КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект на тему

Володченкова Светлана Витальевна

конспект занятия по теме "дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект62.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                      КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

                                                           ПО ТЕМЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

                                                       Логопед: Володченкова С.В.

                     ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - развитие слухового и зрительного внимания и памяти;

                                                                 - развитие навыка звуко – буквенного анализа и синтеза слов;

                                                                 - обогащение словарного запаса;

                                                                 - развитие связной монологической речи;

                                                                 - развитие навыка словообразования.

                              ОБОРУДОВАНИЕ:- разрезная азбука;

                                                                  - картинки с животными;

                                                                  - мяч;

        - разрезные картинки по теме « Животные»

                                                                  - карточки с названиями животных.

     Этапы

     работы

                Деятельность логопеда

          Деятельность учеников

     Примечание

Орг. момент

Основная часть.

Итоговая часть.

Логопед приветствует учеников.

- А сейчас сядет тот, кто подскажет мне словечко, попущенное в стихотворении.

- Нет в пустыне вкусных блюд, ест колючки наш …

- В тишине морских глубин смело плавает…

- Свысока, как важный граф на меня смотрел…

- Не цветёт в саванне верба, но зато живёт там …

- На охоте не до игр, посмотри, как важен…

- Леса хвойного краса – рыжехвостая …

- Мягкий знак проспал весь день, укачал его…

- А как, одним словом можно назвать названия этих картинок?  Все эти животные живут в разных условиях. Где живут: лиса, тигр. А где живёт верблюд? А где живут дельфин и тюлень? А как вы думаете, где мы с вами можем увидеть этих животных? Ребята, сегодня я вас приглашаю посетить зоопарк.

 1.- Посмотрите, к нам в город везут зоопарк. Давайте попробуем угадать, каких животных мы увидим.

Логопед выставляет части тел животных, ученики определяют, чей хвост, чья голова видны из вагонов. Логопед хвалит детей.      

2. - А сейчас наши животные будут занимать свои квартиры в зоопарке. А квартиры их называются – вольеры. Под каждым животным должно быть написано его название, но пока зоопарк ехал, все  названия животных  перепутались. Давайте поможем служителям зоопарка.

Логопед хвалит детей.

3. – Пока мы с вами помогали служителям зоопарка некоторым животным пора пообедать, давайте отгадаем, кто ушёл.

Игра «Чего не стало?».

4. –А сейчас мы с вами попробуем отгадать животных по приметам. Мы конечно с вами знаем,кто каким у нас бывает.

- Кто может быть голодным, злым?

 - Кто хитрая, лукавая?

- Кто может быть пушистым?

- Кто может быть колючим?

- Кто может быть длинношеем?

- Кто может быть зубастым?

-  Кто может быть полосатым?

5. – Пока мы с вами играли нашим животным привезли их детёнышей. Давайте с вами поможем найти родителей животных.

Игра «Волшебный мешочек».

6. – К вольерам подбежала обезьянка – хулиганка, и разрезала  названия животных. Надо помочь восстановить все названия. Поможем зоопарку?

- Молодцы ребята.

7. –  Обезьянка – вредина взяла и разорвала картинки животных, на которых  были нарисованы  звери зоопарка. Давайте поможем восстановить картинки. Обезьянка не хочет, чтобы зоопарк уехал. Как вы думаете, почему?

8. Скоро наш зоопарк отправится в другой город. Давайте поможем животных собрать с детёнышами вместе по вагонам.

- Скажите, пожалуйста, ребята, где вы сегодня были? Кого вы видели? Понравилась вам наша прогулка?

Ученики приветствуют учителя – логопеда.

Ученики подсказывают недостающее слово.

- Верблюд.

- Дельфин.

- Жираф.

- Зебра.

- Тигр.

- Лиса.

- Тюлень.

- Животные.

- В лесу, тайге.

- В пустыне.

- В море, океане.

- В зоопарке.

Ответы детей ( беличий хвост, увидим белку; лисья морда, увидим лису и т.д.)

Дети читают слова. Подставляют к картинкам.

На доске расположены квадраты – вольеры.

Ученики закрывают глаза, логопед убирает одну картинку. Открывая глаза, дети отгадывают, какая картинка исчезла.

- Волк.

- Лиса.

- Белка, лиса.

- Ёжик.

- Жираф.

- Тигр, лев, волк.

- Зебра, тигр.

- Это маленькие ежата, родители – ежи.

-  Это маленькие лисята, их родители лисы.

- Это маленькие медвежата, родители – медведи. И. т.д.

-Да.

- Жираф, кабан, зебра.

Дети собирают разрезные картинки, говорят, кто у них получился.

 Ответы учеников.

Дети, посмотрев на картинки, определяют взрослых животных и их детёнышей, соединяют их линией.

- Жеребята.

- Бельчата.

- В зоопарке.

Ответы детей.

Логопед выставляет картинки животных.

Выставляется надпись «Зоопарк».

Логопед выставляет вагон, из окошек видны части тел животных.

Логопед выставляет картинки животных, дети называют их.

Логопед выдаёт названия животных, ученики читают слова, подходят и выбирают животное, ориентируясь на название.

Логопед убирает названия животных.

Логопед, бросая мяч ученику, задаёт вопрос. Дети, отгадав название животного, бросают мяч в руки логопеда.

Логопед предлагает ученикам вытянуть из мешочка картинку (муляж), отгадать детёныша и назвать родителей малыша.

Логопед выдаёт слоги. Дети читают слоги, составляют слова.

Логопед выдаёт ученикам разрезные картинки.

Логопед выдаёт карточки.  После задания логопед задаёт вопросы: кто поедет вместе с лошадью?,кто поедет вместе с белкой и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи вне класса по теме "Я и мои права"

на занятии идет закрепление знаний учащихся об ООН и принятых ею документах, о Конвенции прав ребенка, о единстве прав и обязанностей в обществе. Занятие проводится в форме  игры КВН...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...