Инновации в логопедической работе.
консультация

Коровина Светлана Васильевна

Песочная терапия

         Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка.

Именно поэтому я использую песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются  знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира.

      Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие  детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

       Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство

доверия, принятия и успешности, а также решаются следующие задачи:

1. В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между воспитателем и ребенком. Для ребенка роль педагога становится

понятной, предсказуемой и значимой, что укрепляет его базисное доверие к

миру.

2. В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения  ребенка. Это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации, укреплению адаптивных возможностей.

3. В песочнице, взаимодействуя с взрослым, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в группе.

4. Педагог становится для ребенка проводником в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире.

Работать с песком могут дети с различными нарушениями и заболеваниями, кроме некоторых соматических. У ребенка не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

        Итак, игра с песком, особенно для детей раннего возраста, является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии.

 

Акватепапия

Вода благотворнейшим образом влияет на детский организм и в частности на его психику. Вода как что- то живое, завораживает малышей, помогает увлечь и успокоить. Она принимает на себя целый поток отрицательной энергии, тем самым создаёт благоприятный фон.

Мои  дети - «особые», с ограниченными интеллектуальными и физическими возможностями - с удовольствием играют с водой. Ведь такие игры очень естественны, это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому я предприняла попытку проводить игры - занятия с водой в качестве дополнительного методического приема.

Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

Познавательная мотивация в ходе игр с водой достаточно высока по причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового материала и возможности непосредственно действовать с ним.

 

Сказкотерапия

         Я очень часто применяю в своей практике сказкотерапевтические приемы  во время индивидуальных психокоррекционных и диагностических занятий.

Сказкотерапия – методиспользующий сказочную форму для интеграции личности, развития творчески-х способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Задачи сказкотерапии:

- снизить уровень детской конфликтности и агрессивности,

- уменьшить число психосоматических заболеваний,

- помочь недостатки ребёнка превратить в достоинства,

- определить главные черты ребёнка и облагородить их.

В итоге применения сказкотерапии как эффективного метода для развития речи, ребёнок приобретает немало новых, не свойственных именно своему характеру черт, такие как творчество, активность, эмоциональность, самостоятельность.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Песочная терапия

         Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка.

Именно поэтому я использую песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются  знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира.

      Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие  детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

       Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство

доверия, принятия и успешности, а также решаются следующие задачи:

1. В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между воспитателем и ребенком. Для ребенка роль педагога становится

понятной, предсказуемой и значимой, что укрепляет его базисное доверие к

миру.

2. В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения  ребенка. Это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации, укреплению адаптивных возможностей.

3. В песочнице, взаимодействуя с взрослым, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в группе.

4. Педагог становится для ребенка проводником в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире.

Работать с песком могут дети с различными нарушениями и заболеваниями, кроме некоторых соматических. У ребенка не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

        Итак, игра с песком, особенно для детей раннего возраста, является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии.

Акватепапия

Вода благотворнейшим образом влияет на детский организм и в частности на его психику. Вода как что- то живое, завораживает малышей, помогает увлечь и успокоить. Она принимает на себя целый поток отрицательной энергии, тем самым создаёт благоприятный фон.

Мои  дети - «особые», с ограниченными интеллектуальными и физическими возможностями - с удовольствием играют с водой. Ведь такие игры очень естественны, это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому я предприняла попытку проводить игры - занятия с водой в качестве дополнительного методического приема.

Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

Познавательная мотивация в ходе игр с водой достаточно высока по причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового материала и возможности непосредственно действовать с ним.

Сказкотерапия

         Я очень часто применяю в своей практике сказкотерапевтические приемы  во время индивидуальных психокоррекционных и диагностических занятий.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творчески-х способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Задачи сказкотерапии:

- снизить уровень детской конфликтности и агрессивности,

- уменьшить число психосоматических заболеваний,

- помочь недостатки ребёнка превратить в достоинства,

- определить главные черты ребёнка и облагородить их.

В итоге применения сказкотерапии как эффективного метода для развития речи, ребёнок приобретает немало новых, не свойственных именно своему характеру черт, такие как творчество, активность, эмоциональность, самостоятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...

«Воспитательные технологии. Инновации в воспитательной работе» ( выступление на педсовете)

В докладе речь идет о новых технологиях в воспитательном процессе. Из опыта работы....

Инновации в логопедической практике

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях...

Логосказка, как один из видов инноваций в логопедической практике.

В статье раскрывается понятие логосказки, как целостного педагогического процесса, способствующего развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических про...

Инновации в методической работе учителя технологии.

Инновации в методической работе учителя технологии....

Инновации в коррекционной работе учителя-логопеда

Современные методы, коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с речевыми нарушениями...