Здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога
материал

Румянцева Инна Николаевна

Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам, парты базарного, картотека упражнений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам

Подготовила:

Румянцева И.Н.

Русский язык

Тема: Предложение

Цель: умение определять границы предложения

1группа  прочитай и скажи, сколько здесь предложений, спиши соблюдая правила записи предложений

Осень - пора отлёта птиц уже улетели ласточки в стайки собираются скворцы отправляются в путь дикие гуси.

2 группа  спиши первые четыре слова и поставь точку

  1. группа  выбери заглавие: «Осень», «Отлёт птиц», «Птицы»

Школьный сад.

Школьники работали в саду старшие окапывали деревья малыши сгребали в кучи листья.

1 группа  спиши, соблюдая правила записи предложений

2 группа  спиши первое предложение, соблюдая правила записи предложений

3 группа - прочитай и скажи, сколько предложений в этом рассказе

Русский язык

Тема: Ударение

Цель: умение выделить ударный слог

1 группа  спиши слова, поставь ударение

Крыжовник, черника, клубника, рябина, черешня, малина. -как можно одним словом сказать, что это такое

2 группа - спиши слова, поставь ударение Крыжовник, черника, клубника, рябина.

3 группа  спиши слова, поставь ударение Крыжовник, черника.

1 группа – спиши слова, ставь знак ударения Ветер, луна, очки, рыба, лото, газета, работа.

2 группа – спиши слова, ставь знак ударения Ветер, луна, очки, рыба, лото.

3 группа – прочитай каждое слово про себя, а потом вслух, выделяй голосом ударный гласный

Ветер, луна, очки, рыба.

Русский язык

Тема: Звуки и буквы

Цель: выделение звуков

Делом важным занят грач:

Ходит полем, словно врач,

Пашни лечит он, поля…

  • где болит, скажи, земля?

1 группа  найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой и придумайте свои слова

2 группа - найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой

3 группа  прочитайте стихотворение

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

  • от холода – кора.

  • задания по группам те же

Русский язык

Тема: Слог

Цель: умение делить слова на слоги

1 группа – запиши слова по слогам, убери один слог так, чтобы получилось новое слово, составь предложение с последним словом

Дорога, болото, бабочка, огород, лесник.

2 группа - запиши слова по слогам, убери один слог так, чтобы получилось новое слово

Дорога, болото, бабочка, огород.

3 группа - запиши слова по слогам

Дорога, болото, бабочка.

1 группа – запиши слово, разделяя на слоги, напиши ещё три слова с таким же количеством слогов: котята

2 группа - запиши слово, разделяя на слоги, напиши ещё два слова с таким же количеством слогов: котята

  1. группа - запиши слово, разделяя на слоги: котята

Математика

Тема: Нумерация.

Цель: закрепление нумерации чисел

1 группа  впиши следующие и предыдущие чётные числа

18, …

…, 12

8, …

14, …

…, 20

…,16

2 группа - впиши следующие и предыдущие числа

18, …

…, 12

8, …

14, …

…, 20

…,16

3 группа - впиши следующие и предыдущие числа

18, …

…, 12

8, …

14, …

…, 20

…,16

Цель: закрепление состава чисел

1 группа  разложи числа на десятки и единицы

18 - ….

15 - ….

14 - ….

17 - ….

12 - ….

19 - ….

16 - ….

11 - ….

2 группа  разложи числа на десятки и единицы

18 - ….

15 - ….

14 - ….

12 - ….

19 - ….

16 - ….

3 группа  разложи числа на десятки и единицы

18 - ….

15 - ….

14 - ….

12 - ….

19 - ….

16 - ….

Математика

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20

с переходом через разряд

Цель: закреплять умение заменять числа двумя слагаемыми

1 группа  реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

8+9

5+8

6+7

4+6

7+6

9+3

2 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

8+9        5+8        6+7

3 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

8+9        5+8        6+7

Цель: закрепление состава чисел, развитие навыков вычитания 1 группа  реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

18-9

11-8

13-6

16-9

12-7

14-5

2 группа  реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

18-9        11-8        13-6

3 группа  реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

18-9        11-8        13-6

Математика

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100

с переходом через разряд

Цель: закреплять умение заменять числа двумя слагаемыми

1 группа  реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

47+5

58+9

29+17

56+6

37+5

14+37

2 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

27+6

14+37

47+5

21+13

3 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

17+6        37+5        23+17

Цель: закрепление состава чисел, развитие навыков вычитания 1 группа  реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

62-19

75-38

64-28

38-29

42-17

82-36

2 группа  реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

84-9

55-46

56-7

23-17

3 группа  реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

18-9        42-17        63-47

Математика

Тема: Умножение и деление.

Цель: развитие вычислительных навыков и математической речи

1 группа  реши примеры, и прочти, используя компоненты умножения

6х2

2х7

5х3

2х5

2х9

4х4

4х2

7х2

3х3

3х4

2 группа  реши примеры

6х2

2х7

5х3

2х5

4х4

4х2

7х2

3х3

3 группа  реши примеры

6х2

2х7

5х3

4х4

4х2

7х2

1 группа  прочитай примеры по  разному,  используя

компоненты

5х2

6х3

12:2

10:5

4х3

3х3

14:2

16:2

2 группа  прочитай примеры используя компоненты умножения и деления

5х2

6х6

12:2

14:2

4х3

3х3

3 группа  прочитай примеры используя компоненты умножения и

деления

5х2

6х3

12:2

14:2

ЖИВОЙ МИР

МАТЕМАТИКА

  1. класс

Распределение по группам:

  1. группа: Мусаев Максуд, Орлова Анастасия, Комаров Ярослав, Тронов Александр.

  1. группа: Губайдуллина Лилия, Ивановичева Ксения, Хайдаршин Дильяр.

  1. группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Сафин Александр, Шипилов Александр.

РУССКИЙ ЯЗЫК

4класс

Распределение по группам:

1 группа: Комаров Ярослав, Орлова Анастасия, Тронов Александр.

2 группа: Ивановичева Ксения, Губайдуллина Лилия, Сафин Александр, Мусаев Максуд.

  1. группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Шипилов Александр, Хайдаршин Дильяр.

ЖИВОЙ МИР

  1. класс

Распределение по группам:

1 группа: Тронов Александр, Орлова Анастасия, Комаров Ярослав.

  1. группа: Губайдуллина Лилия, Сафин Александр, Мусаев Максуд, Ивановичева Ксения, Хайдаршин Дильяр.

  1. группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Шипилов Александр.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

  1. класс

Распределение по группам:

  1. группа: Тронов Александр, Мусаев Максуд, Комаров Ярослав, Ивановичева Ксения.

  1. группа: Губайдуллина Лилия, Хайдаршин Дильяр,

Орлова Анастасия, Оборина Дарья.

3 группа: Горустович Ксения, Чуманов Николай, Шипилов Александр, Сафин Александр.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

  1. Рассмотри еловые ветки.

Задания.

1 группа. Нарисуйте такую же ветку с тремя шишками. Сколько шишек на двух ветках?

2 группа. Нарисуйте ещё 2 шишки на еловой ветке. Сколько шишек получилось?

3 группа. Разукрасьте 2 шишки на еловой ветке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты внедрения методики В.Ф. Базарного в образовательный процесс школы-интерната Докладчик: Румянцева И.Н.

Слайд 2

ЗАДАЧИ Разрешить проблему перегрузки и переутомления детей на уроках Укреплять и развивать внимание, память Сохранить и укрепить здоровье обучающихся

Слайд 3

Члены временной творческой группы Э.А.Г, учитель С.Е.С., учитель Э.В.Б, воспитатель интерната И.Н.М, учитель Д.А.С, воспитатель интерната

Слайд 4

План мероприятий на 2019 – 2020 учебный год по внедрению педагогики Монтессори в образовательный процесс школы – интерната № п/п Содержание работы Сроки Ответственные 1 Заседание временной творческой группы (Тема: «Составление календарно-тематического планирования интегрированных занятий на базе кабинета Монтессори») Июнь 2019г. И.Ю. Б С.Е.С. А.К. А 2 Организационное заседание координационной группы (Тема: «Планирование работы на 2014-2015 учебный год по внедрению методики Монтессори») Сентябрь 2019. И.Ю. Б С.Е.С. А.К. А 3 Психолого-педагогическая диагностика уровня актуального развития обучающихся, воспитанников на начало учебного года Сентябрь 2019г. И.Ю. Б С.Е.С. А.К. А 4 Интегрированное занятие на базе кабинета Монтессори Октябрь 2019г. И.Ю. Б С.Е.С. 5 Выступление на психолого-педагогическом лектории «Школа для родителей», «Взаимодействие семьи и школы в реализации ИОМ обучающихся, воспитанников», тема выступления «Реализация ИОМ обучающихся, воспитанников посредством внедрения метода Монтессори» Октябрь 2019г. И.Ю. Б

Слайд 5

6 Обучающее практическое занятие на базе кабинета Монтессори Ноябрь 2019г. И.Ю. Б 7 Воспитательное занятие с элементами метода Монтессори Ноябрь 2019г. А.К. А 8 Интегрированный урок с элементами метода Монтессори Декабрь 2019г. С.Е.С. И.Ю. Б 9 Неделя психологии и логопедии Декабрь 2019г И.Ю. Б О.Н. Ш 10 Выступление членов группы на педагогическом совете, тема выступления: «Результаты внедрения метода Монтессори в образовательный процесс школы-интерната» Январь 2020г. И.Ю. Б С.Е.С А.К. А 11 Выступление членов группы на семинаре «Содержание работы учителя по реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося, воспитанника» Январь 2020г. И.Ю. Б С.Е.С А.К. А 12 Мастер-класс для педагогов начальной школы по внедрению метода Монтессори в образовательный процесс школы-интерната Февраль 2020г. И.Ю. Б

Слайд 6

13 Подготовка методических рекомендаций по планированию работы в образовательной среде Монтессори Март 2020. И.Ю. Б Н.В. М А.К. А 14 Интегрированное воспитательное занятие на базе кабинета Монтессори Апрель 2020г. И.Ю. Б А.К. А 15 Интегрированный урок на базе кабинета Монтессори Апрель 2020г. Н.В. М И.Ю. Б 16 Психолого-педагогическая диагностика уровня актуального развития обучающихся, воспитанников по итогам учебного года Апрель 2020г И.Ю. Б Н.В. М А.К. А 17 Заседание временной творческой группы (Тема: «Подведение итогов работы по внедрению метода Монтессори в образовательный процессшколы-интерната в 2008-2009 учебном году») Май 2020г. И.Ю. Б Н.В. М А.К. А

Слайд 7

Содержание работы Используемая нами технология В.Ф.Базарного предусматривает следующие элементы: Обучение учащихся в режиме динамических поз. Для чего используется специальная мебель – конторки. Часть урока ученик стоит за конторкой, другую часть сидит за партой, тем самым сохраняется и укрепляется осанка.

Слайд 8

Проведение уроков в режиме движения материала, постоянного зрительного поиска и выполнения активизирующих детей заданий. Для этого используются карточки с заданиями, которые раскладываются в любой точке класса.

Слайд 9

Методика сенсорно – координаторных тренажей с помощью меняющихся зрительно – сигнальных сюжетов.

Слайд 10

№ 1 № 3 № 2 № 3 № 5 Таблицы для выполнения глазодвигательной гимнастики № 4 № 3 № 3

Слайд 12

Результаты самоэкспертизы: Динамика повышения личного профессионального уровня по внедрению методики В.Ф. Базарного на конец I полугодия составляет: Э.А.Г- 5 баллов Е.С. С.– 4 балла Э.В.Б – 3 балла И.Н.М – 5 баллов Д.А.С – 3 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога

В представленной статье говорится о создании позитивного настроения, повышение мотивации к учебной деятельности, повышение стрессоустойчивости учащихся, что является главными задачами в работе с...

Игровые технологии в работе социального педагога

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреационными возможностями. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в тера...

Опыт работы «Диагностические технологии в работе социального педагога»

Диагностическая функция — одна из основных в деятельности социального педагога. Согласно Методическому письму «О соци­ально-педагогической работе с детьми» (1993), она предполагает постановку «социаль...

доклад на тему: "Понятие социально-педагогической технологии в работе социального педагога"

Разбор понятия социально-педагогической технологии в работе социального педагога. Классификация социально-педагогических технологий. Структура социально-педагогической технологии....

Здоровьесберегающие технологии в практике социального педагога

Здоровьесберегающие технологии в практике социального педагога...

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с педагогами

В статье описан опыт работы по профилактике СЭВ...

Здоровьесберегающие практики в работе социального педагога школы

Формирование здорового образа жизни несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений в работе школы. Одну из ключевых ролей в данном направлении выполняет социальный педагог....