Социальный проект для детей с ограниченными возможностями здоровья «Рука об руку к успеху».
проект

Тимергалиева Миляуша Фатхелисламовна

Направление проекта: Социальная адаптация и развитие творческой одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья.

Автор проекта: Тимергалиева Миляуша Фатхелисламовна

Организация-исполнитель проекта: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корсабашская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_konkursu_timergalieva.docx44.23 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Рука об руку к успеху».

Направление проекта: Социальная адаптация и развитие творческой одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья.

Автор проекта: Тимергалиева Миляуша Фатхелисламовна

Организация-исполнитель проекта: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корсабашская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Адрес организации:         422051 Республика Татарстан, Сабинский район, село Корсабаш, улица Школьная, дом 26

Целевая аудитория проекта: дети с умственной отсталостью

Сроки реализации проекта: Сентябрь 2025 года – май 2027 г.

Социальные партнёры проекта:

  • волонтёрский        отряд        муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан"
  • педагоги школы,

Спонсоры проекта:

  • Корсабашский сельский совет.
  • Общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Российское общество «Знание»

Аннотация проекта.

Проект посвящён вопросам адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся на воспитании в детском доме-интернате ограничены в общении с посторонними людьми. Это серьёзная проблема и поэтому решать её нужно через объединение различных структур и посильный вклад подрастающего поколения, мальчишек и девчонок. В целях социальной адаптации и развития творческого потенциала учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проектируется и организуется система работы основанная на учете следующих принципов:

  • принцип учета структуры дефекта;
  • деятельностный принцип;
  • принцип создания ситуации успеха;
  • принцип доступности материала;
  • принцип эмоциональной насыщенности;
  • принцип взаимосвязи разных видов деятельности;
  • принцип реализации потребности в социальной принадлежности;
  • принцип        создания        ситуаций,        способствующих        формированию социальных навыков и умений.

Опыт показывает, что таким детям необходимо прежде всего общение, организация коммуникации в совместном досуге, в  занятии в кружках. Организация ряда мероприятий необходимых для продуктивного взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья с окружающими является существенным фактором социализации этих детей и развитии творческой одарённости.

Автор предлагает социальный проект, содержанием которого является волонтёрская деятельность, направленная на организацию совместных мероприятий – встреч учащихся общеобразовательной школы и учащихся школы с ограниченными возможностями здоровья. Задача состоит в том, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья стали соучастниками этой деятельности, а нормально развивающиеся дети воспринимали их как партнёров, которым нередко требуется их помощь и поддержка.

Проект рассчитан на разновозрастную категорию детей.

Педагог планирует содержание занятия для более полноценного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в совместную деятельность. Готовит нормально развивающихся детей к взаимодействию с их сверстниками, имеющими нарушения в развитии, проводит беседы.

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, волонтёры, помощь, адаптация.

Актуальность проекта.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной задачей современного общества, значимость которой повышается в связи с увеличением числа детей с проблемами в психофизическом развитии. Социализация, развитие творческой одарённости и интеграция таких детей в общество в настоящее время представляется одной из важнейших задач социальной практики.

Наша школа - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корсабашская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья". В ней обучается 30 учащихся с ограниченными возможностями по программам VIII вида.

Идея нашего проекта - создать условия для полноценной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие одарённости через творческую деятельность.

Содержанием проекта является волонтёрская деятельность, направленная на организацию совместных мероприятий, занятий в кружке

«Вместе весело творить» – встреч учащихся школы и детей с ограниченными возможности здоровья.

Цель проекта: Развитие коммуникативных навыков, социальная адаптация и развитие творческой одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи проекта:

  • Воспитание у детей интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении.
  • Расширить        круг общения        детей с ограниченными возможностями

здоровья

  • Разработать и апробировать рабочую программу по дополнительному образованию, определить её объем и ритм реализации в зависимости от особых потребностей различных групп детей;

  • Внедрение современных образовательных технологий.

Для решения этих задач используются следующие методы:

Информационно-аналитический: анализ научный литературы по теме: Психологическое сопровождение детей, имеющих трудности в обучении, общении;

Виды педагогической поддержки и сопровождения индивидуального образования; инвалидности детей.

Художественно- эстетический: совместное изготовление поделок и их презентация; организация совместных праздников.

Основные требования к проекту:

Целостность – каждое занятие, игра соответствует общему замыслу и ожидаемому результату.

Последовательность и связность – каждая встреча детей логически связана с предыдущей и последующей.

Объективность и обоснованность – подход к решению проблемы, воплощение идеи проекта основаны на осмыслении социальной ситуации и оценки возможностей её улучшения.

Компетентность исполнителей – каждый участник проекта должен обладать необходимыми знаниями, умениями, навыками.

Ограниченность – проект существует в рамках целей и задач, предполагаемых результатов, во временных рамках.

Жизнеспособность – возможность реализовать данный проект в других условиях.

Содержание проекта.

Данный проект рассчитан на два учебных года. В течении учебного года два раза в месяц проводятся встречи детей-волонтёров и детей с ОВЗ. Во время встречи волонтёры в игровой форме проводят занятия. Содержание каждого занятия имеет коррекционную,        развивающую творческий потенциал направленность. Проводит занятие педагог и учащиеся - волонтёры.        На протяжении всех мероприятий ученики школы (волонтёры) находятся рядом с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, оказывая им посильную направляющую помощь.

Этапы и план реализации проекта:

Этапы (мероприятия)

Ответственны е

Сроки

Количе ственн ый показат

ель

1.

Подготовительный этап

  • Анализ научной литературы по теме:        Психологическое сопровождение детей, имеющих трудности в обучении, общении; Виды педагогической   поддержки и сопровождения индивидуального образования; инвалидности детей.
  • Разработка программы по

Учитель-дефектолог

Тимергалиева Миляуша Фатхелисламовна

Февраль – май 2025 г.

6

учащих ся

дополнительному образованию

«Вместе весело творить» для детей с ОВЗ.

  • Составление плана совместных мероприятий

2.

Основной этап

Учитель-дефектолог Тимергалиева М.Ф., учащиеся волонтёрского отряда

Сентябрь 2025 г.

В течение срока реализации проекта

Ноябрь 2025-

2026 г.

Декабрь 2025-

2026

Февраль 2026-

2027

Март 2026-

2027

Апрель 2026-

2027

В течение срока реализации проекта

11

учащих ся

15 учащи хся

11учащ ихся

11учащ ихся 11учащ ихся

11учащ ихся

9учащи хся

15

учащих ся и волонтё ры

  • Игровая        программа        «Давайте

познакомимся»        -        совместная

экскурсия гостей и детей по

школе, знакомство с учащимися,

кабинетом. Игры на сплочение и

адаптацию в коллективе;

  • Работа        по        программе

дополнительного        образования

«Рука об руку к успеху»

  • Праздник «Мамин день»

  • Праздник «Новогодняя сказка»

  • День защитника Отечества

  • Игровая программа для родителей и

детей «8 марта – праздник мам»

  • Игра «Узнай сказку» по сказкам

Х.К. Андерсена

  • Посещение        кабинета психолога ГБОУ «Корсабашская школа-интернат для детей с ОВЗ» -работа с психологом

Заключительный этап

  • Благотворительная акция «Подарок другу» и чаепитие.

  • фото отчёт о проделанной работе; оформление отчётной презентации

«Рука об руку к успеху» о совместной работе на проекте и её просмотр

Учитель-дефектолог Тимергалиева М.Ф., учащиеся волонтёрского отряда

Май 2027 г.

Май 2027 г.

15 учащ ихся

изучение уровня коммуникативных способностей и уровня удовлетворённости ребят

волонтёрского отряда и детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Проведение сравнительного анализа полученных данных исследования коммуникативных способностей учащихся и детей с ограниченными возможностями здоровья

выработка перспектив его дальнейшего развития

  • Информационное освещение.
  • Рефлексия.

Май 2027 г.

В течение срока реализации проекта

Ожидаемые результаты:

  • сформированность коммуникативных компетенций у детей;
  • изготовление совместных творческих работ;
  • расширение сферы общения детей с ограниченными возможностями здоровья и ребят волонтёрского отряда
  • создание условий для творческого развития и общения детей

Показатели эффективности:

  • дружеские отношения детей с ограниченными возможностями здоровья и ребят волонтёрского отряда ;
  • навыки изготовления поделок;

  • Развитие творческой одарённости у детей с ОВЗ

  • желание детей общаться

Бюджет (смета) проекта

Социальный проект «Рука об руку к успеху» (1 год реализации проекта)

№ п/п

Наименование статьи

Количество единиц

Стоимость единицы

Общая стоимость проекта

(с указанием названия единицы

– напр., чел., мес., шт. и т.д.)

(руб.)

(руб.)

1

2

3

4

5

I. Расходы на программные мероприятия

Цветная бумага

6 шт.

40

240

Цветной картон

2 шт.

55

110

Клей ПВА

4 шт.

20

80

Краски акриловые

1 упаковка

258

258

Краски акварельные

4 шт.

170

680

Цветная шерсть

5 шт.

90

450

Фоторамки

10 шт.

60

600

Ватман (Ф-А3)

4 шт.

30

120

Конфеты (призы – поощрения)

1 кг

200

200

Шоколад (призы – поощрения)

15 шт.

70

1050

Итого

3789

Руководитель проекта        /М.Ф. Тимергалиева/

Бюджет (смета) проекта

Социальный проект «Цветик семи цветик» (2 год реализации проекта)

№ п/п

Наименование статьи

Количество единиц

Стоимость единицы

Общая стоимость проекта

(с указанием названия единицы

– напр., чел., мес., шт. и т.д.)

(руб.)

(руб.)

1

2

3

4

5

I. Расходы на программные мероприятия

Цветная бумага

4 шт.

40

160

Цветной картон

2 шт.

55

110

Клей ПВА

4 шт.

20

80

Краски акриловые

1 упаковка

258

258

Краски акварельные

4 шт.

170

680

Цветная шерсть

5 шт.

90

450

Фоторамки

5 шт.

60

300

Ватман (Ф-А3)

4 шт.

30

120

Конфеты (призы – поощрения)

1 кг

200

200

Шоколад (призы – поощрения)

15 шт.

70

1050

Итого

3408

Руководитель проекта        /М.Ф. Тимергалиева/

Бухгалтер проекта        /Н.Б. Солопова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями

Презентация:Исследовательская работа по проблемам дете-инвалидов, социальное сопровождение таких детей в школе...

Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната на 2013 – 2014 учебный год.

Специалисты МСПП сопровождения нашего ОУ, находятся в постоянном творческом поиске, и каждый год корректируют  направления и составляющие работы  с учетом модернизации образования. Программа...

Социальный проект воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья

«Белый  барс и Зайчонок и Мишка С вами мы подружиться хотим»             Содержание Введение. Краткое обоснование проекта. Цели и задачи...

Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОН...

Развитие социальной уверенности у детей с ограниченными возможностями через обогащение сенсорного опыта

Работа представляет собой сборник с заданиями, предназначенными для детей с ограниченными возможностями здоровья...