Социальный проект на тему: «Наши общие возможности – наши общие результаты»
проект

Кузнецова Лариса Владимировна

Проект «Наши общие возможности – наши общие результаты» предназначен для решения сложной проблемы социализации детей – инвалидов в условиях общеобразовательной школы. В тоже время реализация проекта будет способствовать повышению информационной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и родителей детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_po_inklyuzii.pdf1.17 МБ
Файл proekt_nashi_obshchie_vozmozhnosti.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Социальный проект на тему:

«Наши общие возможности – наши общие результаты»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А. В. Гордеева

Автор проекта:

Кузнецова Лариса Владимировна

учитель

2021 год


Содержание

  1. Обоснование актуальности проекта.
  2. Цели и задачи проекта.
  3. Основные направления проекта.
  4. Сроки реализации проекта.
  5. План реализации проекта.
  6. Ожидаемые результаты проекта.
  7. Практическое значение.
  8. Заключение.
  9. Литература.


Обоснование актуальности проекта.

Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.

В настоящее время более 1.6 миллионов детей, проживающих в Российской Федерации, относятся  к  категории  лиц  с ограниченными  возможностями здоровья  и  нуждаются  в  специальном  (коррекционном)  образовании,  в соответствии с их особыми образовательными потребностями.

В МБОУ Бобровский   образовательный центр «Лидер» обучаются учащиеся, которым решением территориальной ПМПК рекомендовано обучение по специальным (коррекционным) программам для детей с ОВЗ. Перед школой стоит непростая проблема. Организовать обучение таких детей, чтобы они могли максимально адаптироваться в социуме, реализовать себя  в  обществе,  стать  полноценными  членами  его.  Инклюзивное образование позволяет формировать такое образовательное пространство,  в котором  любой ребенок,  в том числе  с инвалидностью, может   быть включен  в  образовательную  и  социальную  жизнь  образовательного учреждения, что позволит ему добиваться успехов, ощущать безопасность и свою значимость в коллективе сверстников.

В нашем образовательном учреждении созданы условия  для реализации инклюзивного образования.

В школе имеются специалисты, обеспечивающие и сопровождающие процессы образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, медицинская сестра). Шесть учителей прошли   курсы повышении квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Базовые принципы прикладного анализа поведения как основного метода обучения детей с расстройствами аутистического спектра в ресурсном классе, ресурсной группе».

Все  занятия  проводятся  индивидуально  или  в  классах  по  программам,  специально скорректированным для каждого ребенка с учетом его интеллектуальных и физических  возможностей.  Инклюзия  детей  с  ОВЗ  в  образовательное пространство школы, несомненно, сказывается положительно на формировании толерантного поведения учащихся школы, способствует развитию гуманной личности, способной к сопереживанию.


Цели проекта: преодоление социальных и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, введение в его в культуру, приобщение к жизни в социуме.

Задачи:

  • создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;
  • обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;
  • продвижение и распространение идей проекта в СМИ;
  • формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Основные направления проекта

Направления

Мероприятия

Работа с родителями

  1. Просветительская работа среди родителей

(проведение круглых столов, тренингов, лекций, консультаций)

2. Участие родителей в школьных мероприятиях для детей с ОВЗ

Социализация детей с ОВЗ в общества

  1. Проведение мастер-классов, занятий
  2. Занятия в сенсорной комнате детей с ОВЗ и детей с нормативным развитием (пескотерапия, рисование на воде – «Эбру»)
  3. Праздничные концерты, акции, конкурсы совместно с нормотипичными детьми.

Просветительская работа с педагогами

  1. Просветительская работа среди педагогов (проведение семинаров, консультаций)
  2. Распространение передового педагогического опыта: мастер-классы, открытые занятия (Приложение 3)
  3. Распространение информации в СМИ (буклеты, статьи в районной газете «Звезда», в социальных сетях)

Сроки реализации проекта – сентябрь 2021 г.- май 2022 г.


План мероприятий по реализации социального проекта

Наименование мероприятий

Срок исполнения

1. Работа с родителями

1.1

Программа для родителей, воспитывающих детей с аутизмом «Не такие как все» (Приложение 2)

  • Тренинг на тему: «Тропинки родительской любви»
  •  Лекции на темы: «Аутизм - что это за болезнь?», «Безопасность  наших  детей»
  • Консультации на темы: «Не такой как все!», «Развитие сенсорных процессов», «Развитие эмоций через творческую деятельность»

Сентябрь-май

1.2

Разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом структуры его дефекта.

Январь-май

1.3

Включение родителей детей с ОВЗ в проведение культурно-развлекательных мероприятий, посвященных празднованию Нового года, 8 марта.

Декабрь

Март

2. Социализация детей с ОВЗ в общество

2.1

Проведение занятий, мастер-классов:

  • Мастерская «Канзаши»
  • Мастерская «Лепка из глины»
  • «Столярная мастерская»
  • «Ткацкая мастерская»
  • Конструирование

Сентябрь-май

2.2

Занятия в сенсорной комнате:

  • Рисование песком (пескотерапия)
  • Рисование на воде: «Эбру»

Сентябрь-май

2.3

Участие и проведение детских мероприятий:

  • Конкурс рисунков «Осенний листопад», «Мамин праздник», «Здравствуй, лето».
  • Конкурс поделок «Осенний букет», «Оставим ёлочку в лесу»
  • Акция «Покорми птиц зимой»

Сентябрь-май

2.4

Включение детей с ОВЗ в проведение культурно-развлекательных мероприятий, посвященных празднованию Нового года, 8 марта.

Декабрь

Март

3. Просветительская работа с педагогами

3.1

Просветительская работа среди педагогов:

  • Региональный семинар «Презентация программ повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в сложных социальных условиях»
  • Межмуниципальный семинар «Школа равных возможностей или как помочь ребёнку с ОВЗ быть успешным в массовой школе»

Октябрь

Декабрь

3.2

Распространение передового педагогического опыта:

  • Работа площадок со стендовыми докладами (нестандартные методы и находки, применяемые в работе с детьми и взрослыми с РАС)
  • Выступление на тему: «Работа школьного медико-педагогического консилиума»
  • Выступление на тему: «Использование визуальной поддержки в работе с детьми с РАС»

Октябрь

Декабрь

3.3

Распространение информации в СМИ:

  • Изготовление буклетов по темам:
  • «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»;
  • «Логопедическая служба сопровождения как составляющий компонент образовательного учреждения для развития успешности личности»
  • Размещение информации на школьном сайте, в социальных сетях «В контакте», «Одноклассники», в районной газете «Звезда»

Октябрь

В течение учебного года


Ожидаемые результаты

При условии успешной реализации данного проекта:

  • преодоление социальной изоляции детей с ОВЗ;
  • вовлечение в социальное взаимодействия родителей детей с ОВЗ, детей с нормативным развитием;
  • повысится профессиональный уровень и компетентность педагогов области инклюзивного образования;
  • повысится информационная компетентность родителей детей с ОВЗ;
  • разработана серия практических семинаров по темам проекта.

Практическая значимость результатов проекта.

  1. Проведенная работа позволит детям с ОВЗ преодолеть социальные и психологические барьеры при получении общего образования в школе.
  2. Дети с ОВЗ смогут приобщиться к жизни в социуме.
  3. Педагоги получат опыт работы с детьми с ОВЗ.
  4. Родители смогут быть активными участниками образовательного и воспитательного процесса.
  5. Дети с нормативным развитием приобретут ценный опыт общения, гуманного отношения к людям с ОВЗ.

Заключение

Проект «Наши общие возможности – наши общие результаты» предназначен для решения сложной проблемы социализации детей – инвалидов в условиях общеобразовательной школы. В тоже время реализация проекта будет способствовать повышению информационной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и родителей детей с ОВЗ.

В результате данного проекта, не только дети с ограниченными возможностями здоровья получают возможность общения с нормотипичными сверстниками, но и дети с нормативным развитием приобретают ценный опыт гуманного отношения к детям с ОВЗ. Создаются новые механизмы взаимодействия, взаимоотношений и новых социальных связей.


Литература

  1. Жиркова С.Г. Формы и особенности применения инклюзивного образования / С.Г. Жиркова // Научное обозрение. – 2010. – №1. – С. 79-83
  2. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие — М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012.
  3. Ковалёва Е.М. Дети-инвалиды в современном обществе. – М.: Лист-Нью. -2005.
  4. Психолого- педагогические инновации в коррекционных классах. Авторы-составители: Т.Н. Гордеюк, Л.И. Егошкина, Волгоград, 2009 г.
  5. Сборник научно-методических материалов под ред. А.Ю.Белогурова, О.Е.Булановой, Н.В.Поликашевой «социализация детей с ОВЗ на современном этапе» М.: Издательство «Спутник», 2014.
  6. Материалы по инклюзивному образованию

http://school.msk.ort.ru/integration/index.php?p=teor_mpio

http://fb.ru/article/174784/ovz-rasshifrovka-deti-s-ovz-razvitie-detey-s-ovz 

  1. Об интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья

http://www.fatihovalf.ucoz.ru/blog/chto_vy_dumaete_ob_integrirovannom_obrazovanii_detej_s_ogranichennymi_vozmozhnostjami_zdorovja/2010-05-26-1

  1. Инклюзивное образование - равные возможности для всех учащихся

http://nashiosobiedeti.ucoz.ru/news/inkljuzivnoe_obrazovanie_ravnye_vozmozhnosti_dlja_vsekh_uchashhikhsja/2010-09-04-246


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Нам героев наших позабыть нельзя"

Социальный проект реализован на средства гранта губернатора Алтайского края . В результате проекта на территорию школы был перенесен памятник Герою Советского Союза, панфиловца Емцева П.К....

Социальный проект воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья

«Белый  барс и Зайчонок и Мишка С вами мы подружиться хотим»             Содержание Введение. Краткое обоснование проекта. Цели и задачи...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Мы вместе и в этом наша сила»

Название проекта я приняла, не раздумывая, потому что твердо уверена, что учителю проект нужен, для самопроверки и утверждения в позиции правильности выбранной профессии – учителя-воспитателя, для пед...

Социальный проект на тему: "Озеленение, как способ социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"

Содержание проекта:1. Цель проекта 2. Задачи проекта3. Введение4. Особенности подбора комнатных растений для озеленения5. Характеристика групп комнатных растений6. Идеи для озеленения школы7. Эко...

Социальный проект "Вам, ветераны, наша забота"

Реализация проекта поможет людям пожилого возраста адаптироваться к реалиям и требованиям современного общества, не чувствовать себя одинокими, а так же будет являться очередной ступенью в формировани...

Социальный проект "Ветеранам тепло наших рук"

Положение о социальном проекте...

Социальный проект "Социальные сети в жизни студентов нашего колледжа"

Социальный проект "Социальные сети в жизни студентов нашего колледжа"...