Социальный проект для детей с ограниченными возможностями здоровья «Рука об руку к успеху».
проект
Направление проекта: Социальная адаптация и развитие творческой одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья.
Автор проекта: Тимергалиева Миляуша Фатхелисламовна
Организация-исполнитель проекта: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корсабашская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект для детей с ограниченными возможностями здоровья
«Рука об руку к успеху».
Направление проекта: Социальная адаптация и развитие творческой одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья.
Автор проекта: Тимергалиева Миляуша Фатхелисламовна
Организация-исполнитель проекта: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корсабашская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Адрес организации: 422051 Республика Татарстан, Сабинский район, село Корсабаш, улица Школьная, дом 26
Целевая аудитория проекта: дети с умственной отсталостью
Сроки реализации проекта: Сентябрь 2025 года – май 2027 г.
Социальные партнёры проекта:
- волонтёрский отряд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан"
- педагоги школы,
Спонсоры проекта:
- Корсабашский сельский совет.
- Общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Российское общество «Знание»
Аннотация проекта.
Проект посвящён вопросам адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся на воспитании в детском доме-интернате ограничены в общении с посторонними людьми. Это серьёзная проблема и поэтому решать её нужно через объединение различных структур и посильный вклад подрастающего поколения, мальчишек и девчонок. В целях социальной адаптации и развития творческого потенциала учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проектируется и организуется система работы основанная на учете следующих принципов:
- принцип учета структуры дефекта;
- деятельностный принцип;
- принцип создания ситуации успеха;
- принцип доступности материала;
- принцип эмоциональной насыщенности;
- принцип взаимосвязи разных видов деятельности;
- принцип реализации потребности в социальной принадлежности;
- принцип создания ситуаций, способствующих формированию социальных навыков и умений.
Опыт показывает, что таким детям необходимо прежде всего общение, организация коммуникации в совместном досуге, в занятии в кружках. Организация ряда мероприятий необходимых для продуктивного взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья с окружающими является существенным фактором социализации этих детей и развитии творческой одарённости.
Автор предлагает социальный проект, содержанием которого является волонтёрская деятельность, направленная на организацию совместных мероприятий – встреч учащихся общеобразовательной школы и учащихся школы с ограниченными возможностями здоровья. Задача состоит в том, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья стали соучастниками этой деятельности, а нормально развивающиеся дети воспринимали их как партнёров, которым нередко требуется их помощь и поддержка.
Проект рассчитан на разновозрастную категорию детей.
Педагог планирует содержание занятия для более полноценного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в совместную деятельность. Готовит нормально развивающихся детей к взаимодействию с их сверстниками, имеющими нарушения в развитии, проводит беседы.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, волонтёры, помощь, адаптация.
Актуальность проекта.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной задачей современного общества, значимость которой повышается в связи с увеличением числа детей с проблемами в психофизическом развитии. Социализация, развитие творческой одарённости и интеграция таких детей в общество в настоящее время представляется одной из важнейших задач социальной практики.
Наша школа - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корсабашская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья". В ней обучается 30 учащихся с ограниченными возможностями по программам VIII вида.
Идея нашего проекта - создать условия для полноценной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие одарённости через творческую деятельность.
Содержанием проекта является волонтёрская деятельность, направленная на организацию совместных мероприятий, занятий в кружке
«Вместе весело творить» – встреч учащихся школы и детей с ограниченными возможности здоровья.
Цель проекта: Развитие коммуникативных навыков, социальная адаптация и развитие творческой одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи проекта:
- Воспитание у детей интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении.
- Расширить круг общения детей с ограниченными возможностями
здоровья
- Разработать и апробировать рабочую программу по дополнительному образованию, определить её объем и ритм реализации в зависимости от особых потребностей различных групп детей;
- Внедрение современных образовательных технологий.
Для решения этих задач используются следующие методы:
Информационно-аналитический: анализ научный литературы по теме: Психологическое сопровождение детей, имеющих трудности в обучении, общении;
Виды педагогической поддержки и сопровождения индивидуального образования; инвалидности детей.
Художественно- эстетический: совместное изготовление поделок и их презентация; организация совместных праздников.
Основные требования к проекту:
Целостность – каждое занятие, игра соответствует общему замыслу и ожидаемому результату.
Последовательность и связность – каждая встреча детей логически связана с предыдущей и последующей.
Объективность и обоснованность – подход к решению проблемы, воплощение идеи проекта основаны на осмыслении социальной ситуации и оценки возможностей её улучшения.
Компетентность исполнителей – каждый участник проекта должен обладать необходимыми знаниями, умениями, навыками.
Ограниченность – проект существует в рамках целей и задач, предполагаемых результатов, во временных рамках.
Жизнеспособность – возможность реализовать данный проект в других условиях.
Содержание проекта.
Данный проект рассчитан на два учебных года. В течении учебного года два раза в месяц проводятся встречи детей-волонтёров и детей с ОВЗ. Во время встречи волонтёры в игровой форме проводят занятия. Содержание каждого занятия имеет коррекционную, развивающую творческий потенциал направленность. Проводит занятие педагог и учащиеся - волонтёры. На протяжении всех мероприятий ученики школы (волонтёры) находятся рядом с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, оказывая им посильную направляющую помощь.
Этапы и план реализации проекта:
№ | Этапы (мероприятия) | Ответственны е | Сроки | Количе ственн ый показат ель |
1. | Подготовительный этап | |||
| Учитель-дефектолог Тимергалиева Миляуша Фатхелисламовна | Февраль – май 2025 г. | 6 учащих ся | |
дополнительному образованию | ||||
«Вместе весело творить» для детей с ОВЗ.
| ||||
2. | Основной этап | Учитель-дефектолог Тимергалиева М.Ф., учащиеся волонтёрского отряда | Сентябрь 2025 г. В течение срока реализации проекта Ноябрь 2025- 2026 г. Декабрь 2025- 2026 Февраль 2026- 2027 Март 2026- 2027 Апрель 2026- 2027 В течение срока реализации проекта | 11 учащих ся 15 учащи хся 11учащ ихся 11учащ ихся 11учащ ихся 11учащ ихся 9учащи хся 15 учащих ся и волонтё ры |
| ||||
познакомимся» - совместная | ||||
экскурсия гостей и детей по | ||||
школе, знакомство с учащимися, | ||||
кабинетом. Игры на сплочение и | ||||
адаптацию в коллективе; | ||||
| ||||
дополнительного образования | ||||
«Рука об руку к успеху» | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
детей «8 марта – праздник мам» | ||||
| ||||
Х.К. Андерсена | ||||
| ||||
Заключительный этап
«Рука об руку к успеху» о совместной работе на проекте и её просмотр | Учитель-дефектолог Тимергалиева М.Ф., учащиеся волонтёрского отряда | Май 2027 г. Май 2027 г. | 15 учащ ихся | |
изучение уровня коммуникативных способностей и уровня удовлетворённости ребят волонтёрского отряда и детей с ограниченными возможностями здоровья
✔выработка перспектив его дальнейшего развития
| Май 2027 г. В течение срока реализации проекта |
Ожидаемые результаты:
- сформированность коммуникативных компетенций у детей;
- изготовление совместных творческих работ;
- расширение сферы общения детей с ограниченными возможностями здоровья и ребят волонтёрского отряда
- создание условий для творческого развития и общения детей
Показатели эффективности:
- дружеские отношения детей с ограниченными возможностями здоровья и ребят волонтёрского отряда ;
- навыки изготовления поделок;
- Развитие творческой одарённости у детей с ОВЗ
- желание детей общаться
Бюджет (смета) проекта
Социальный проект «Рука об руку к успеху» (1 год реализации проекта)
№ п/п | Наименование статьи | Количество единиц | Стоимость единицы | Общая стоимость проекта |
(с указанием названия единицы – напр., чел., мес., шт. и т.д.) | (руб.) | (руб.) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Расходы на программные мероприятия | ||||
Цветная бумага | 6 шт. | 40 | 240 | |
Цветной картон | 2 шт. | 55 | 110 | |
Клей ПВА | 4 шт. | 20 | 80 | |
Краски акриловые | 1 упаковка | 258 | 258 | |
Краски акварельные | 4 шт. | 170 | 680 | |
Цветная шерсть | 5 шт. | 90 | 450 | |
Фоторамки | 10 шт. | 60 | 600 | |
Ватман (Ф-А3) | 4 шт. | 30 | 120 | |
Конфеты (призы – поощрения) | 1 кг | 200 | 200 | |
Шоколад (призы – поощрения) | 15 шт. | 70 | 1050 | |
Итого | 3789 | |||
Руководитель проекта /М.Ф. Тимергалиева/
Бюджет (смета) проекта
Социальный проект «Цветик семи цветик» (2 год реализации проекта)
№ п/п | Наименование статьи | Количество единиц | Стоимость единицы | Общая стоимость проекта |
(с указанием названия единицы – напр., чел., мес., шт. и т.д.) | (руб.) | (руб.) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Расходы на программные мероприятия | ||||
Цветная бумага | 4 шт. | 40 | 160 | |
Цветной картон | 2 шт. | 55 | 110 | |
Клей ПВА | 4 шт. | 20 | 80 | |
Краски акриловые | 1 упаковка | 258 | 258 | |
Краски акварельные | 4 шт. | 170 | 680 | |
Цветная шерсть | 5 шт. | 90 | 450 | |
Фоторамки | 5 шт. | 60 | 300 | |
Ватман (Ф-А3) | 4 шт. | 30 | 120 | |
Конфеты (призы – поощрения) | 1 кг | 200 | 200 | |
Шоколад (призы – поощрения) | 15 шт. | 70 | 1050 | |
Итого | 3408 | |||
Руководитель проекта /М.Ф. Тимергалиева/
Бухгалтер проекта /Н.Б. Солопова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями
Презентация:Исследовательская работа по проблемам дете-инвалидов, социальное сопровождение таких детей в школе...

Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната на 2013 – 2014 учебный год.
Специалисты МСПП сопровождения нашего ОУ, находятся в постоянном творческом поиске, и каждый год корректируют направления и составляющие работы с учетом модернизации образования. Программа...
Социальный проект воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья
«Белый барс и Зайчонок и Мишка С вами мы подружиться хотим» Содержание Введение. Краткое обоснование проекта. Цели и задачи...

Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОН...

Социально-культурная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллекта на уроках и внеклассных мероприятиях гуманитарного цикла.
Доклад руководителя МОГЦ на семинаре открытой методической недели . ...

Развитие социальной уверенности у детей с ограниченными возможностями через обогащение сенсорного опыта
Работа представляет собой сборник с заданиями, предназначенными для детей с ограниченными возможностями здоровья...

