Конспект интегрированного занятия по развитию речи по теме: "В гостях у Бабушки-Загадушки"
план-конспект на тему
Данный конспект занятия педагог предлагает использовать игровые, здоровьесберегающие технологии и элементы технологии сотрудничества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
центр детского творчества г. Курганинска
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи
Тема: «В гостях у Бабушки-Загадушки»
для детей 5-7 лет
Разработала:
Климова С.Л. педагог
дополнительного образования
МАУ ДО ЦДТ г. Курганинска
г. Курганинск
2017г.
Цель: закреплять умения работать в сотрудничестве со сверстниками.
Задачи:
образовательные:
- расширять представления детей о русских - народных сказках;
- закреплять умение образовывать прилагательные из существительных;
- употреблять предлоги: «за»; «перед»; «между»;
- упражнять в порядковом и обратном счете;
- упражнять в лепке животных.
развивающие:
- активизировать творческое мышление, зрительную память, образное восприятие, умение анализировать и находить выход из сложившейся ситуации;
- развивать эмоциональную отзывчивость к слову, интонационную выразительность речи.
воспитательные:
- развивать интерес к русским народным сказкам, отзывчивость к сказочному слогу, любовь к книгам;
- воспитывать желание сотрудничать со сверстниками в совместной художественной деятельности, высказывать свое мнение, объяснять сказочные ситуации в соответствии с поведением героев.
Интеграция видов деятельности: познавательная, речевая, художественная.
Форма проведения занятия: сказочное путешествие.
Материалы и оборудование:
- сундучок со «сказочными» предметами (туфелька, веретено, горошина, золотой ключик, яйцо, золота я рыбка, скалочка, рукавичка и др.),
- домик-теремок, дидактическая игра «Танграм» (по количеству детей),
- картинки с изображением сказочных персонажей («Репка», «Теремок»), индивидуальные карточки;
- пластилин, дощечки, салфетки, стеки;
- выставка книг русских народных сказок.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок,
- рассматривание иллюстраций к сказкам,
- слушание детьми музыкальных сказок.
Ход занятия:
Бабушка-Загадушка:
Здравствуйте, мои милые ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я - бабушка-Загадушка, повсюду хожу, сказки с собою ношу, в волшебный свой сундучок собираю: одни в народе услышу, другие сама придумываю. Сундучок мой волшебный сказочный не любит, когда кричат, шумят, роняют его, не бережно с ним обращаются, может захлопнуться и сказки нам не покажет, не расскажет.
Бабушка-Загадушка: (аккуратно ставит сундучок на стол):
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
- Какие бывают сказки? (Ответы детей)
- А как называют сказки, если они написаны автором? (Авторская)
- А если в народе сложили сказку, как её называют? (Народная)
- А если сказку придумали на Руси, какая она? (Русская) Во Франции? (Французская) Китае? (Китайская) Японии? (Японская) Да, любят сказки разные народы.
- Молодцы! Скажите, а с каких слов обычно сказки начинаются?
Дети: «Жили-были», «жил да был», «жила- была»…
Бабушка-Загадушка:
- А загадки, вы умеете отгадывать? Вот сейчас и проверим. Слушайте внимательно и попробуйте отгадать, о ком из сказочных персонажей идет речь:
- Из муки он печен, на окошке стужен. Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (Колобок).
- Оперением горя, вся сверкает, как заря, а Иван - дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее… (Жар- птица).
- Братец ей не подчинился, и в козленка превратился. Когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться. (Аленушка).
Бабушка-Загадушка:
- Молодцы, ребята, быстро отгадали мои загадки. А много ли вы сказок знаете? Давайте-ка проверим.
- Дидактическая игра «Чьи это предметы?»
Детям предлагается по очереди достать из сундучка предмет (туфелька, веретено, горошина, золотой ключик, яйцо, золотая рыбка, скалочка, рукавичка и др.) и назвать имя героя сказки, которому он принадлежит.
- Дидактическая игра «Сказочная путаница»
Детям предлагается выполнить задание за столами на индивидуальных карточках, найти ошибки и соединить стрелочками иллюстрации сказки с теми героями и предметами, характерными для нее.
Бабушка-Загадушка:
- Ребята, а теперь посмотрите на свои карточки и найдите сказку, в которой одна из водных обитателей могла исполнять желания
(Щука из сказки «По щучьему велению»)
- Какие вы молодцы, верно! А теперь вас ждёт ещё одна загадка:
«Щуку я в пруду поймал и желанье загадал.
На печи сидит, ведрам идти велит» (Емеля)
- Ребята, вспомните, какие желания выполняла щука в сказке?
(Ответы детей)
- По желаниям можно узнать о человеке. Давайте попробуем рассказать о Емеле, каким он был? (Ответы детей)
Во время ответов педагог задает детям уточняющие вопросы:
- Почему ты так думаешь?
- Из чего это видно?
- А если бы ты поймал такую щуку, какое бы желание попросил?
Бабушка-Загадушка:
- Ребята, а ведь Емеля просил щуку исполнить желания только для себя. Он думал только о том, чтобы ему было хорошо и не думал о других.
Как вы думаете, это правильно? (Ответы детей)
Да, надо быть внимательным, заботливым ко всем кто нас окружает.
- Динамическая пауза « Репка»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Бабушка-Загадушка:
Ребята, предлагаю вам задержаться еще немного в сказке «Репка».
- Задание «Найди ошибку»
На мольберте друг за другом выставлены карточки с изображением героев сказки «Репка». Детям предлагается расставить героев в верном порядке.
- Задание «Какой по счету»
Детям предлагаются задания на порядковый прямой и обратный счет (Посчитать всех героев сказки вперёд, назад. Найти, кто в сказке появился первым, 3-м ..? Кто находится между 2-м и 4-м? И т.п.)
Бабушка-Загадушка:
Молодцы, ловко справились с заданием. Вот вам еще загадка:
- Стрела у Ивана как птица в полете, жена у Ивана живет на болоте. (Царевна лягушка)
Бабушка-Загадушка:
Какие ж, мастера вы загадки отгадывать. Загадку то вы отгадали, а сейчас посмотрим сможете ли вы сложить из геометрических фигур «Царевну лягушку»?
- Задание «Выложи лягушку»
Детям (индивидуально) предлагается составить изображение лягушки из геометрических фигур («Танграм»)
- Музыкальная загадка (по сказке «Теремок»)
Детям предлагается узнать сказку по услышанному музыкальному фрагменту.
Бабушка-Загадушка:
Ребята, все загадки моего сундучка вы отгадали! Вот он, теремок.
(игрушка «Теремок»).
Педагог приглашает детей рассмотреть теремок и спрашивает, что там не хватает (нет сказочных героев).
Бабушка-Загадушка:
- Да, теремок-то пустой, его герои исчезли. Ребята, как же быть? Может быть, поможем? Посмотрите, у нас есть пластилин… (Ответы детей.)
- Надо заполнить теремок героями, и я предлагаю вам их слепить. Доставайте картинку из теремка, кому какая картинка достанется, тот того и будет лепить.
Дети лепят героев сказки под музыкальное сопровождение в соответствии с выбором карточки.
По окончании работы дети всех вылепленных героев размещают в теремке и рассматривают созданную сказочную композицию, обсуждают, кого, где разместить.
Бабушка-Загадушка:
Какие вы, ребята, молодцы, постарались на славу, и теперь сделанные вами герои будут жить в теремке дружно и счастливо, и мы сможем играть с ними. Ребята, а какими словами обычно заканчиваются сказки?
Дети: «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец», «И стали они жить – поживать да добра наживать», «И я там был, мед - пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».
Бабушка-Загадушка:
- Ребята, а как вы понимаете смысл этих фраз? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите на нашу выставку книг. По всем сказкам, которые собрались в этих книгах, мы сегодня с вами попутешествовали
(Дети рассматривают выставку книг)
Бабушка-Загадушка:
- Ребята, вот и сундучок уже пустой. Все сказки на сегодня закончились, и подошло к концу наше сказочное путешествие.
- В каких сказках мы сегодня побывали? (Ответы детей)
- Кому помогли? (Ответы детей)
- Но сказок в мире так много, что их читать и не перечитать, и мы ещё не раз будем встречаться с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в дошкольной группе.
Представленный конспект занятия по развитию речи разработан для детей с лёгкой степенью умственной отсталости в дошкольной группе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"
Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного проекта «Профессиональная ориентация дошкольников»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»
В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического и речевого развития....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
конспект занятия по теме "дикие животные"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи по теме Инструменты
Закрепить и активизировать словарь детей по теме «Инструменты». Учить соотносить инструменты к профессиям людей. Закрепить образование относительных прилагательных. Учить классифицировать ...
Конспект бинарного занятия по развитию речи по теме "Посуда"
Конспект бинарного занятия по развитию речи по теме "Посуда"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему "Овощи - Фрукты" с использованием метода сенсорной интеграции №1
Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему «Овощи – Фрукты» с использованием метода сенсорной интеграции №1.Цели:Расширить активный словарь по теме «Овощи и фрук...
