Конспект интегрированного занятия по развитию речи по теме: "В гостях у Бабушки-Загадушки"
план-конспект на тему

Климова Светлана Львовна

Данный конспект занятия педагог предлагает использовать игровые, здоровьесберегающие технологии и элементы технологии сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

центр детского творчества г. Курганинска

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи

Тема: «В гостях у Бабушки-Загадушки»

для детей 5-7 лет

Разработала:

Климова С.Л. педагог

дополнительного образования

МАУ ДО ЦДТ г. Курганинска

г. Курганинск

2017г.

Цель: закреплять умения работать в сотрудничестве со сверстниками.

Задачи:

образовательные: 

  • расширять представления детей о русских - народных сказках;
  • закреплять умение образовывать прилагательные из существительных;
  • употреблять предлоги: «за»; «перед»; «между»;
  • упражнять в порядковом и обратном  счете;
  • упражнять в лепке животных.

развивающие:

  • активизировать творческое мышление, зрительную память, образное восприятие, умение анализировать и находить выход из сложившейся ситуации;
  • развивать эмоциональную отзывчивость к слову, интонационную выразительность речи.

воспитательные:

  • развивать интерес к русским народным сказкам,  отзывчивость к сказочному слогу, любовь к книгам;
  • воспитывать желание сотрудничать со сверстниками в совместной художественной деятельности, высказывать свое мнение, объяснять сказочные ситуации в соответствии с поведением героев.

Интеграция видов деятельности: познавательная, речевая, художественная.

Форма проведения занятия: сказочное путешествие.

Материалы и оборудование: 

  • сундучок со «сказочными» предметами (туфелька, веретено, горошина, золотой ключик, яйцо, золота я рыбка, скалочка, рукавичка и др.),
  • домик-теремок, дидактическая игра «Танграм» (по количеству детей),
  • картинки с изображением сказочных персонажей («Репка», «Теремок»), индивидуальные карточки;
  • пластилин, дощечки, салфетки, стеки;
  • выставка книг русских народных сказок.

Предварительная работа: 

  • чтение русских народных сказок,
  • рассматривание иллюстраций к сказкам,
  • слушание детьми музыкальных сказок.

Ход занятия:

Бабушка-Загадушка: 

Здравствуйте, мои милые ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я - бабушка-Загадушка, повсюду хожу, сказки  с собою ношу, в волшебный свой сундучок собираю: одни в народе услышу, другие сама придумываю. Сундучок мой волшебный сказочный не любит, когда  кричат, шумят, роняют его, не бережно с ним обращаются, может захлопнуться и сказки нам не покажет, не расскажет.

Бабушка-Загадушка: (аккуратно ставит сундучок на стол):  

- Ребята, а вы  любите  сказки?                                                     (Ответы детей)

- Какие бывают сказки?                                                                 (Ответы детей)

- А как называют сказки, если они написаны автором?                    (Авторская)

- А если в народе сложили сказку, как её называют?                          (Народная)

- А если сказку придумали на Руси, какая она? (Русская) Во Франции? (Французская) Китае? (Китайская)  Японии? (Японская) Да, любят сказки разные народы.

- Молодцы! Скажите, а с каких слов обычно сказки  начинаются?

Дети: «Жили-были», «жил да был», «жила- была»…

Бабушка-Загадушка:

- А загадки, вы умеете отгадывать? Вот сейчас и проверим. Слушайте внимательно и попробуйте отгадать, о  ком из сказочных персонажей идет речь:

  • Из муки он печен, на окошке стужен. Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (Колобок).
  • Оперением горя, вся сверкает, как заря, а Иван - дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее… (Жар- птица).
  • Братец ей не подчинился, и в козленка превратился. Когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться. (Аленушка).    

Бабушка-Загадушка:

- Молодцы,  ребята, быстро отгадали мои загадки. А много ли вы сказок знаете? Давайте-ка проверим.

  • Дидактическая игра «Чьи это предметы?»

Детям предлагается по очереди достать из сундучка предмет (туфелька, веретено, горошина, золотой ключик, яйцо, золотая рыбка, скалочка, рукавичка и др.) и назвать имя героя сказки, которому он принадлежит.

  • Дидактическая игра «Сказочная путаница»

Детям предлагается выполнить задание за столами на индивидуальных карточках, найти ошибки и соединить стрелочками иллюстрации сказки с теми героями и предметами,  характерными для нее.

Бабушка-Загадушка:

- Ребята, а теперь посмотрите на свои карточки и найдите сказку, в которой одна из водных обитателей могла исполнять желания

(Щука из сказки «По щучьему велению»)

- Какие вы молодцы, верно! А теперь вас ждёт ещё одна загадка:

                 «Щуку я в пруду поймал и желанье загадал.

                   На печи сидит, ведрам идти велит»                                             (Емеля)

- Ребята,  вспомните, какие  желания  выполняла щука в сказке?

(Ответы детей)

- По  желаниям можно узнать о человеке. Давайте попробуем рассказать о Емеле,  каким он был?                                                                    (Ответы детей)

Во время ответов педагог  задает детям уточняющие вопросы:

- Почему   ты так думаешь?

- Из чего это видно?

- А если бы ты поймал такую щуку, какое бы желание попросил?  

Бабушка-Загадушка:

- Ребята, а  ведь Емеля  просил  щуку исполнить желания только для себя. Он думал только о  том, чтобы  ему  было хорошо  и не  думал о других.

Как вы думаете, это правильно?                                                  (Ответы детей)

Да, надо быть внимательным, заботливым  ко всем  кто нас окружает.

  • Динамическая пауза « Репка»

Вот ее мы посадили                                      (наклониться)

И водой ее полили                                        (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка              (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем                                     (имитация движения)

И из репы кашу сварим                                (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Бабушка-Загадушка:

Ребята, предлагаю вам задержаться еще немного в сказке «Репка».

  • Задание «Найди ошибку»

На мольберте друг за другом выставлены карточки с изображением героев сказки «Репка». Детям предлагается расставить героев в верном порядке.

  • Задание «Какой по счету» 

Детям предлагаются задания на порядковый прямой и обратный счет (Посчитать всех героев сказки вперёд, назад. Найти, кто в сказке появился первым, 3-м ..? Кто находится между 2-м и 4-м? И т.п.)

Бабушка-Загадушка:

Молодцы, ловко справились с заданием. Вот  вам еще загадка:

  • Стрела у Ивана как птица в полете, жена у Ивана живет на болоте. (Царевна лягушка)

Бабушка-Загадушка:

Какие ж, мастера вы загадки отгадывать. Загадку то вы отгадали, а сейчас посмотрим сможете ли вы сложить из геометрических фигур «Царевну лягушку»?

  • Задание «Выложи лягушку»

Детям (индивидуально) предлагается составить изображение лягушки из геометрических фигур («Танграм»)

  • Музыкальная загадка (по сказке «Теремок»)

Детям предлагается узнать сказку по услышанному музыкальному фрагменту.

Бабушка-Загадушка:

Ребята, все загадки моего сундучка вы отгадали! Вот он, теремок.

(игрушка  «Теремок»).

Педагог приглашает детей рассмотреть теремок и спрашивает, что там не хватает (нет сказочных героев).

Бабушка-Загадушка:

- Да, теремок-то пустой, его герои исчезли. Ребята, как же быть? Может быть,  поможем? Посмотрите, у нас есть пластилин… (Ответы детей.)

- Надо заполнить теремок героями,  и я предлагаю вам их слепить. Доставайте картинку из теремка, кому какая картинка достанется, тот того и будет лепить.

Дети лепят героев сказки под музыкальное сопровождение в соответствии с выбором карточки.

По окончании работы дети  всех вылепленных героев размещают в теремке и рассматривают созданную сказочную композицию, обсуждают, кого, где разместить.

Бабушка-Загадушка:

Какие вы, ребята, молодцы, постарались на славу, и теперь  сделанные вами герои будут  жить в   теремке  дружно и счастливо, и мы сможем играть с ними. Ребята, а какими словами  обычно заканчиваются сказки?

Дети: «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец», «И стали они жить – поживать да добра наживать», «И я там был, мед - пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».

Бабушка-Загадушка:

- Ребята, а как вы понимаете смысл этих фраз?                          (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите на нашу выставку книг. По всем сказкам, которые собрались в этих книгах, мы сегодня с вами попутешествовали

(Дети рассматривают выставку книг)

Бабушка-Загадушка:

- Ребята, вот и сундучок уже пустой. Все сказки на сегодня закончились, и подошло к концу наше сказочное путешествие.

- В каких сказках мы сегодня побывали?                                     (Ответы детей) 

- Кому помогли?                                                                             (Ответы детей)

- Но сказок в мире так много, что их читать и не перечитать, и мы ещё не раз будем встречаться с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"

Тематическое  открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....

Конспект логопедического занятия по развитию речи ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ

Открытое логопедическое занятие по развитию речи в   старшей  группе для детей с ОНР....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в дошкольной группе.

Представленный конспект занятия по развитию речи разработан для детей с лёгкой степенью умственной отсталости в дошкольной группе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"

Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного  проекта  «Профессиональная ориентация дошкольников»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»

В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического  и  речевого развития....

Конспект логопедического занятия по развитию речи по теме Инструменты

Закрепить и активизировать словарь детей по теме «Инструменты». Учить соотносить инструменты к профессиям людей. Закрепить образование относительных прилагательных. Учить классифицировать ...