Проект: «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДО»
проект

Комарова Марина Александровна

Цель проекта: Формирование и развитие у детей полноценной речевой деятельности в результате оптимизации коррекционного процесса средствами ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_ikt_1.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» Дошкольное отделение №2 Проект «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДО» Руководители проекта: Комарова М.А., Аверина О.Г.

Слайд 2

Паспорт проекта Тема проекта: «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДО» Тип : коррекционный, познавательно-речевой, творческий, социальный, педагогический. Сроки реализации : 3 месяца (с сентября по декабрь) Вид проекта : среднесрочный Участники проекта : дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, музыкальные руководители, родители воспитанников

Слайд 3

Цель проекта: Формирование и развитие у детей полноценной речевой деятельности в результате оптимизации коррекционного процесса средствами ИКТ.

Слайд 4

Задачи проекта: Изучить литературу по использованию ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. Формировать у детей коммуникативные навыки и практические умения правильной речи (развитие просодики, звукопроизношения, лексико –грамматического строя речи) с помощью ИКТ. Разработать планы- конспекты логопедической НОД с использованием ИКТ. Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес дошкольников к логопедическим занятиям. Создать банк конспектов, презентаций и мультимидийных материалов для работы с детьми и педагогами. Внедрить информационно-коммуникационные технологии в коррекционную работу.

Слайд 5

Актуальность проекта Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным.

Слайд 6

Основные методические принципы реализации проекта: Принцип активности ребенка в процессе обучения . Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений . Принципом научности. Принцип наглядности . Принцип системности и последовательности обучения . Принцип доступности обучения . Принцип индивидуального обучения . Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка . Принцип воспитывающего обучения .

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1. Предварительный. 2. Организационный. 3. Основной. 4. Итоговый .

Слайд 8

1 этап - предварительный Определение целей и задач. Составление плана деятельности. Изучение методической литературы по вопросу использования ИКТ в работе с дошкольниками.

Слайд 10

2 этап - организационный. Создание условий для использования компьютера на логопедических занятиях. Создание банка презентаций по лексическим темам, автоматизации звуков, обучению грамоте, обследованию речи. Ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним. Формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь». Проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с использованием компьютерных презентаций, видеоклипов, слайд-шоу, аудиозаписей, компьютерных развивающих программ. Изучение программ Power Point, « ZOOM », «Игры для Тигры», «Мерсибо», «Звуковой каледоскоп», программно-аппаратный комплекс «Дельфа 142». Изготовление компьютерных презентаций для выступлений перед педагогами на семинаре, педсовете.

Слайд 12

3 этап - основной Анализируется деятельность детей и соотносятся полученные результаты с поставленными задачами проекта. Открытые занятия для педагогов Мастер-класс для педагогов: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДО»

Слайд 15

4 этап - итоговый Выступление на педсовете в ДО: презентация проекта. Фотоотчет

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов ИКТ- технологий в работе учителя- логопеда

Доклад на тему: «Использование элементов  ИКТ - технологий в работе учителя - логопеда, как способ повышения  мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы  в у...

Использование элементов ИКТ- технологий в работе учителя- логопеда , как способ повышения мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы в условиях ФГОС.

В основе реализации  ФГОС лежит системно - деятельностный подход, наиболее полное осуществление,  которого возможно при использовании  ИКТ. Информационные технологии принадле...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда, в условиях введения ФГОС.

В данной статье представлены специализированные компьютерные инструменты обучения, способствующие успешному  развитию  школьника с нарушениями речи в новых условиях введения ФГОС. Применение...

«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда в рамках ФГОС»

Информационные технологии внедряются в различные сферы жизни,  становятся неотъемлемой частью современной культуры и образования. Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового п...