Положение о КРО
учебно-методический материал

Положение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_kro.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ  АДМИНИСТРАЦИИ  ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО  РАЙОНА

ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

Алтайского края

ПРИКАЗ

06 июня 2012 г.                                                                                                                                     №  144

с. Шелаболиха

Об утверждении Положения о специальных (коррекционных) классах VII, VIII вида

в общеобразовательных учреждениях Шелаболихинского района

В целях  создания в общеобразовательных учреждениях района условий для воспитания, обучения, социальной адаптации обучающихся с отклонениями в развитии, в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Положение о специальных (коррекционных) классах VII, VIII вида в общеобразовательных учреждениях Шелаболихинского района (далее - Положение) (приложение).

2.  Руководителям общеобразовательных учреждений привести организацию обучения по специальным (коррекционным) программам в соответствие с утвержденным Положением.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на Черепанову Н.А., заведующего инспекторским отделом комитета Администрации Шелаболихинского района по образованию.

Председатель комитета

Администрации Шелаболихинского

района по образованию                                                                                                       М.Н. Чурилова                  

 С приказом ознакомлена: ___________Н.А. Черепанова «_______»_________2012  г.

                               

                                     Приложение

                                                                              к приказу комитета Администрации

                                                                                          Шелаболихинского района по образованию

                                                             от 06 июня 2012 г.    № 144

Положение

о специальных (коррекционных) классах 7 и 8 вида

в общеобразовательных учреждениях Шелаболихинского района

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является документом, определяющим порядок открытия и функционирования специальных (коррекционных) классов 7 и 8 вида в общеобразовательных учреждениях Шелаболихинского района (далее - ОУ).

1.2. Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями  развитии, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997г. № 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VШ видов".

1.3. Специальные (коррекционные) классы 7 и 8 вида (далее - коррекционные классы) создаются в общеобразовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья и являются формой дифференциации образования.

1.4. Право на ведение образовательной деятельности по программам специального (коррекционного) образовательного учреждения 7 и 8 вида возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.5. Общеобразовательное учреждение обеспечивает учащимся коррекционных классов условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество.

  1. Организация деятельности коррекционных классов

2.1. Коррекционные классы открываются приказом председателя комитета Администрации Шелаболихинского района по образованию на основании ходатайства директора ОУ.

2.2. Зачисление в указанные классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) ребенка на основании заявления и при наличии заключения краевой или районной психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости данного вида специального коррекционного обучения.

2.3. Коррекционные классы 7 вида создаются для детей с задержкой психического развития, 8 вида - для умственно отсталых детей.

2.4.  Коррекционные классы открываются преимущественно на ступени начального общего образования. На ступени основного общего образования коррекционные классы могут быть открыты в общеобразовательных школах не позднее 5-ых классов.

2.5. Предельная наполняемость коррекционного класса 12 человек.

2.6.  Распорядок дня для обучающихся коррекционных классов устанавливается с учетом повышенной утомляемости.  Целесообразна работа данных классов в первую смену с  организацией питания, необходимых оздоровительных мероприятий,  для учащихся первой ступени обучения создаются группы продленного дня.

2.7. Для организации комплексного сопровождения учащихся коррекционных классов в общеобразовательном учреждении приказом директора создается психолого-медико-педагогический консилиум.

2.8. При отсутствии положительной динамики развития в условиях коррекционных классов обучающиеся в установленном порядке направляются на медико-педагогическую комиссию для определения программы обучения.

2.9. При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по решению психолого-медико-педагогической комиссии обучающиеся специальных (коррекционных) классов 7 вида могут быть переведены в общеобразовательные классы с согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.10. Выпускники 9 класса специального (коррекционного) класса 7 вида, успешно освоившие курс основной школы и прошедшие государственную (итоговую) аттестацию в установленном порядке,  получают документы установленного образца о получении основного общего образования.

2.11. Выпускники 9 класса специального (коррекционного) класса 8 вида, освоившие основные общеобразовательные программы специального (коррекционного) образования и прошедшие государственную (итоговую) аттестацию в установленном порядке, получают свидетельство об окончании специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида.

  1. Образовательный процесс

3.1. В коррекционных классах образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).

3.2. Коррекционно-развивающий образовательный процесс реализуется в соответствии с Базисным учебным планом специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным Министерством образования РФ (и адаптированного к особенностям психо-физиологического развития детей), рекомендациями Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения (в части реализации общеобразовательных программ).

3.3. Содержание образования в коррекционном классе определяется утвержденными Министерством образования Российской Федерации образовательными программами в зависимости от вида коррекционного класса, а также адаптированными к особенностям психофизического развития и индивидуальным возможностям учащихся программами, разрабатываемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно.

3.4. Организация образовательного процесса в коррекционных классах регламентируется учебным планом, разработанным на основании Типового базисного учебного плана специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п, расписанием занятий, утвержденным общеобразовательным учреждением.

3.5. В целях преодоления отклонений в развитии учащихся в коррекционных классах проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия в соответствии с учебным планом. Коррекционные занятия проводятся также в группе продленного дня. Продолжительность коррекционных занятий не превышает 25 минут.

  1.  Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса в коррекционных классах являются педагогические работники общеобразовательного учреждения, учащиеся и их родители (законные представители).

4.2. Руководитель общеобразовательного учреждения обеспечивает создание необходимых условий для работы коррекционных  классов, осуществляет контроль за их работой, несет ответственность за комплектование.

4.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу психолого-педагогического консилиума, оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям и воспитателям в определении направлений и планировании работы коррекционных классов, анализирует результаты обучения.

4.4. Педагогические работники образовательного учреждения должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях  организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей.

4.5. Работающие в коррекционных классах учителя проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учет освоения ими образовательных программ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс

Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...

Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.

Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....

приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"

Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...

Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...

Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...