Конспект интегрированного занятия по развитию речи в дошкольной группе.
план-конспект занятия по теме
Представленный конспект занятия по развитию речи разработан для детей с лёгкой степенью умственной отсталости в дошкольной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_skazka_-repka.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРО – ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 35
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в дошкольной группе
Тема: «Сказка - Репка»
Выполнила и провела:
Аникеева Ю.С.
Москва
2013
Тема: «Сказка - Репка»
Задачи
Образовательные:
- познакомить детей со сказкой «Репка»;
- учить рассказывать и обыгрывать сказку с опорой на слайды презентации и вопросы воспитателя.
Коррекционно – развивающие:
- формировать навыки восприятия;
- развивать внимание, наблюдательность;
- развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг – друга, общаться.
Оборудование: Доска – вкладыш «Овощи» (помидор, огурец, репка, морковь; ноутбук; презентация к занятию «Репка»; кукольный театр «Репка» (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка); половинка альбомного листа, заготовки для репки, вырезанные из цветной бумаги (корнеплод и ботва); клей, кисть для клея, тряпочка, клеёнка – подкладка.
Ход занятия
Организационный момент
- Сегодня к нам пришел очень интересный герой. Давайте отгадаем, кто это?
Загадка:
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки,
боится кошки.
- Отгадали? (мышка)
- Мышка. Молодцы! Вот она (на руку надевается кукла мышки).
Мышка радостно встречает детей словами:
- Пи –пи - пи. Здравствуйте, мои милые!
- Здравствуйте, мои хорошие!
- Здравствуйте, мои пригожие!
- Расселись удобно?
- Вот и хорошо!
Основная часть
- Я пришла из сказки, а из какой – пока не скажу. Давайте поиграем.
Перед детьми выкладывается доска – вкладыш «Овоши».
- Помогите мне собрать овощи. Я бежала, хвостиком махнула и всё рассыпалось.
Дети вставляют деревянные вкладыши овощей на свои места.
- Вы мне очень помогли, спасибо!
- А какие овощи вы собрали, расскажите? (помидор, огурец, морковь)
- Молодцы! А этот овощ называется репкой.
На доску вывешивается картинка репки.
- Какая по форме репка? (круглая)
- А по цвету она какая? (жёлтая)
- Репка растёт в огороде на грядке. Значит репка – это…? (овощ)
- А ещё она похожа на меня - у обеих есть хвостик!
- Сказка, из которой я пришла, называется «Репка»! Я её покажу и расскажу!
Включение презентации «Репка» (слайд №1).
- Посадил дед репку. Посадил и говорит:- Расти-расти, репка, сладкая! Расти-расти, репка, крепкая! (слайд №2)
- Выросла репка сладкая, крепкая, большая - пребольшая! Пошёл дед репку рвать. Тянет - потянет, вытянуть не может. (Слайд №3)
- Позвал дед бабку. Бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут! (Слайд № 4)
- Позвала бабка внучку. Внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут - потянут, вытянуть не могут! (слайд № 5)
- Позвала внучка собаку Жучку. Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут - потянут, вытянуть не могут. (слайд № 6)
- Позвала Жучка кошку. Кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут - потянут, вытянуть не могут. (слайд №7)
- Позвала кошка мышку. (слайд №8) Мышка - за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут - потянут - и вытянули репку. (слайд № 9)
- Сказка вам понравилась?
Физминутка
- Вы наверно устали, засиделись. Давайте поиграем, мы эту сказку будем показывать , выходите в круг и слушайте меня внимательно.
В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Инсценировка сказки
- Давайте повторим и покажем сказку.
Детям раздаются кукольные персонажи сказки. Совместно с педагогом происходит инсценировка сказки.
Пальчиковая гимнастика
- Сами мы отдохнули, ручки наши отдохнули. А пальчики устали. Надо пальчикам размяться.
Тянут, тянут бабка с дедкой.
(дети вытягивают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(указательные пальцы)
К ним пришла тут внучка,
(средние пальцы)
Подбежала Жучка,
(безымянные пальцы)
Кошка тоже потянула.
(мизинцы)
Хоть держалась крепко,
(берут репку)
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе с репкой).
Аппликация
- А давайте тоже посадим репку, как дедка!
Детям раздаются каждому принадлежности для аппликации.
Каждому ребёнку составляет репку из двух частей (корнеплод и ботва). Педагог показывает, как нужно равномерно нанести кистью клей на обратную сторону заготовки корнеплода от центра к краям и наклеить на лист, прижимая тряпочкой, а затем таким же образом наклеить ботву.
Дети выполняют работу.
Заключительная часть
- Какого цвета у нас получилась репка? (жёлтого)
- Какого цвета ботва? (зелёного)
- Кто в сказке посадил репку?
- А кто на помощь пришёл дедке?
- Как мне понравились ваши работы! Вы просто молодцы: и сказку прослушали и репку посадили!
- А мне пора обратно в сказку!
Дети прощаются с мышкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"
Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного проекта «Профессиональная ориентация дошкольников»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»
В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического и речевого развития....
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе ДОУ. Описание игрушки. Путешествие к островам.
Сценарий занятия по развитию речи в средней группе предполагает в игровой форме повторить основные требования к описанию игрушки и начать формирование навыка сравнительного описания как разновидности ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи по теме: "В гостях у Бабушки-Загадушки"
Данный конспект занятия педагог предлагает использовать игровые, здоровьесберегающие технологии и элементы технологии сотрудничества....