Конспект логопедического занятия 1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах.
план-конспект

Писарева Юлия Владимировна

Конспект логопедического занятия

1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант)

Дифференциация букв У и И в словах и слогах.

 

Тема занятия: Дифференциация букв У и И в словах и слогах.

Задачи:

  • Развитие у детей умения соотносить звуки У и И с  их буквенными обозначениями;
  • Учить детей различать буквы У и И изолированно, в слогах и в словах;
  • Развитие  умения различать на слух звуки И и У (развитие звукового анализа и синтеза);
  • Развитие графической зоркости; совершенствование умения различать написание букв И  и У (развитие зрительного восприятия).
  • Развитие мышления.
  • Развитие внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_i_i_u.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант)

Дифференциация букв У и И в словах и слогах.

Тема занятия: Дифференциация букв У и И в словах и слогах.

Задачи:

  • Развитие у детей умения соотносить звуки У и И с  их буквенными обозначениями;
  • Учить детей различать буквы У и И изолированно, в слогах и в словах;
  • Развитие  умения различать на слух звуки И и У (развитие звукового анализа и синтеза);
  • Развитие графической зоркости; совершенствование умения различать написание букв И  и У (развитие зрительного восприятия).
  • Развитие мышления.
  • Развитие внимания.

Оборудование: Карточки с изображением прописных букв И и У,  карточки с элементами букв; карточки со словами; красные кружки, цветные карандаши; сюжетные картинки по сказке «Заюшкина избушка»; карточки с анаграммами.

 План и ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1.  Вводная часть.

Приветствие детей.

- Сегодня в гости к нам пришел Незнайка, он хотел показать нам как он научился писать буквы У и И, но забыл некоторые элементы. Давайте поможем Незнайке дописать буквы.

Каждому ребенку дается карточка с элементами букв.

- Посмотрите внимательно на свои карточки и допишите буквы.

- Давайте посмотрим, чем отличается написание этих букв.

Сколько элементов у буквы У?

Сколько элементов  у буквы И?

Чем они похожи, чем отличаются?

(Сравнение букв по написанию).

Основная часть.

Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы c вами можем писать буквы И и У. Откроем тетради и напишем одну строчку букву И и одну строчку букву У.

А теперь давайте поиграем с Незнайкой. Он будет вам называть звуки, слоги и слова. А вы если услышите звук И будете хлопать в ладоши, если звук У поднимать красную карточку.

 Звуки: а, и, е, п, у, о, и, м, у

Слоги:  ка,  ло, ку, ва, си, ту, мо, пи, ну.

Слова: миска, лужа, урок, книга, луна, игра, утка, пир.

- Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка

1.Мы на коврике стоим,

 Во все стороны глядим,

 Вправо, влево, вверх и вниз,

 Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,

 Вправо, влево покачай.

 Вот так, еще раз,

 Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. Вправо, влево повернись,

 И соседу улыбнись.

 Вот так, еще раз,

 Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево)

4. Вправо, влево наклонись,

 Наклоняйся, не ленись,

 Вот так, еще раз,

 Посмотрите все на нас! (Наклоны вправо, влево)

5. Руки выше подними,

 Только носиком дыши.

 Вот так, еще раз,

 И закончим мы сейчас. (Дыхательные упражнения)

- Незнайка принес нам карточки со словами, в них пропущены буквы И и У.  Давайте  поможем Незнайке вставит  пропущенные буквы и правильно записать слова.

-  Вы записываете слова в тетрадь.  Подчеркните букву У – красным карандашом, а букву И – коричневым.

(Детям предлагаются карточки с словами, в словах пропущены  буквы И и У).

 Л . ЖА   Л . СА    К . Т     П . РОГ  

К . Р .ЦА   М . КА   СТ . Л   К. НО

П . РАТ   К. СТ     Л . НА     М . СКА

- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.

 

- Ребята Незнайка хотел рассказать вам сказку и принес картинки, но картинки он перепутал.

- Давайте расставим картинки по порядку и угадаем какая это сказка.

Детям предлагаются сюжетные картинки из сказки «Заюшкина избушка»

 - Молодцы. Вы правильно угадали сказку.

- У есть меня карточки с буквами. Давайте составим слова, которые встречаются в сказке.

Анаграммы

 А И З Б – изба

Е П Т Х У – петух

А Й И КЧЗ – зайчик

САЛИ – лиса

ИМКАШ – мишка

К А Б У К И З Ш - избушка

Молодцы. Давайте запишем слова, которые у нас получились. А буквы У и И, встречающиеся в словах обведем в кружок.

Заключительная часть.

- Ребята, что мы сегодня делали с вами на занятии?

Обсуждение занятия. Подведение итогов.  

Дети здороваются.

Дети выполняют задание.

Дети сравнивают написание букв.

Дети  пишут в тетради буквы И и У.

Дети узнают на слух звуки И и У.

Дети вставляют пропущенные буквы и записывают слова и подчеркивают буквы И и У.

Дети определяют правильную последовательность сюжетных картинок, угадывают сказку.

Дети составляют слова.

Дети записывают слова в тетрадь, обводят буквы И и У в кружок.

Беседа о занятии. Дети говорят о том, чем они занимались на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, 2 класс.

Темы:Логопедическая: Развитие навыков слогового анализа и синтеза.   Итоговое занятие.Лексическая:       Части тела.Грамматическая: Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.  Правила переноса...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема: «Почта. Звук и буква Ч»

      Цель: формирование у обучающихся знаний о почте, умений выделять на слух звук Ч.Задачи: Обобщить знания детей по теме «Почта».Развивать общую и мелкую моторику, фонема...

Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми по теме: "Дифференциация звуков и букв [ж] - [ш]".

Закрепление навыков различения и чёткого произношения звуков [ж] - [ш] изолированно, в словах, предложениях.    Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, разговорной и св...

Конспект логопедического занятия с обучающимися 1 класса с умеренной умственной отсталостью

Конспект разработан для обучающихся 1 года обучения, имеющими тяжелые и множественные нарушния развития....

Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса (ТМНР) Тема: Домашние животные и их детеныши.

Групповое  занятие по  развитию речи,  с обучающимися  (ТМНР) 2 класса. Обучающиеся имеют  трудности в формировании лексико – грамматического строя,  обусловленные ...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса. Тема: В гостях у гнома Буквоежки.

Групповое  занятие по   развитию навыка самостоятельного чтения и письма с обучающимися  2 класса, имеющие  трудности в формировании навыка  чтения и письма,  о...