Конспект логопедического занятия (2 класс)
план-конспект урока

Громова Полина Дмитриевна

 

Конспект логопедического занятия (2 класс)

Тема

1. Общеобразовательная: «Имя существительное»

2. Лексическая: «Школьные принадлежности»

3. Грамматико-орфографическая: правописние безударных гласных в корне слова, дифференциация одушевленных - неодушевленных существительных

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_2_klass.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия 2 класс.

Тема

1. Общеобразовательная: «Имя существительное»

2. Лексическая: «Школьные принадлежности»

3. Грамматико-орфографическая: правописание безударных гласных в корне слова, дифференциация одушевленных - неодушевленных существительных

Задачи

  1. Общеобразовательные:
  • Закрепление понятия «имя существительное»
  • Закрепление понятия «одушевленное» и «неодушевленное»
  •  Закрепление понятия «нарицательное» и «собственное»
  • Правописание безударных гласных в слове и проверочных слов
  • Развитие выразительного чтения
  • Развитие умения выделять слова существительные в тексте
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развитие мышления;
  • Развитие графомоторных навыков
  1. Воспитательные:
  • Совершенствование самоконтроля в деятельности;
  • Развитие умения слушать и слышать логопеда;
  • Формирование навыка учебной деятельности.

Оборудование: рабочие тетради, учебник по русскому языку, ручка, карандаш, линейка.

План

Ход урока

  1. Орг. Момент:

- Здравствуйте, садитесь.

  1. Проверка домашнего задания:

- Что такое имя существительное? Что оно обозначает? (Это часть речи, которая обозначает предмет);

- На какие вопросы отвечает имя существительное? (Кто? Что?);

- Что такое одушевлённое/неодушевлённое имя существительное? (Одушевлённые имена существительные обозначают лиц и животных и отвечают на вопрос КТО? Неодушевлённые имена существительные обозначают предметы, растения и явления неживой природы и отвечают на вопрос ЧТО?);

- Что такое собственное/нарицательное имя существительное? (Собственные имена существительные – это фамилии, имена, отчества, названия праздников, географические названия. Нарицательные имена существительные – это всё остальное)

     2.  Работа с упражнением:

Л: Откройте тетради, отступите вниз две линейки. Запишите: число, классная работа. На следующей строке запишите упражнение №237.

а) Прочитайте задание, прочитайте сам текст. О чём сообщается в этом тексте? Что нового вы узнали? От какого слова образовалось слово пенал? (Пенна) Как можно озаглавить этот текст? (Пенал)

б) Выпишите все имена существительные из этого текста (Дети под контролем учителя выписывают из текста имена существительные: ящичек, перья, карандаши, ручки, люди, название, слова, перо, языке, перо, ящичек, пенал)

в) Подумайте: на какие две группы можно разделить имена существительные? (Одушевлённые и неодушевлённые) Найдите имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? (Люди) Теперь найдите имена существительные, которые отвечают на вопрос что? (Ящичек, перья, карандаши, ручки, название, слова, перо, языке, пенал)

г) Запишите слово пенал. Куда падает ударение в слове пенал? (Ударение падает на второй слог)

д) Сделайте две колонки. В одной колонке запишите вопрос “Кто?”, в другой - вопрос “Что?”. В первую колонку записывайте те слова, которые отвечают на вопрос “Кто?”, во вторую – слова, которые отвечают на вопрос “Что?”. Поставьте ударения и подчеркните безударную гласную. Рядом с каждым словом запишите проверочное слово. (Котёнок – кот, лесок – лес, столовая – стол, ложка – ложечка, больница – боль, снежинка – снег, зверёк - зверь)

е) На доске написано слово, прочитайте его. (Аккуратность) Составьте из этого слова как можно больше слов. (Каток, куртка, курс, нос, тон, тонус, сок, сор, роса, коса, кость и т.д.)

  1. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия 2 класс

Конспект логопедического занятия 2 класс Учитель-логопед МБОУ «Сапогогвская СОШ» Лубянова Наталья ГеннадьевнаТема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях».Цель и задачи:- закреп...

Конспект логопедического занятия в классах НОДА

Основной задачей данного конспекта показать виды работ учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по специально оборудованным учебным зонам....

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....

Конспект логопедического занятия 1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах.

Конспект логопедического занятия1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах. Тема занятия: Дифференциация букв У и И в словах и ...