Основные аспекты слухоречевого режима.
презентация к уроку

Акимова Наталья Федоровна

Основные аспекты слухоречевого режима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_aspekty_sluhorechevogo_rezhima.pptx87.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заседание круглого стола на тему: «Основные аспекты слухоречевого режима».

Слайд 2

Общие положения 1.4. Развитие слухового восприятия и формирование произношения в школах для глухих и слабослышащих детей является одной из ведущих задач в ходе работы по развитию речи в урочное и внеурочное время. 1.5. Содержание работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения определяется особенностями контингента обучающихся с нарушенным слухом в школе-интернате. 1.6. Слухоречевой режим работы с глухими и слабослышащими детьми представляет собой совокупность единых организационных и методических требований и мероприятий, обязательных для обучающихся, педагогов, родителей и всех сотрудников школы-интерната.

Слайд 3

Организация работы учителей начальных классов, учителей-предметников и учителей, работающих по ИУП Основной коррекционной задачей учителей является накопление словаря, развитие речи, формирование грамматического строя языка, контроль за реализацией произносительных возможностей учащихся, включение слухового восприятия в учебно-воспитательный процесс, повышение коммуникативной функции речи . Учитель планирует речевой материал, связанный с организацией учебной деятельности своего класса. Учителя планируют речевой материал по своему предмету. Работа учителя класса проходит в тесной связи с учителем-дефектологом класса. Основным способом восприятия речевого материала на общеобразовательных уроках является слухозрительное восприятие .

Слайд 4

Организация работы учителей начальных классов, учителей-предметников и учителей, работающих по ИУП На каждом уроке часть речевого материала для учащихся предъявляется на слух . Учитель в начале каждого урока проводит фонетическую зарядку (3-5 мин.), направленную на закрепление вновь сформированных произносительных навыков и на удержание уже имеющихся. Фонетическая зарядка может быть направлена на автоматизацию или дифференциацию тех или иных групп звуков. Используется для этого знакомый речевой материал . Учитель на каждом уроке создает оптимальную обстановку и ситуации, способствующие активизации речевого общения . Работа по развитию речи ведется на всех общеобразовательных уроках.

Слайд 5

Требования к речи педагогических работников, работающих с детьми с нарушенным слухом Речь взрослых должна быть выразительной, эмоционально окрашенной, соответствовать нормам литературного языка, должна иметь нормальный темп и громкость, должна быть интонирована. Речь педагогов не должна быть скандированной, недопустимо в речи взрослого утрированное произношение. Основными формами речи в условиях школы-интерната является устная и письменная речь. Особые формы речи – дактильная речь и жестовый язык – выступают как вспомогательные средства в случае затруднения понимания обращенной речи. Допускается использование особых форм речи на уроках учителей-предметников при объяснении нового и трудного учебного материала.

Слайд 6

Активизация внимания взрослых к речи школьников с нарушенным слухом в течение всего дня Каждый педагог должен: Следить за правильным речевым дыханием учащихся, силой их голоса, темпом речи. Исправлять речевые, произносительные ошибки детей. Корректировать неправильное словесное ударение и орфоэпические нормы русского языка в словах учащихся, исправлять неверное используемое логическое ударение. Обогащать словарь учащихся, уточнять неправильно понимаемое лексическое слова. Побуждать детей к самостоятельному исправлению ошибок и неточностей в речевом высказывании. Воспитывать у детей самоконтроль за речью Требовать от детей полного и краткого ответа на вопросы и учить использовать вариативные ответы на один вопрос. Поддерживать словесное общение с детьми независимо от их уровня возможностей.

Слайд 7

Т ребования к организации слухоречевой среды -- Работа по развитию слуха и речи проводится со всеми учащимися независимо от их уровня развития, индивидуальных возможностей, успеваемости, года обучения в школе-интернате. -- Педагоги, работающие с детьми с нарушенным слухом, должны знать особенности слухоречевых возможностей своих учеников и постоянно следить за речью учащихся, мотивируя их правильному оформлению речевых высказываний. -- Учителя и воспитатели должны специально организовывать речевую среду и использовать свободное время с обучающимися воспитанниками, т.е. работа по развитию слуха и речи глухих и слабослышащих детей должна проходить постоянно в течение дня на протяжении всех лет обучения в школе-интернате. --В начале каждого урока или занятия должны проводиться фонетические зарядки. -- Формирование произносительной стороны речи и контроль за произношением учащихся проводится на речевом материале различной степени сложности в зависимости от особенностей развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные аспекты создания и реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования в рамках введения ФГОС.

Данная презентация может помочь администрации школы при разработки ООП ООО, а также при написании учителями рабочих программ....

Памятка по соблюдению слухоречевого режима в школе-интернате №38 II вида города Новокузнецка

                                        Памятка по соблюдению слухоречевого режима в шко...

Самоподготовка как один из основных этапов в режиме группы продленного дня

Материал для самообразования педагогов группы продленного дня...

Выступление на тему «Соблюдение единого слухоречевого режима»

Выступление на тему «Соблюдение единого слухоречевого режима»....

Основные аспекты слухоречевого режима в ГКОУ СКШИ № 65

Презентация к выступлению на заседании "круглого стола" педагогического коллектива ГКОУ СКШи № 65 от 07.04.2021...