумываемся над тем, что мы пришли в гости к природе, а в гостях нужно вести себя культурно.

В подтверждении этого послушайте стихотворение: 

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять!

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

-Наша планета - наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе-туристах, которые пришли отдохнуть в лес. Может кто-то узнает в нем себя?

Прогулка. (С. Михалков)

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли -
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
- Эй, ребята! - крикнул Дима, -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли -
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули - и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки -
Две размокшие баранки -
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

- Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

- А как бы вы поступили на месте этих туристов?

- Какой вред наносят люди таким поведением?

- Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

В природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь тоже изучает экология. Вот некоторые примеры такой взаимосвязи:

  • Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив

хлопка.

  • В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество

вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

  • В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли

от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит

предотвращали эпидемии.

-В лесу живут «братья наши меньшие»: птицы и звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы - защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожая в день огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу жизнь.

  • У какой птицы мешок под клювом? (пеликан)
  • Что делает страус при приближении опасности? (прячет голову в песок)
  • Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)
  • Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерев)
  • Самое большое в мире животное. (синий кит)
  • Самое большое наземное животное (слон)
  • Самый быстрый зверь (гепард)
  • Самая крупная птица в мире (страус)
  • Самая маленькая птичка (вес 2 г). (колибри)
  • Какая птица считается санитаром леса? (дятел)
  • Птица - символ мира. С древнейших времён была надёжным помощником человека в доставке писем, а сейчас это постоянный обитатель городских улиц. (голубь)
  • Крупная нелетающая птица, питается рыбой, обитает в Антарктиде. (пингвин)
  • Ара, какаду. Всё это… Кто? (попугай)
  • Эту птицу люди считают одной из самых красивых и одновременно глупых птиц. (павлин)
  • Кто лучше всех в лесу поёт? (соловей)
  • Какая птица выше всех летает? (орёл)
  • Назовите красногрудых птиц, которые питаются горькой рябиной (снегири)

III. Игра

Воспитатель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть в игру «Если вдруг…». Я буду называть ситуацию, а вам надо сказать, что случится, если это произойдет.

Например: если люди уничтожат все цветы на Земле, то ...

-погибнут многие насекомые

-не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

1) На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3) Если закроются все заводы по переработке мусора…

4) Разрушат горы…

Игра еще раз доказывает, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого

IV. Практическая работа

Сейчас на листочках, которые я вам раздала, нужно нарисовать экологический знак, который отразит то,

что можете сделать вы для защиты природы.

V.Подведение итогов

Воспитатель. Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора? (ответы детей)

- Вспомните правила друзей природы, о которых мы сегодня говорили. (Называют правила по очереди).

-Молодцы, ребята. Я надеюсь, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке "Земля- наша общая забота"

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Методическая разработка на тему "Общие положения по выполнению письменной квалификационной работы"

В данном файле Вы сможете ознакомиться с общими положениями по выполнению письменной квалификационной работы,а так же со структурой письменной работы,с краткими требованиями по выполнению разделов раб...

Методическая разработка заданий по курсу общей биологии к учебнику Сивоглазова В.И., Агафоновой И.Б. Общая биология. Базовый уровень. 10 -11 класс

Методические материалы содержат разнообразные задания по курсу биологии 10-11 класса по теме клетка. Могут быть использованы учителем при повторении тем, организации контроля, подготовке к ЕГЭ....

Методическая разработка "Закаливание водой: общие принципы, формы и особенности".

Рекомендации по закаливанию детей в учебных заведениях....

Методическая разработка урока по Общей биологии на тему: Законы Менделя

Данная тема включает в себя большой объём материала, который необходимо изучить,   систематизировать и обобщить за одно занятие. В связи с этим на разработанном мною занятии целесообразно ...

Презентация к методической разработке урока по общей биологии на тему: Законы Менделя

Дополнение к уроку по теме: Законы Менделя. Очень обширный материал с примерами решения генетических задач....