Основные аспекты слухоречевого режима в ГКОУ СКШИ № 65
презентация к уроку

Самошина Елена Николаевна (учитель-дефектолог)

Презентация к выступлению на заседании "круглого стола" педагогического коллектива ГКОУ СКШи № 65 от 07.04.2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.pptx208.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заседание круглого стола на тему «Основные аспекты слухоречевого режима в ГКОУ СКШИ № 65»

Слайд 2

Положение о едином слухоречевом режиме

Слайд 3

Общие положения 1.4. Развитие слухового восприятия и формирование произношения в школах для глухих и слабослышащих детей является одной из ведущих задач в ходе работы по развитию речи в урочное и внеурочное время. 1.5. Содержание работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения определяется особенностями контингента обучающихся с нарушенным слухом в школе-интернате. 1.6. Слухоречевой режим работы с глухими и слабослышащими детьми представляет собой совокупность единых организационных и методических требований и мероприятий, обязательных для обучающихся, педагогов, родителей и всех сотрудников школы- интерната.

Слайд 4

Организация работы учителей начальных классов и учителей- предметников. Основной коррекционной задачей учителей является накопление словаря, развитие речи, формирование грамматического строя языка, контроль за реализацией произносительных возможностей учащихся, включение слухового восприятия в учебно-воспитательный процесс, повышение коммуникативной функции речи . Учитель планирует речевой материал, связанный с организацией учебной деятельности своего класса. Учителя планируют речевой материал по своему предмету. Работа учителя класса проходит в тесной связи с учителем-дефектологом класса. Основным способом восприятия речевого материала на общеобразовательных уроках является слухозрительное восприятие .

Слайд 5

Организация работы учителей начальных классов и учителей- предметников. На каждом уроке часть речевого материала для учащихся предъявляется на слух . Учитель в начале каждого урока проводит фонетическую зарядку (3-5 мин.), направленную на закрепление вновь сформированных произносительных навыков и на удержание уже имеющихся. Фонетическая зарядка может быть направлена на автоматизацию или дифференциацию тех или иных групп звуков. Используется для этого знакомый речевой материал . Учитель на каждом уроке создает оптимальную обстановку и ситуации, способствующие активизации речевого общения . Работа по развитию речи ведется на всех общеобразовательных уроках.

Слайд 6

2.1.1. Требования к речи педагогических работников, работающих с детьми с нарушенным слухом: Речь взрослых должна быть выразительной, эмоционально окрашенной, соответствовать нормам литературного языка, должна иметь нормальный темп и громкость, должна быть интонирована. Речь педагогов не должна быть скандированной, недопустимо в речи взрослого утрированное произношение. Основными формами речи в условиях школы-интерната является устная и письменная речь. Особые формы речи – дактильная речь и жестовый язык – выступают как вспомогательные средства в случае затруднения понимания обращенной речи. Допускается использование особых форм речи на уроках учителей-предметников при объяснении нового и трудного учебного материала.

Слайд 7

2.1.2. Активизация внимания взрослых к речи школьников с нарушенным слухом в течение всего дня. Каждый педагог должен: Следить за правильным речевым дыханием учащихся, силой их голоса, темпом речи. Исправлять речевые, произносительные ошибки детей. Корректировать неправильное словесное ударение и орфоэпические нормы русского языка в словах учащихся, исправлять неверное используемое логическое ударение. Обогащать словарь учащихся, уточнять неправильно понимаемое лексическое слова. Побуждать детей к самостоятельному исправлению ошибок и неточностей в речевом высказывании. Воспитывать у детей самоконтроль за речью Требовать от детей полного и краткого ответа на вопросы и учить использовать вариативные ответы на один вопрос. Поддерживать словесное общение с детьми независимо от их уровня возможностей.

Слайд 8

Т ребования к организации слухоречевой среды. -- Работа по развитию слуха и речи проводится со всеми учащимися независимо от их уровня развития, индивидуальных возможностей, успеваемости, года обучения в школе-интернате. -- Педагоги, работающие с детьми с нарушенным слухом, должны знать особенности слухоречевых возможностей своих учеников и постоянно следить за речью учащихся, мотивируя их правильному оформлению речевых высказываний. -- Учителя и воспитатели должны специально организовывать речевую среду и использовать свободное время с обучающимися воспитанниками, т.е. работа по развитию слуха и речи глухих и слабослышащих детей должна проходить постоянно в течение дня на протяжении всех лет обучения в школе-интернате. --В начале каждого урока или занятия должны проводиться фонетические зарядки. -- Формирование произносительной стороны речи и контроль за произношением учащихся проводится на речевом материале различной степени сложности в зависимости от особенностей развития.

Слайд 9

Проект решения круглого стола на тему «Современные аспекты слухоречевого режима в ГКОУ СКШИ№ 65» Для того, чтобы работа по соблюдению слухоречевого режима была успешной, педагогическому коллективу необходимо: -- Определить, как одну из приоритетных задач школы – развитие речевого слуха и произносительной стороны речи на уроках, внеурочных занятиях, на режимных моментах. -- Усилить контроль за соблюдением слухоречевого режима в школе. -- Планировать систему работы родительского клуба, классных часов, включая темы по «Развитию речевого слуха и речи ».

Слайд 10

-- Планировать совместную работу учителей-предметников, учителей начальных классов, учителей ИУП, воспитателей, тьюторов и педагогов-психологов с учителями-дефектологами для получения лучших результатов при работе над слухом и речью. --Помнить, что конечным результатом нашей работы является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку, сдача государственных выпускных экзаменов ГИА-9 в форме ГВЭ и успешная социализация и интеграция в общество .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные аспекты создания и реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования в рамках введения ФГОС.

Данная презентация может помочь администрации школы при разработки ООП ООО, а также при написании учителями рабочих программ....

Памятка по соблюдению слухоречевого режима в школе-интернате №38 II вида города Новокузнецка

                                        Памятка по соблюдению слухоречевого режима в шко...

Самоподготовка как один из основных этапов в режиме группы продленного дня

Материал для самообразования педагогов группы продленного дня...

Выступление на тему «Соблюдение единого слухоречевого режима»

Выступление на тему «Соблюдение единого слухоречевого режима»....

Основные аспекты слухоречевого режима.

Основные аспекты слухоречевого режима....