Конспект логопедического занятие во 2 классе на тему:«Дикие животные. Путешествие в волшебный лес.»
план-конспект урока

Грушина Александра Михайловна

 Тема: «Дикие животные. Путешествие в волшебный лес.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие во 2 классе на тему: «Дикие животные. Путешествие в волшебный лес.»

Цель: расширение и активизация словаря, работать над лексико-грамматическим строем речи.

Задачи:

Образовательные: согласовывать существительные с числительными, подбирать прилагательные к существительным., учить употреблять предлоги, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением, употреблять слова антонимы.

Развивающие: продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения, развитие речевого дыхания.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, мяч, мячики для Су-Джок терапии, домик настроения

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости,

давайте поздороваемся с ними.

Скажите, ребята, а с каким настроением вы пришли на урок? Давайте подойдем к домику эмоций и поставим наши смайлики настроения.

Молодцы.        

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю необычное путешествие, а куда мы отправимся отгадайте сами

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …

Молодцы, ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес.

А какое сейчас время года? Почему?(ответы детей)

Т. к. сейчас зима, то мы отправимся в зимний лес.

Но прежде чем отправиться в путешествие мы с вами выполним зарядку для язычка, чтобы он говорил чётко, внятно и правильно.

Зимним ясным деньком, погуляем с язычком.
Посмотрел язык в окно (Рот широко открыт, язык вперёд, упр.«иголочка»)
А на улице бело!Справа–снег,слева - сугроб (упр-ие «часики» поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок (язычок облизывает губы по кругу, упр. «Варенье»)
Взял лопату язычок (упр.«лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)
И пошёл кидать снежок (упр-ие «качели»,движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал (упр. «лошадка»)
И на горку забежал (упр«горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)
Стал на саночках кататься (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)
Веселиться (упр. « улыбка»,показываем зубы)
Улыбаться (упр.«улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)

Молодцы, ребята, размяли наши язычки. И теперь мы готовы отправится в путешествие, встаем и повторяем за мной.

Раз – два – три – четыре – пять ,в лес отправимся гулять. (обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.(ходьба "змейкой”).

На носочки дети встали,по дорожкам побежали.

И на пяточках пойдём,по снежочку мы пройдём

Ой, ребята, посмотрите, волшебные ворота. Оказывается, в волшебный лес попасть не так-то просто. Но я знаю, что нужно делать. В волшебный лес мы попадем, если назовем зимний лес красивыми словами, я начну а вы продолжайте: Очень красивый лес (ещё какой? Заснеженный, таинственный, волшебный, сказочный, удивительный, и т. д.

«Здравствуй, лес, дремучий, лес!

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!»

Ой, а вот мы и  оказались в зимнем лесу. Кругом лежит белый, пушистый снег. Как дышится же легко и свободно в лесу. Давайте подышим правильно: сделали круг, встали ровно, спинка прямая, плечи расправлены. Глубокий

вдох через нос (руки поднимаем вверх, выдох через рот(руки опускаем вниз через стороны). Повторить 3-5-раз.

Ребята, а кого же можно увидеть в зимнем лесу?

А как можно назвать этих лесных жителей?

Почему их называют дикими?

Игра с мячом « Отгадай по признаку ».

Ребята, дикие животные все очень разные! Я хочу с вами поиграть, попробуйте отгадать их по признаку.

белый, ушастый….(заяц)

Рыжая, хитрая….(лиса)

Злой, серый….(волк)

Ловкая, пушистая….(белка)

Большой, рогатый…(лось)

Бурый, неуклюжий….(медведь)

Колючий, маленький….(еж)

Трусливый, быстрый…(заяц)

Страшный, голодный….(волк)

Косолапый, лохматый….(медведь)

Молодцы, ребята! Вы много знаете о каждом животном.

Дидактическая игра «Чей хвост?».

Зима: Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики одни торчат. Ребята, давайте их по хвостику найдем и всех назовем.

Дидактическая игра «Чья семья?»

Ребята, в любой семье на свете,есть взрослые и дети

У людей – ребята, а у зверей – зверята

Давайте мы с вами всю семью соберем и правильно всех назовем.

Заяц,зайчиха,зайчонок,зайчата

Волк,волчица,волчонок,волчата

Лось,лосиха,лосенок,лосята

Медведь,медведица,медвежонок,медвежата

Кабан,свинья,поросенок,поросята

Лис,лиса,лисенок,лисята

А теперь, давайте немного отдохнем и разомнем наши ручки

Развитие мелкой моторики с шариком Су-джок. 

Я снежок в руках катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

А сейчас сожму немножко,

Как сжимает лапу кошка.

А теперь последний трюк:

Снежок летает между рук!

Ты снежок скорей лови

И в корзинку убери.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Ребята, пока мы играли, животные проголодались. Знаете ли вы, чем питаются дикие животные?

Хорошо, сейчас я проверю ваши знания. Вам нужно определить, чем питается каждое животное и распределить карточки с изображением еды.

Ребята, а теперь послушайте меня. Я буду называть слова, а вы какое определите какое  слово лишнее?

Игра «Что лишнее»

1) лось, кот, медведь,лиса

2) корова, белка, кабан,заяц

3) лиса,паук,волк,лось

4)заяц,еж,медуза,медведь

5)медведь,щука,лиса,кабан

6)черепаха,лось,белка,еж

Ребята, мы так долго ходили по лесу, что я замерзла! Предлагаю вам согреться и сделать зарядку! Вы согласны?Повторяем за мной!

Ах, какой в лесу мороз! (Мёрзнут, скрестив руки)

Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа)

Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным

пальцем)

Ну-ка, взялись все за уши: (Указательным и большим

Покрутили, повертели, пальцами держатся за мочки

Вот и уши отогрели! ушей и вращают их вперёд, затем

назад)

По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям).

По плечам похлопали, (Руки скрестить на уровне груди,

Ножками затопали! хлопают ладонями по плечам)

(Топают ногами)

Игра с мячом “К нам пришел ученый лось, чтоб сказать слова наоборот”, помогите ему закончить предложения:

1)Лось крупный, а заяц (мелкий).

2)Белка проворная, а медведь. (неповоротливый).

3)У лисы хвост длинный, а у медведя (короткий).

4)Волк –злой, а заяц (добрый).

5)Лиса-хищное животное, а заяц - … (травоядное).

6) Медведь – сильный, а белка - … (слабая).

Игра «Кто, где живет?».

Зима: Ой, ребята, посмотрите

Звери грустные стоят,
В дом попасть они хотят,
Но не знают – как, куда?
Помогите, детвора!

Логопед: Ребята, посмотрите и помогите диким животным найти свой дом.

Логопед: Скажите, где живет лиса?Лиса живет в норе.

Где спит медведь?Медведь спит в берлоге.

Где спряталась белка?Белка спряталась в дупле.

А где волк?Волк живет в логове.

А лось? Лось вытаптывает место под деревом или под кустом,это место называется лежка

Кабан? вытаптывает место под деревом или под кустом,это место называется лежка

Заяц?заяц живет в ямке,которую делает под кустами или корнями деревьев

Еж? В норке

Логопед: Молодцы! С вашей помощью лесные звери нашли свои дома. А теперь садитесь за столы и выполните это же задание на бумаге.

Логопед: Молодцы! С вашей помощью лесные звери нашли свои дома. А теперь садитесь за столы и выполните это же задание на бумаге.

  1. Итог занятия.

Ребята, настало время возвращаться в школу.

А сейчас вы  улыбнитесь и немного покружитесь.

А теперь остановитесь, на носочки поднимитесь!

Посмотрите тут и там:

Мы попали в школу к нам!

 Дети, где мы побывали?Каких животных встретили в лесу.

Логопед: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня вы были внимательны и правильно отвечали на все вопросы! А вам понравилось занятие? Изменилось ли ваше настроение? Давайте проверим, подойдем к домику настроений и поставим наши смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия 2 класс

Конспект логопедического занятия 2 класс Учитель-логопед МБОУ «Сапогогвская СОШ» Лубянова Наталья ГеннадьевнаТема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях».Цель и задачи:- закреп...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе по теме «Дикие животные».

Составление рассказа по картине «Дикие животные в лесу». Цели:Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприят...

Конспект логопедического занятия в классах НОДА

Основной задачей данного конспекта показать виды работ учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по специально оборудованным учебным зонам....

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы. Тема : " Дикие животные. Лиса"

Данное занятие совершенствует лексико-грамматический строй речи у детей с ОНР, развивает связную речь,формирует зрительно-пространственные функции....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ТНР "Космическое путешествие".Приставочные глаголы.

Конспект конкурсного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Космическое путешествие(приставочные глаголы)"...

Конспект логопедического занятия (2 класс)

Конспект логопедического занятия (2 класс)Тема1. Общеобразовательная: «Имя существительное»2. Лексическая: «Школьные принадлежности»3. Грамматико-орфографическая: правопи...

Конспект логопедического занятия 1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах.

Конспект логопедического занятия1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах. Тема занятия: Дифференциация букв У и И в словах и ...