Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики "Идем к Мишке в гости"
план-конспект

Тараба Лариса Александровна

Главное препятствие на пути устранения проблем в становлении речевой функции заключается в том, что дети не могут раскрепоститься, а значит, полностью погрузиться в содержание логопедических упражнений. В этом случае на помощь педагогу приходит логоритмика (логопедическая ритмика). Это система игровых упражнений для становления и исправления у детей нарушений речевой функции, построенная на объединении словесного материала, музыки и движений, то есть воздействующих на слух, память, речь и эмоции малышей. Логопедическая ритмика полезна даже не имеющим проблем с речью дошкольникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Идем к Мишке в гости»

(Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики для подготовительной группы).

Учитель-логопед: Тараба Л.А

Музыкальный руководитель: Жукова И.И.

Цель:

Формирование умения ощущать в музыке, движении и речи ритмичную выразительность, развитие речевого дыхания, улучшение координации движений.

Задачи:

Развивать слуховое восприятие, содействовать нормализации речевых и обще двигательных функций;

Развитие координации речи, движения и музыки;

Развитие чувства взаимопомощи;

Обучение навыкам общения в игровых ситуациях;

Обучение умению подражать и перевоплощаться;

Ход занятия.

 Дети входят в зал
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло на занятие. Я хочу раскрыть вам небольшой секрет, наши гости очень любят музыку и умеют красиво говорить. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте (пропевают)

Логопед:  С гостями мы поздоровалась, а теперь пора и друг с другом поздороваться. А здороваться будем так, повторяйте за нами.

Танец-приветствие «Здравствуй друг» (песенка "Капель"Алексеева) 1. Зашагали ножки, прямо по дорожке,
весело шагали и друга повстречали.
пр-в: здравствуй, здравствуй милый друг

посмотри скорей вокруг,
ты мне только улыбнись, крепко обнимись!

Проходите, присаживайтесь.

Муз. рук.: Ребята у вас у всех хорошее настроение? Вы любите путешествовать?

Логопед: Чтобы узнать, ребята, куда мы с вами отправимся, предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний», согласны?

Тогда слушайте: Декабрь, январь, февраль, зима. (ЗИМА)

Ёлка, липа, лес, сосна.(ЛЕС).

Значит, получается, прогулка в зимний лес.

Муз. рук. ( конверт — письмо приглашение от медведя)                                                              Мы сегодня отправимся в удивительное путешествие. Куда нас приглашает Мишка.  А как же нам добраться? (ответы детей). Предлагаю вам отгадать загадку:

«Носят обувь из резины и питаются бензином» (Машина)

Правильно, и я предлагаю сейчас немного пофантазировать и прокатиться на воображаемой машине. Но чтобы мы прокатились на ней, следует ее перед поездкой проверить. Все ли в порядке…

Ну вот, все в порядке с нашей машиной.

Мы готовы отправляться в путешествие!

Занимаем места в машине (дети садятся на стулья, поставленные друг за другом), а чтобы веселее была у нас дорога, споем распевку «Машина»

Би - би - би (Дети ритмично постукивают кулачком)

Гудит машина (одной руки об кулачок другой)

Тук — тук - тук (Ритмично хлопают)

Мотор стучит.

-Едем, едем, едем, едем, (Ритмично топают ногами)

Он так громко говорит!

Шины трутся о дорогу (Потирают ладони)

Шур - шур - шур

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса (Делают «моторчики»)

Та- та-та

Вперед спешат!

(Приехали и встали)

М. р.: Вот мы и в сказочном лесу. Ребята, прислушайтесь: лес с нами разговаривает….Ну-ка покажите, как лес встревожился?

Дети: «У-у-у»

М. р.: Как  удивился нам лес?

Дети «О-о-о»

М. р.: Как обрадовался лес гостям?

Дети: «а-А-А»

Давайте еще раз повторим.

Логопед: Ребята, вы чувствуете, какой чистый и свежий воздух в лесу? Давайте им подышим. (Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой)

Делаем глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот (2 раза).

А теперь повторим и при вдохе поднимаем медленно руки вверх, при выдохе- медленно вниз(2 раза)

И еще раз, при вдохе поднимаем руки вверх, поднимаясь на носочках, при выдохе руки вниз, опускаясь медленно на всю ступню, произнося «У-у-ух»

М. р.: Ребята, в лесу нужно быть очень внимательными, чтобы не заблудиться и не попасть в беду. Посмотрите сколько много снега в зимнем лесу. И даже получилась снежная горка.

Давайте присядем и вспомним, какие звуки бывают по длительности

( короткие и длинные).

Распевка «Горка»

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают)

Выходи скорей гулять! (скрещивают руками перед собой)

Будем с горки ледяной (хлопают)

Мы кататься всей гурьбой! (скрещивают руками перед собой)

Логопед: Презентация «Горка». А теперь не просто покатаемся на горке. А еще и песенку споем.

Логопед: А какой звук первый в слове «ЛЕС» ( характеристика звука: согласный, звонкий, твёрдый – мягкий). Чтобы нам дальше пройти по лесу, нужно перешагнуть вот по таким ледышкам.

Дети шагают по ледышкам и произносят слоги «ЛА–ЛЯ», «ЛО–ЛЁ», «ЛУ–ЛЮ», «ЛЫ–ЛИ», «ЛЭ-ЛЕ». ( 2 раза проигрываем)

Логопед: Ребята, здесь так стало холодно. И я вам предлагаю немножко согреться. Сделаем мы с вами артикуляционную гимнастику, чтобы согреть наши щечки, губки и носик. Посмотрите на картинки, изображенные на экране.

слайд. Упражнения «Лягушка - Хоботок», «Заборчик»

слайд. Упражнения «Лопатка»,«Качели»

слайд. Упражнения «Маляр», «Иголка», «Лошадка».

слайд. Упражнения «Часики», «Шарики»

Вот мы и согрелись.

Муз. рук: А я знаю игру очень интересную.

Поиграем? Будьте внимательны, все движения выполняем ритмично. Прошу следить за речью, правильно пропевая все звуки.

Игра «Ледяные фигурки» М. Картушиной.

Снегом заметает всё (качают руками)

ветер ледяной, (вращают кулачками перед грудью)

В круговерти кружимся

Даже мы с тобой (кружатся)

А мороз ударит как – (сжимают пальцы в кулаки)

Всё скуёт на раз (вытягивают руки вперёд разжимая пальцы)

И фигурой ледяной

Станем мы сейчас (пружинка)

Мороз ударит – раз! (хлопают и топают)

Мороз ударит – два! (хлопают и топают)

Мороз ударит – три! (хлопают и топают)

Ледяная фигура замри! (принимают различные позы и замирают на последнее слово).

Логопед: Ребята, а каких диких  животных мы можем зимой встретить?

Что общего у всех зверей? (морда, лапы, уши, хвост)

Послушайте стихотворение, а затем ответьте на вопросы:

1. У белочки ушки беличьи,

Пушистый беличий хвост.

Нарядная шубка беличья,

И очень маленький рост…

Чьи ушки у белочки? Чей хвост у белочки? Чья шубка у белочки? Как называются ее детеныши?

2. У ежа ежовые иголки,

черненький смешной ежовый нос.

Можно встретить ежика у елки,

Есть ли у него ежовый хвост?

Игра в Су -джок

По сухой лесной дорожке

Топ, топ, топ — топочут ножки.

Ходит бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

3. У медведя медвежье ухо,

Неуклюжие лапы медвежьи.

Мишка спит только там, где сухо,

Всюду ищет сухой валежник.

Игра «Кто где живет? Лиса живет….. (в норе). Медведь зимует ….(в берлоге). Волк живет ...(в логове). Белка живет в …..(дупле).

Игра дидактическая «Кто кем был»

Муз. рук. Действительно, как много в лесу снега зимой. Ой, а кто- то тут спит. Да это же медведь.

Как на горке снег, снег (руки вверх)

И под горкой снег, снег (постепенно опускаем руки)

И на елке снег, снег (руки домиком над головой)

И под елкой снег, снег (наклоны туловища)

А под елкой спит медведь (руки под щечкой)

Тише, тише не шуметь.

Игра “Дети и медведь”

Логопед: Что – то наш мишка загрустил. Может, он замерз? Ребята, сейчас наверно всем зверям холодно. Как вы думаете, что можно для них сделать?

Муз. рук. А давайте построим большой дом для всех зверей?

(Берут палочки у медведя, встают в круг)

“Целый день стук, да стук раздается звонкий стук (стучат палочками по коленям)

Молоточки стучат – это домик для зайчат (палочка о палочку, правой по левой)

Молоточки стучат – это домик для бельчат (палочка о палочку, левой по правой)

Этот дом для белочек, это дом для зайчиков (палочкой то по левой, то по правой палочке)

Этот дом для девочек, (гладим палочкой правой по левой)

Этот дом для мальчиков (гладим палочкой левой по правой)

Вот какой хороший дом мы в нем славно заживем (катаем палочки в ладошках)

Возвращают палочки медведю, пусть мишка укладывается на зимнюю спячку.

Логопед: Итак, ребята, дом для мишки мы построили. Мишку спать уложили в зимнюю спячку. Пора и отдохнуть, повеселиться.

И сейчас мы с мальчиком Мишей  споем песню.

Презентация. Фонограмма. «Строим дом»

Логопед:  Но кроме животных есть и  зимующие птицы. Ребята, если дятел стучит зимой в лесу, значит это — зимующая птица?

А каких еще зимующих птиц вы знаете? (воробей, голубь, сорока, ворона, снегирь)

Игра «Угадай птицу»

У совы — большая голова, она ухает, мудрая;

У сороки — белые бока, длинный хвост, она стрекочет, болтливая;

У клеста — кривой клюв;

у дятла — красная шапочка, крепкий клюв, он долбит деревья, санитар леса;

у воробья — маленький, юркий, задиристый.

Снегирь — одна из самых красивых зимующих птиц. Посмотрите, какой он красивый, у него красная грудка, черная шапочка и он такой веселый, что принес вам веселый ритмический танец.

Муз. рук. Выполнять надо ритмично четыре хлопка в ладоши, четыре хлопка по бокам, и не забывайте топать ногами. Повторяйте!!!

Фонограмма. Презентация «Снегирь»

Логопед: Ребята, к сожалению, время нашего путешествия подошло к концу.

М. р.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось, понравилось.

Логопед: С какими сложностями вы столкнулись? Я надеюсь, что это не последнее наше путешествие, и мы с вами побываем еще во многих интересных местах.

До свидания, до новых встреч.

Дети под музыку выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия: «В гостях у веселого мяча» Тема: «Спорт»

Развитие в занимательной, досуговой форме речевой деятельности детей, актуализация и расширение словаря по теме "Спорт", развитие координации движений, пропаганда здорового образа жизни....

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года).

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это конспект интегриров...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (сказкотерапия, логоритмика, синквейн) Тема : «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях  у сказки», для детей подготовительного возраста с ОНР является закрепляющим по лексической теме  «Дикие животные» и проводится в интеграции с воспит...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи по теме: "В гостях у Бабушки-Загадушки"

Данный конспект занятия педагог предлагает использовать игровые, здоровьесберегающие технологии и элементы технологии сотрудничества....

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Она помогает развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь...

Конспект интегрированного занятия с элементами Монтессори и конструирования "Путешествие в волшебную страну".

Конспект интегрированного занятия с элементами Монтессори и конструирования....