«Радость человеческого общения».
классный час (6 класс)

Хаванская Елена Валерьевна
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, не только для педагогов и психологов, но и для нашего общества в целом. Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако, известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируется в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. 
Цель:  коррекция агрессивного поведения   у детей подросткового возраста через освоение ими способов конструктивного взаимодействия    со сверстниками и взрослыми 
Задачи:
Сформировать  у подростков положительную самооценку, доверие к самим себе, понимание своих возможностей, способностей, особенностей.
Сформировать представления о ценности каждого человека как личности;
Научить  конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Глуховская школа-интернат”

МБОУ ГШИ №2

 

 Классный час

  “Я и Ты”.

Для детей 6 “Б” класса

                                  Подготовила:

                                                            Воспитатель Хаванская Е. В.

                                           Дата: 30.09.2022 г.

                                                                     

                                                      Ногинск 2022 г. 

«Я и Ты»

 

Тема: «Радость человеческого общения».

Цель: формирование навыков адекватного общения, представления о значении общения, о правилах общения.

 

Ход проведения:

Разминка

Упражнение «Поздороваемся»

Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т.е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача – поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.

 

Основное содержание:

      Тема нашего занятия  «Радость человеческого общения».

Сегодня мы  попробуем понять ценность общения, постараемся раскрыть содержание понятия «общение», познакомится с его элементами и научится преодолевать конфликтные ситуации, возникающие в процессе общения.

    Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или биологию, поскольку общение это главное условие и способ существования людей.

Начнем мы с понятия «общение». А поможет нам раскрыть это понятие упражнение «Расшифруй слово».

Упражнение «Расшифруй слово»

Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы (по два человека). Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор.

О- объединение, открытость;

Б- близость, безопасность;

Щ- щедрость;

Е- единение, единомыслие;

Н- необходимость;

И- искренность, истина…

Обратимся к словарю. Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.

Столько хороших, важных слов раскрывает нам понятие «общение». Так почему же именно в общении возникают конфликты?  Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.

Обратимся к словарю. Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор.

Наверно все сталкивались с тем, что, произнося одни и те же слова,  в одной ситуации устанавливаются хорошие отношения с собеседником, а в другой – плохие, приводящие к конфликтам.

Следующее упражнение «Ромашка чувств» поможет нам понять, почему так происходит.

Упражнение «Ромашка чувств».

Ребятам предлагается произнести словосочетание «давай дружить», как можно выразительнее, отразив его интонацией  написанной на лепестках ромашки. Каждый ученик по очереди выбирает понравившийся лепесток и произносит нужное слово с выбранной им интонацией.

Итак, начнем: удивленно,  скорбно, нежно, злобно, восторженно.

Что такое интонация?

Обратимся к словарю. Интонация - манера произношения, отражающая чувства или состояние говорящего.

Какой вывод нам помогло сделать это упражнение?

Мы иногда не придаем должного значения словам и тону, в котором мы произносим эти слова, особенно сказанные в минуту раздражения, усталости, на перемене в школе, дома маме…

Необходимо постоянно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку. Неслучайно об этом говорится в народных пословицах: «Слово пуще стрелы разит»;  «От одного слова - да на век ссора»… Поверьте, что ваша грубость и резкость отрицательно влияет не только на других, но и на тебя самого.

Ребята, а можно ли общаться без слов?

Совершенно верно с помощью жестов, мимики лица, походки, позы тела.

Давайте попробуем выполнить следующее упражнение «Театр без слов».

Упражнение «Найди ошибку»

Рассказ.

Папа подарил Вове на день рождение новые марки. Вова показал их своему приятелю Косте и радостно сообщил:

- Смотри, какие мне марки папа подарил! Редкие, красивые! Тебе нравится?

- Да у меня таких навалом! – засмеялся Костя. – И ничего особенного в них нет! А отец твой, по-моему, совсем в марках не разбирается! В общем,  ерундовые марки! Давай я лучше тебе свои покажу?

Но Вова не захотел, и потом еще три дня с Костей не разговаривал.

Как вы думаете ребята, почему?

Да ребята. Костя вел себя не тактично.

Обратимся к словарю. Такт – умение вести себя пристойно, уважая других, чувство меры в поведении, в поступках.

Важно научится чувствовать, что нужно другому человеку, что для него обидно, в чем он нуждается больше всего.

Упражнение «Список проблем»

Участники получают листочки со списком проблем, которые могут мешать им продуктивно взаимодействовать с окружающими или приводят их к нежелательным поступкам:

• Эмоциональная неуравновешенность

• Неумение справляться с эмоциями

• Агрессивность

• Неумение понимать другого человека

• Неуверенность в себе

• Эмоциональная черствость

• Слабо развитое чувство ответственности

• Неустойчивость поведения

• Зависимость от мнения другого человека

• Неумение отстоять свою точку зрения

• Неумение отказаться от неразумных желаний

Каждый в предложенном списке подчеркивает те проблемы, которые характерны для его личности. По желанию списки озвучиваются. Списки ребята забирают с собой для осмысления своих проблем.

Упражнение «Цена улыбки»

- Наше занятие подходит к концу, и напоследок я  хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным. Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:

Она ничего не стоит, но много дает.

Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.

Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Она — отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили!

Дети высказывают свои предположения.

- Ну конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения:  «Если вы хотите нравиться людям -  улыбайтесь им», – советует  нам  американский психолог Дейл Карнеги.  Будем  следовать  его  советам?  Тогда  давайте  подарим  друг  другу  улыбки  от  всей  души  и  почувствуем,  как  становимся  богаче,  получая  улыбки  окружающих,  а  также  от  того,  что  дарим  свою  улыбку  друзьям.  Почувствовали? А я дарю вам карточки с текстом «Цена улыбки».

Подведение итогов 

- Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии:

человеку приятно, когда его называют по имени

основной вид общения – вербальное

существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь

слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства

улыбка помогает сделать общение приятным.

 

Эмоциональная неуравновешенность

• Неумение справляться с эмоциями

• Агрессивность

• Неумение понимать другого человека

• Неуверенность в себе

• Эмоциональная черствость

• Слабо развитое чувство ответственности

• Неустойчивость поведения

• Зависимость от мнения другого человека

• Неумение отстоять свою точку зрения

• Неумение отказаться от неразумных желаний

Эмоциональная неуравновешенность

• Неумение справляться с эмоциями

• Агрессивность

• Неумение понимать другого человека

• Неуверенность в себе

• Эмоциональная черствость

• Слабо развитое чувство ответственности

• Неустойчивость поведения

• Зависимость от мнения другого человека

• Неумение отстоять свою точку зрения

• Неумение отказаться от неразумных желаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роскошь человеческого общения

Материал содержит: сценарий, презентацию разработаные для 8-х классов. В презентации есть гиперссылки на аудио, видео записи и фотографии.Цели:•...

Роскошь человеческого общения"

занятие для учащихся 4-5 класса по развитию навыков общения с использованием элементов тренинга....

Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения.

Никогда никого не упрекайте ни в чем. Правда, говорящему нередко кажется, что он не упрекает, а высказывает справедливые замечания....

Урок-тренинг "Радость человеческого общения"

Занятие с элементами тренинга...

Классный час в 9 классе "Радость человеческого общения"

Классный час - диспут на тему общения. Общения правильного, необходимого для человека и всей общности людей....

классный час "РАДОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ"

классный час "РАДОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ"...

Методическая разработка "Радость человеческого общения"

Формирование представлений учащихся о необходимости общения и его культуре...