Коррекционно -развивающее занятие: "Разговор о правильном питании".
план-конспект занятия (5 класс)

Мишунина Светлана Владимировна

Знакомство с  правилами здорового питания; понятие «режим дня», понятие ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее занятие:

 «Путешествие в страну здорового питания»

Цель занятия:

- знакомство с  правилами здорового питания; понятие «режим дня», понятие ЗОЖ

Задачи :

Образовательные: - формировать представления о том, какие продукты наиболее полезные и необходимы человеку каждый день;

- научить детей выбирать самые полезные для их организма продукты;

- дифференцировать продукты по признаку «полезно – не полезно»;

- расширить представление о разнообразии пищи, рассказать о её пользе;

- убеждать детей в необходимости полноценных приёмов пищи и соблюдение режима дня;

Коррекционно -развивающие:

- развивать память: зрительную и слуховую; внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья, к ЗОЖ;

Место проведения: начальная школа

Продолжительность занятия: 30 мин.

Материально-техническое обеспечение занятия: наглядные картинки.

Тип занятия: комбинированный.

1.Организационный момент

- Наше занятие будет посвящено питанию, еде. Нужно кушать  всегда, чтобы не болеть, чтобы было хорошее настроение и т. д.

Ответы детей по картинкам.

Беседа. Рассказ воспитателя.

Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть.

 -Чтобы человек хорошо рос, развивался, Что он должен делать?

Да, ему необходимо каждый день кушать.

Многие болезни возникают из-за неправильного питания. Своё здоровье можно сохранить, если внимательно относиться к выбору продуктов и соблюдать режим питания.

В жизни каждого человека большую роль играет пища. И сегодня мы поговорим с вами о питании, узнаем много нового, и вспомним то, что уже знали.

Показ картинки. Продукты.

3.Опрос по заданному на дом материалу.

Цель: закрепить правила поведения за столом, актуализация знаний

Метод: словесно-наглядный.

Ответы детей.

Повторяют правила правильного поведения за столом.

Беседа «Мой режим дня». «Здоровый образ жизни»

Ребята называют последовательно режимные моменты.

Здоровый образ жизни это…?

- Вывод: ребята, зачем нужно соблюдать режим дня?

- Соблюдаете ли вы режим дня?

-Зачем нужен режим дня?

 -Что такое здоровый образ жизни?

Верно ребята.

Итак, отправляемся на следующую станцию.

-Как вы думаете, что такое здоровый образ жизни

Физминутка.

Загадки.

1.Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Сто одежек — Все без застежек.

(Капуста)

Это вовсе не игрушка — Ароматная…

(Петрушка)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

.Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

(Арбузы)

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?…

(Свекла)

Вывод:

-Где растут овощи?

 Где растут фрукты?

-Какие фрукты самые любимые?

- Какие овощи самые любимые?

Вывод:

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем рационе регулярно.

-Что такое витамины?

Молодцы.

-  Мы с вами каждый день ходим в столовую? (столовая школьная).

-Что мы с вами там видели?

- Ответы детей. Там мы видели,  как готовится пища,  из чего она готовится, какие продукты используются.

 Пищу необходимо правильно принимать. Человеку требуется определённое количество пищи, которую следует принимать 4-5 раз в сутки в течение дня в одни и те же часы.

 Перед едой всегда тщательно мойте руки.

Главное - не переедайте.

 Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

 Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

 Не разговаривайте и не читайте во время еды, Это мешает хорошему пережёвыванию пищи.

 Когда я ем, я глух и нем.

Никогда не забывайте о правилах культурного поведения за столом.

Итог.

Вопросы:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

-Какие правила питания вы запомнили?

- Что нужно делать. Чтобы быть здоровым?

Что больше всего запомнилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра по ЗОЖ для учащихся 5-6 классов "Правильное питание - путь к здоровью человека"

Ресурс будет полезен преподавателям-организаторам ОБЖ и классным руководителям при проведении воспитательных мероприятий по ЗОЖ. Никакой подготовки от учителя не требуется. Задания разработаны в форме...

Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»

Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...

Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»

В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....

Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А....

Открытое коррекционно - развивающее занятие "Разговор о любви"

Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия в 7, 8 классах....

Коррекционно- развивающее занятие: "Правильное питание".

формирование представлений детей о таком полезном продукте как каша...

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Продукты питания" для обучающихся с ТМНР

Представлена Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия c обучающимися по СИПРЗанятие включает в себя предметные области: язык и речевая практика, физическая культура, коррекционно-развив...