Конспект логопедического занятия по развитию речи по теме Инструменты
план-конспект

Наталья Владимировна Задорожная

Закрепить и активизировать словарь детей по теме «Инструменты». Учить соотносить инструменты к профессиям людей. Закрепить образование относительных прилагательных. Учить классифицировать предметы по определенным признакам. Учить рассказывать об инструментах с опорой на картинно-графический план. Развивать внимание, память, мышление.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию речи по теме Инструменты

Цель: развитие связной речи по теме "Инструменты".
Задачи:
1. Закрепить и активизировать словарь детей по теме «Инструменты».
2. Учить соотносить инструменты к профессиям людей.
3. Закрепить образование относительных прилагательных.
4. Учить классифицировать предметы по определенным признакам.
5. Учить рассказывать об инструментах с опорой на картинно-графический план.
6. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные картинки «Инструменты», фишки.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Дидактическая игра «Назови профессию»

- учит детей – учитель
- воспитывает детей – воспитатель
- строит дома – строитель
- продает продукты – продавец
- летает на самолете – летчик
- разводит сады - садовод
- рубит лес – лесоруб
- рыбу ловит – рыболов
- землю копает – землекоп
Пальчиковая гимнастика.

II. Коррекционно-развивающий этап.
1. Рассматривание предметных картинок, закрепление их названий; закрепление обобщающего понятия «инструменты».
2. Упражнение «Назови и покажи»
Учитель-логопед показывает картинки, дети отвечают.

3. Упражнение «Назови ласково» (закрепить способ словообразования)
4. Дидактическая игра «Скажи правильно» (учить подбирать слова – действия):
- Что делают инструментами? (Предметные картинки)
Топором – рубят
Пилой – пилят
Иглой – шьют
Лопатой – копают
Ножницами – режут, стригут
Граблями – сгребают
Молотком – забивают гвозди
5. Физминутка. 

 6. Дидактическая игра «Кому нужны эти инструменты?» (упражнять в употреблении дательного падежа существительных в единственном числе):
Игла – швее
Ножницы – портнихе, парикмахеру
Топор – лесорубу
Мастерок – строителю
Лопата – землекопу
Грабли – садоводу
Отвертка – слесарю
Пила, молоток - столяру
Кисть – маляру
7. Дидактическая игра «Что? Из чего?» (закрепить образование относительных прилагательных):
Ножницы из железа – железные
Ручка топора из дерева – деревянная
Ручка отвертки из пластмассы – пластмассовая
Ручка мастерка из резины – резиновая
8. Какие бывают инструменты.
Мы с вами называли много разных инструментов: строительные инструменты, садовые инструменты, а какие еще инструменты бывают? (Музыкальные). Давайте их назовем
Учитель-логопед показываеткартинки, дети называют музыкальные инструменты (барабан, скрипка, гармонь, гитара, рояль)
9. Д/и «Что лишнее?» (развивать логическое мышление)
Пила, кисть, кукла, грабли.
Молоток, гармонь, лопата, кисть.
Молоток, пила, ножницы, отвертка.
10. Упражнение «Расскажи по плану» (развивать связную речь)
Дети описывают инструмент на картинке по плану.
Учитель-логопед показывает картинно-графическую схему, дети описывают инструмет.
III. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"

Тематическое  открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....

Конспект логопедического занятия по развитию речи ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ

Открытое логопедическое занятие по развитию речи в   старшей  группе для детей с ОНР....

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....

Конспект логопедического занятия по развитию речи (вводного типа) в старшей группе на тему: «Осень».

Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, учить правильно образовывать сущ. в Р. п.;расширение и активизация словарного запаса. Развитие зрительного восприятия...

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Сравнение и описание предметов»

Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы.  Учить детей сравнивать предметы, выделять существенные признаки. Подбирать синонимы к прилагательным....

Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"

Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"...