Открытое коррекционно - развивающее занятие "Разговор о любви"
план-конспект занятия по психологии (7 класс)

Влазнева Наталья Алексеевна

Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия в 7, 8 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_lyubvi.docx677.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»

Открытое коррекционно – развивающее занятие в 7 классе  «Разговор о любви».

D:\Влазнева Н\занятия\20-21\мое открытое февраль 21\9f24b09c-c948-479e-bed3-c7fc3809ece9.jpg

Подготовила и провела:

педагог – психолог Влазнева Н.А.

01.03.2021

Цель: способствовать формированию представлений о любви как о высшей ценности, основе человеческих отношений.

Задачи:

Цель: способствовать формированию представлений о любви как о высшей ценности, основе человеческих отношений.

Задачи:

Коррекционные:

коррекция и развитие процесса общения  и взаимоотношений обучающихся, развитие понимания личностных особенностей каждого человека, осознание восприятия себя окружающими людьми, получение навыка выстраивания дружеских отношений.

Развивающие:

Развивать уважение к представителям противоположного пола, чувство любви к окружающему миру и к себе.

3. Развивать умение логически излагать свои мысли во время диалога с педагогом.

Образовательные:

Формировать представления о понятии «любовь» (раскрыть её роль в жизни человека, привить навыки осмысления главных ценностей в жизни).

Формировать умения анализировать поступки других людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова.

Воспитательные:

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;

выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Оборудование: интерактивный стол, ноутбук, раздаточный материал.

Форма проведения: беседа с элементами дискуссии и флештренингом.

Оборудование и оформление: компьютер, проектор, экран; флештренинги «Любовь», «Влюбчивая ворона»; карточки с заданиями, бумага и цветные карандаши.


Участники: подростки 13-15 лет.


Продолжительность занятия: 30 мин.


Структура занятия:

1. Начало работы – ритуал приветствия, знакомство, формулирование темы, основных целей, разминка.

2. Работа по теме – мини-лекция, дискуссия,  разминка,  обобщение, флештренинг.

3. Завершение работы – обратная связь, рефлексия, заключительное слово психолога.

Ход занятия


1. Начало работы. Ритуал приветствия. Знакомство. Разминка.
Упражнение «Имя, отчество, фамилия»

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы.
Ребята, как только я скажу: «Имя!» - вы громко называете каждый свое имя. Если скажу: «Отчество!» - также громко и весело сообщаете мне свое отчество. Как  скажу: «Фамилия!» - то уж, будьте любезны, назовите свою фамилию. Вам все понятно?.. Справитесь?.. Тогда начинаем знакомиться.

Имя! Отчество! Фамилия!

Фамилия! Имя! Отчество!

Отчество! Фамилия! Имя!

Молодцы!

Успех игры зависит от активности детей.

 Упражнение «Меня зовут.., дома меня называют..»

Цель: представление членов группы, снятие напряжения и барьеров в общении.

Необходимые материалы: не требуется.

Описание: участники по-очереди называют свое имя и имя, которым их называют близкие, родственники, знакомые (можно назвать уменьшительно ласкательную форму, ник и т.д.) Рекомендуется оформить бейджик.

Формулирование темы занятия, основных целей.

Вводное слово психолога: Сегодня на занятии мы поговорим об одном из человеческих чувств. Все, что происходит в нашей жизни, так или иначе зависит от того, присутствует это чувство или нет. Оно волнует каждого человека.

Стихотворение. (Гаврилов А)

Это – прелестное чувство…

ОНО – это смелость и страх…

Когда – то бывает и грустно,

Но реже случается так.

ОНО – это счастье и радость,

Когда на душе так тепло…

И это небесная сладость…

Два сердца как будто одно…

Думаю, вы догадались, о каком чувстве пойдет речь. Да, это любовь.  Есть несколько видов любви: любовь к родине, любовь к друзьям, любовь к Богу, любовь к матери, отцу, брату, сестре, к родственникам. (Стенд)

 Но мы с вами остановимся на любви к представителю противоположного пола, любви мужчины и женщины, а точнее юноши и девушки.  


Просмотр видеоролика «Любовь», обсуждение.

Цель: введение в тему, организация совместной деятельности, снятие барьеров в общении.
Психолог: Так что же это такое - Любовь? Что это за волшебное слово, которое так волнует умы и заставляет чаще биться сердце. Что это за слово, которого ждут, о котором мечтают, о котором так много говорят и которое так трудно произнести впервые... 

II. Основная часть.

Мини – лекция:

Психолог:

        ЛЮБОВЬ – это самое главное чувство на Земле
и во всей Вселенной.

        Очень трудно дать определение понятию любовь, потому что она не материальна, мы не можем к ней прикоснуться кончиками пальцев, ощутить её запах, цвет или форму, мы можем только прочувствовать её, пропустив сквозь себя: свои мечты, переживания, фантазии.

        В раннем юношеском возрасте возникает глубокое чувство- любовь. Этому есть объяснение и с точки зрения физиологии, и психологии. Во-первых, это половое созревание; во-вторых, это желание иметь очень близкого друга, с которым можно говорить на самые разные волнующие темы; в-третьих, это естественная человеческая потребность в сильной персональной привязанности, которой особенно не хватает тогда, когда человек начинает испытывать чувство одиночества.

        Дружба и любовь в юности часто неотделимы друг от друга. Дружба может перейти в любовь. Юноши и девушки сами ищут межличностного общения, интимных контактов друг с другом, уже не могут долго испытывать чувство одиночества, вот, почему часто и ошибаются, принимая за любовь просто симпатию или желание любить. Иногда старшеклассники бывают настолько поглощены, озабочены всем этим, что забывают обо всем остальном.

Вопросы к обучающимся:

- Знаете ли вы, какие качества девушки не любят в юношах? (обсуждение с обучающимися)

(Грубость, жадность, жестокость, пьянство, неверность, равнодушие)

- А какие качества юноши не любят в девушках?

(Ехидство, грубость, отсутствие женственности, болтливость, нетактичность). Попробуйте помнить об этом.

Упражнение «Любовь – Нелюбовь»

Цель: формирование положительно-нравственного понятия «любовь».

Необходимые материалы: карточки слов, ватман с определениями «любовь – это..» и «любовь – это не…».

Описание: перед участниками два списка слов. Каждый берет по одному слову из списков и

размещает их по определению  «любовь – это…» и «любовь – это не ..»

Любовь – это…

Любовь – это не…

Ответственность

Ревность

Трудная работа

Чувство собственности

Удовольствие

Боль

Преданность

Жестокость

Забота

Наваждение

Честность

Проявление эгоизма

Доверие

Грубость

Общение

Отказ от своих интересов

Компромиссы

Самоутверждение

Признание различий

Страх

Открытость

Запугивание

Уважение

Перебранки

Дружба

Зависимость

Сильные чувства

Манипулирование

Радость

Обида

Резюме психолога: Прочитайте внимательно слова, которые помогут вам определить, что входит в понятие «любовь», а что нет. Эти списки помогут вам   решить, каких отношений в любви вы действительно хотите.

        -Возможно ли «совместить» любовь, учёбу (на нашем этапе)? Можно ли найти золотую середину? Как вы думаете? Или нужно отдаваться чему-то одному? (ответы обучающихся).

Учеба и любовь - вещи совместимые, хотя совершенно разные. Нужно «выделиться» из общей массы. А как? Плохим – быть можно, но вряд ли лицо противоположного пола надолго обратит на это внимание. Заметит -безусловно, но очень быстро и забудет, разве можно о серьёзном думать с человеком, способным только на плохое!? А вот хорошие отметки, прекрасные ответы, победы в разных интеллектуальных конкурсах скорее привлекут внимание того человека, ради которого вы стараетесь, ведь в наше время можно стать успешным, имея хорошее образование.

Физминутка «Рисунок с поводырем»

Цель: снятие возбуждения межличностный контакт, физическая разминка для настроя на дальнейшую плодотворную работу.

Описание: Обучающиеся разбивается на пары, одному из пары завязывают глаза. «Поводырь» подводит партнера к рисунку на стене и, используя только вербальные инструкции, помогает ему дорисовать элементы рисунка.

Обобщение.

Упражнение «Конверт откровения». 

Цель: развитие умений синтезировать материал в краткую форму.
В конверт складываются карточки с вопросами. Первый участник достает любую карточку,

зачитывает вопрос и отвечает на него. 

-Бывает ли любовь с первого взгляда? 

-Что чувствуешь, когда влюблен? 

-Сколько раз в жизни может любить человек? 

-Может ли быть любовь длиною в жизнь? Навсегда? 

-Следует ли прислушиваться к мнению других, например, родителей, когда любишь? 

-Всегда ли следует говорить любимому человеку правду? 

-Стоит ли обсуждать с любимым человеком то, что не нравится в ваших с ним отношениях? 

-Всегда ли после свадьбы любовь угасает? 

-Можно ли простить измену? 

-Ревность убивает любовь или, наоборот, не позволяет ей затухнуть? 

-Можно ли сохранить любовь и уважение к человеку, с которым расстался? 

-Что для человека более значимо: любить или быть любимым? 

Перечень вопросов можно продолжать бесконечно долго. Мы назвали лишь некоторые.
Ребята, запомните! 

1. Каждый может совершить ошибку. 

2. Совершив ошибку, умей её признать. 

3. Прости, и будешь прощён. 

4. Прощенье уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества. 
5. Прости, и твоя душа будет светлее. 

Флештренинг «Влюбчивая ворона»

Цель: научить различать понятия «влюбленность» и «любовь»

Необходимое оборудование: интерактивный стол.

Описание: обучающимся предлагается просмотр мультфильма «Влюбчивая ворона»
- Как вы думаете влюбленность и любовь одно и то же?

- А встречаются у нас такие «влюбчивые вороны?»

(Ответы обучающихся).

Примерные ответы детей:

- Влюбленность – это чувство, которое мгновенно вспыхивает и быстро проходит, а любовь чувство постоянное, крепкое, на всю жизнь.

- Можно влюбляться в разных девчонок (парней), а любить только одну.

Резюме ведущего: Любовь бывает очень разной, она обнаруживает себя в различных проявлениях. Но главное, что позволяет назвать возникающее чувство любовью – это стремление отдавать всего себя на благо других людей, а не получать собственные удовольствия и блага. Думать об объекте своей любви, а не о себе самом. Я думаю, что после сегодняшнего занятия вы станете чуточку лучше, разбираться в вопросах любви. И сможете отличить истинное чувство любви от ложного.

Совет психолога (работа с песком):

Любой вид взаимоотношений - как песок, который вы держите в руке. Держите свободно, в открытой руке - и песок остается в ней. В тот момент, когда вы сожмете крепко руку, песок начнет высыпаться сквозь ваши пальцы. Таким образом, вы можете удержать немного песка, но большая часть просыплется. Во взаимоотношениях - точно так же. Относитесь к другому человеку и его свободе бережно и с уважением, оставаясь близкими. Но если сожмете слишком сильно и с претензией на обладание другим человеком - взаимоотношения испортятся и рассыплются. 

4. Заключительная часть.

Упражнение «С чем я ухожу» (рефлексия)

Цель: формулирование личностных итогов занятия.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: участникам предлагается рассказать о своем впечатлении от занятия в целом.

Заключительное слово ведущего: Я благодарю всех участников в группе за активную работу, за позитивную энергию, которую вы излучаете. Я получила большое удовольствие работать вместе с вами. А в заключении я хочу подарить вам памятки, в которых в которых написаны 10 правил любви, которые помогут вам  в будущем.

D:\Влазнева Н\занятия\20-21\мое открытое февраль 21\7d502201-b435-40ef-a01b-6d19c94188ad.jpg

D:\Влазнева Н\занятия\20-21\мое открытое февраль 21\1afa2d7d-4a57-4042-a877-f93579e6d155.jpg

D:\Влазнева Н\занятия\20-21\мое открытое февраль 21\c62aa4bd-35de-4af8-8e4f-38f54764d96d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок.

Открытое  коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок....

План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения

План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6-7 классов "Земля - наш дом""

Игра-путешествие  «Земля - наш дом».  Цели:  ― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать по...

Открытое коррекционно-развивающее занятие. "Единицы времени. Часы из Лего" (2008 год)

Открытое коррекционно-развивающее занятие с использованием Лего-конструктора....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж  &ra...