Информационное пособие для родителей "Учитель-дефектолог советует"
методическая разработка
В буклете описаны нейродинамические упражнения с карандашом для дошкольников с целью развития межполушарного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 617.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейродинамические упражнения:
- способствуют развитию межполушарного взаимодействия, синхронизируя работу обоих полушарий;
- межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушарий в единую систему, обеспечивая целостность и координацию работы мозга;
- улучшают память, внимание, восприятие, речь, моторику, мышление, саморегуляцию, мотивацию и общее соматическое здоровье.
Что бывает, если межполушарное
взаимодействие не сформировано?
- сложности в обучении, обусловленные неправильной обработкой информации;
- снижение познавательной мотивации;
- нарушение речевого развития;
- поведенческие нарушения;
- моторная неловкость.
Правила выполнения:
- сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе;
- выполнять ежедневно, в любом месте, в любое удобное время, в любой последовательности;
- продолжительность выполнения от 5 до 20 минут; одно упражнение – не более 2 минут.
«МОТОР»
Зажать карандаш между ладонями. Пальцы выпрямлены и направлены вперед. Прокатывать карандаш вперед-назад, перемещая его вдоль ладошек.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
«ЛЕСЕНКА»
Взять карандаш вертикально и сильно сжать подушечками указательного и большого пальцев, сначала пальцами правой, затем левой руки. Выполнять перехваты, меняя руки. Добравшись до верхнего края карандаша, повторить упражнение.
Мы по лесенке пойдем
В наш красивый прочный дом.
«ПРЯТКИ»
Взять короткий карандаш и сжать его сначала в правой, потом в левой руке.
Карандашик посжимаю,
И ладошку поменяю.
«ВЕРТУШКА»
Положить кисти левой и правой руки на стол. Мизинец и указательный пальцы на карандаше, средний и безымянный – под ним. Ладони поворачивать над столом вправо и влево так, чтобы конец карандаша касался стола. Движения ладоней напоминают вертушку.
Свою печаль и скуку
Развеять я смогу:
Возьму вертушку в руку,
С ней быстро побегу.
«ДУДОЧКА»
Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке.
На дудочках играют
Девочки и мальчики.
На кнопки нажимают
Маленькие пальчики.
«ЦИРКАЧ»
Горизонтально расположенный карандаш держать за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Приставными движениями пальцев перемещаться по карандашу до противоположного конца.
Циркач по канату идёт очень ловко.
Какая отвага!
Какая сноровка!
«ВСТРЕЧА БРАТЬЕВ»
Руки вытянуть вперед, ладонями друг к другу. Карандаш зажать у основания больших пальцев рук. Подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
МАДОУ №63
Информационное пособие
для родителей
Нейродинамические упражнения
для успешного развития и
обучения ребёнка
Учитель-дефектолог: Столярова И.Г.
Учитель-дефектолог:Тютюнникова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Реализация принципов педагогической техники в информационном образовательном пространстве "Основ безопасности жизнедеятельности""
Принципы педагогической техники в ОБЖРеализация принципов педагогической техники в урочной деятельности в ОБЖДиагностика и самодиагностика достижений учащегося...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/22/picture-79920.jpg)
Интерактивное методическое пособие "Информационное сопровождение курса органической химии""
Методическое пособие представляет собой материал для проведения уроков химии в 10 классе. Состоит из двух разделов: материала для уроков и контрольно оценочно блока по материалам ЕГЭ. На сайте предста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140839-1352473519.jpg)
Пособие для учащихся по составлению информационного проекта "Крестовые походы"
Данный материал поможет учащимся самостоятельно разработать информационный проект по теме "Крестовые походы"...
Учебно-методическое пособие "Разработка модели информационные потребности школьников"По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой
По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой организацией нужен широкий спек...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-41345-1573567067.png)
Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации
Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200073-1576580995.jpg)
Методическое пособие Несколько советов, которые помогут понять и услышать своего ребенка
В суете дел нам иногда бывает некогда окунуться в мир чувств своих детей, а некоторые родители просто незнают как это сделать в данном пособии представлено несколько советов по данной проблеме...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-452198-1401230864.jpg)
Методическое пособие "Написание личного письма в формате ОГЭ. Полезные советы" (2022-2023)
Данная методическая разработка посвящена подготовке учащихся 9 классов к успешной сдаче ОГЭ по английскому языку, а именно, обучению написанию личного письма.Новизна данной методической разработки зак...