Конспект логопедического занятия по развитию речи ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ
план-конспект урока на тему

Григорьева Наталия Владимировна

Открытое логопедическое занятие по развитию речи в   старшей  группе для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_zverey.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

 К О Н С П Е К Т

 ОТКРЫТОГО  ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: « В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ»

Подготовила и провела:

учитель- логопед

высшей квалификационной категории

Григорьева Н.В.

2011г.

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ»

ЦЕЛЬ:  закрепление у детей знаний о диких животных наших лесов, их детенышах.

ЗАДАЧИ:

  1. обогащение словаря: названия животных, частей их тела, детенышей животных; расширение глагольной лексики.
  2. формирование грамматических категорий:

-образование уменьшительно- ласкательных форм существительных;

-употребление существительных в различных падежах;

-подбор существительных к прилагательным;

-согласование существительных с числительными.

3. Развитие связной речи: учить отвечать на вопросы полным предложением.

4. Развитие памяти, внимания, логического мышления.

5. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: мягкие игрушки и картинки , изображающие диких животных; угощение для животных -горшочек с медом. Кость, рыбка, одно яблоко, 5 орехов, плакат  КТО ОТ КОГО УБЕГАЕТ?, кукла Лесовичок, мяч, картина с изображением зимнего леса, трафареты, бумага, карандаши.

Х О Д  З А Н Я Т И Я

(Дети входят в группу, здороваются, рассаживаются на свои места)

Логопед: Ребята, вы готовы? А ушки, губки и язычки готовы к занятию? Давайте их разбудим.( проводим комплекс артикуляционной гимнастики)

  1. Сегодня к нам в гости пришел старичок Лесовичок. Почему его так зовут? Правильно, потому что он живет в лесу. Значит, откуда он пришел?( из леса). Вы были летом в лесу. Давайте вспомним, чего там много летом? (ответы детей) Вспомните  названия грибов, ягод, деревьев.   А сейчас лес спит( рассматривают картину с изображением зимнего леса). А почему лес спит?. Правильно, потому что пришла зима.  После какого времени года приходит зима? Назовите зимние месяцы.
  2. Лесовичок  приглашает вас  собой в лес, где живут его друзья. А кто его друзья- отгадайте.

На спине иголки длинные и колкие,

А свернется он в клубок- нет ни головы, ни ног.(ЕЖ)

       

    Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

   В дупле на старом дубе орешки я грызу. (БЕЛКА)

Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (МЕДВЕДЬ)

  Это чей тоскливый вой слышится в лесу зимой? (ВОЛК)

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (ЛИСА)

Он любит морковку, прыгает ловко,

Портит в огороде грядки и убегает без оглядки. (ЗАЯЦ)

( По мере отгадывания загадок на столе выставляются мягкие игрушки, изображающие диких животных).

ЛОГОПЕД: Ребята, так кто друзья у Лесовичка? Как их называют одним словом? Почему они называются дикими животными? Как еще их можно назвать?(звери).

  1. Звери хотят с вами погулять и поиграть. Но им грустно- в лесу холодно, одиноко, никто к ним раньше в гости не приходил. Давайте их развеселим и назовем ласково каждого.( Игра НАЗОВИ ЛАСКОВО: логопед бросает ребенку мяч и называет животное; тот называет зверя ласково и возвращает мяч)
  2. Звери  хотят показать вам свои домики. А вы знаете, как называются их дома?( рассматривают картинки и определяют дупло, берлогу. Нору, логово) . Значит, куда они вас пригласят?

Белка- в дупло, медведь –в берлогу, еж-в норку, волк- в логово, заяц- под куст, лиса- в нору.

Хитрый вопрос6 а кого из зверей нельзя зимой встретить в оесу и почему?

  1. Мы с вами в лес пришли не с пустыми руками, а принесли угощение для зверей. Сейчас вы сможете угостить любое животное, которое вам понравилось.

-Дети по очереди выходят, берут угощение, ставят перед животным и проговаривают: Я УГОЩУ МЕДВЕДЯ МЕДОМ…

А теперь поможем зверям сосчитать наши гостинцы. Сколько яблок у ежа?(ОДНО)  Сколько морковок у зайца?(ТРИ) Сколько орехов у белки?(ПЯТЬ)

-А пока звери  угощаются, давайте сделаем небольшую зарядку.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА « МЕДВЕДЬ»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

В дупле находит мед

И в рот себе кладет.

   Облизывает лапы

  Сластена косолапый.

  А пчелы налетают,

 Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:

« Не ешь наш мед, воришка!»

Медведь лесной дорогой

Идет к себе в берлогу.

( Во время динамической паузы воспитатель прячет  зверей в разные места).

  1. ЛОГОПЕД: Ой, ребята! Пока мы делали зарядку, звери куда-то спрятались !Давайте их найдем.

-Каждый ребенок находит игрушку, приносит и говорит: Я НАШЕЛ ЕЖА НА КОВРЕ.

  1. А теперь звери хотят поиграть в догонялки.  Посмотрите на плакат и скажите: Кто от кого убегает? Кто за кем гонится?
  2. У зверей есть малыши, которые сейчас разбежались по лесу. Помогите животным их собрать.

-На доске с одной стороны висят изображения животных, с другой- их детенышей. Ребенок  выходит, маркером соединяет нужные изображения и проговаривает: У ЛИСЫ- ЛИСЯТА.

9. Лесовичок тоже хочет поиграть с вами. Сейчас он опишет одного из своих друзей, а вы их отгадаете( игра Угадай по описанию).    Напомните мне теперь:  лиса-КАКАЯ?   Еж-КАКОЙ?

10. Наступает вечер, и все звери со своими детками уходят по домам. Они благодарят вас за чудесный день и оставляют вам на память трафареты, чтобы вы могли нарисовать их портреты ( дети обводят трафареты с изображениями животных).

  Ребята, а вы знаете стихи о диких животных7 Давайте их расскажем Лесовичку( чтение стихотворений).

 Лесовичок тоже прощается с вами  и хочет угостить вас( чем?) орешками. ( взрослый достает печенье в виде орешков- в корзине).

 Подведение итогов:  с кем мы сегодня познакомились? Куда ходили в гости? Кого мы видели в лесу? Чем мы угощали зверей?

На этом наше занятие закончено, будем угощаться орешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Моя Родина -Россия"

Занятие помогает обогатить и активизировать словарный запас по теме, развивает мышление, внимание, связную речь детей расширяет кругозор....

План-конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Семья».

План-конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий и связной речи  по теме «Семья»...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе по теме «Дикие животные».

Составление рассказа по картине «Дикие животные в лесу». Цели:Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприят...

Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР. Материал предназначен для учителей-логопедов, работающих как в комбмнированных, так и в компенсирующих ло...

Конспект логопедического развлечения по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушение зрения).

Помимо занятий, в детском доме проводим различные мероприятия. Например, логопедические развлечения. Данный конспект развлечения из серии развлечений, посвященной развитию фонематических процессов у д...