Конспект интегрированного занятия по развитию речи в дошкольной группе.
план-конспект занятия по теме

Аникеева Юлия Сергеевна

Представленный конспект занятия по развитию речи разработан для детей с лёгкой степенью умственной отсталости в дошкольной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skazka_-repka.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРО – ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 35

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в дошкольной группе

Тема: «Сказка  - Репка»

                                                                                              Выполнила и провела:

Аникеева Ю.С.

Москва

2013

Тема: «Сказка  - Репка»

Задачи

Образовательные:

- познакомить детей со сказкой «Репка»;

- учить рассказывать и обыгрывать сказку с опорой на слайды презентации и вопросы воспитателя.

Коррекционно – развивающие:

- формировать навыки восприятия;

- развивать внимание, наблюдательность;

- развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг – друга, общаться.

Оборудование: Доска – вкладыш «Овощи» (помидор, огурец, репка, морковь; ноутбук; презентация  к занятию «Репка»; кукольный театр «Репка» (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка); половинка альбомного листа, заготовки для репки, вырезанные из цветной бумаги (корнеплод и ботва); клей, кисть для клея, тряпочка, клеёнка – подкладка.

Ход занятия

Организационный момент

- Сегодня к нам  пришел очень интересный герой. Давайте  отгадаем, кто это?

Загадка:

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки,

боится кошки.

- Отгадали? (мышка)

 - Мышка. Молодцы! Вот она (на руку надевается кукла мышки).

Мышка радостно встречает детей словами:

 - Пи –пи - пи. Здравствуйте, мои милые!

 - Здравствуйте, мои хорошие!

 - Здравствуйте, мои пригожие!

 - Расселись удобно?

 - Вот и хорошо!

Основная часть

 - Я пришла из сказки, а из какой – пока не скажу. Давайте поиграем.

Перед детьми выкладывается доска – вкладыш «Овоши».  

 - Помогите мне собрать овощи. Я бежала, хвостиком махнула и всё рассыпалось.

Дети вставляют деревянные вкладыши овощей на свои места.  

 - Вы мне очень помогли, спасибо!

 - А какие овощи вы  собрали, расскажите?  (помидор, огурец, морковь)

- Молодцы! А этот овощ называется репкой.

На доску вывешивается картинка репки.

 - Какая по форме репка? (круглая)

 - А по цвету она какая?  (жёлтая)

 - Репка растёт в огороде на грядке. Значит репка – это…? (овощ)

- А ещё она похожа на меня - у обеих есть хвостик!

 - Сказка, из которой я пришла, называется «Репка»! Я её покажу и расскажу!

Включение презентации «Репка» (слайд №1).

- Посадил дед репку. Посадил и говорит:- Расти-расти, репка, сладкая! Расти-расти, репка, крепкая!  (слайд №2)

- Выросла репка сладкая, крепкая, большая - пребольшая! Пошёл дед репку рвать. Тянет - потянет, вытянуть не может. (Слайд №3)

 - Позвал дед бабку. Бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут!  (Слайд № 4)

- Позвала бабка внучку. Внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут - потянут,  вытянуть не могут!  (слайд № 5)

- Позвала внучка собаку  Жучку. Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку,  дедка - за репку: тянут - потянут, вытянуть не могут.  (слайд № 6)

 - Позвала Жучка кошку. Кошка - за Жучку,  Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку,  дедка - за репку: тянут - потянут, вытянуть не могут. (слайд №7)

- Позвала кошка мышку.  (слайд №8) Мышка - за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут - потянут - и вытянули репку.  (слайд № 9)

- Сказка вам понравилась?

Физминутка

- Вы наверно устали, засиделись.  Давайте поиграем, мы эту сказку будем показывать , выходите в круг и слушайте меня внимательно.

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Инсценировка сказки

 - Давайте повторим и покажем сказку.

Детям раздаются кукольные персонажи сказки. Совместно с педагогом происходит инсценировка сказки.  

Пальчиковая гимнастика

- Сами мы отдохнули, ручки наши отдохнули. А пальчики устали. Надо пальчикам размяться.

Тянут, тянут бабка с дедкой.

(дети вытягивают большие пальцы)

Из земли большую репку.

(указательные пальцы)

К ним пришла тут внучка,

(средние пальцы)

Подбежала Жучка,

(безымянные пальцы)

Кошка тоже потянула.

(мизинцы)

Хоть держалась крепко,

(берут репку)

Вытянута репка!

(поднимают руки вместе с репкой).

Аппликация

 - А давайте тоже посадим репку, как дедка!

  Детям раздаются каждому принадлежности для аппликации.

  Каждому ребёнку составляет репку из двух частей (корнеплод и ботва). Педагог показывает, как нужно равномерно нанести кистью клей на обратную сторону заготовки корнеплода от центра к краям и наклеить на лист, прижимая тряпочкой, а затем таким же образом наклеить ботву.

Дети выполняют работу.

Заключительная часть

- Какого цвета у нас получилась репка? (жёлтого)

- Какого цвета ботва? (зелёного)

- Кто в сказке посадил репку?

- А кто на помощь пришёл дедке?

- Как мне понравились ваши работы! Вы просто молодцы: и сказку прослушали и репку посадили!

 - А мне пора обратно в сказку!

Дети прощаются с мышкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"

Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного  проекта  «Профессиональная ориентация дошкольников»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»

В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического  и  речевого развития....

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе ДОУ. Описание игрушки. Путешествие к островам.

Сценарий занятия по развитию речи в средней группе предполагает в игровой форме повторить основные требования к описанию игрушки и начать формирование навыка сравнительного описания как разновидности ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи по теме: "В гостях у Бабушки-Загадушки"

Данный конспект занятия педагог предлагает использовать игровые, здоровьесберегающие технологии и элементы технологии сотрудничества....