Конспект интегрированного логопедического занятия с элементами нейропсихологической коррекции "Дифференциация звуков [Д] и [Т] в словах"
план-конспект

Бабушкина Гульназ Илдаровна

Представляю вашему вниманию фрагменты интегрированного логопедического занятия с элементами нейропсихологической коррекции для детей 1 класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по теме «Дифференциация звуков Д и Т в словах»

Цель занятия:

Формирование умения различать звуки Д и Т в словах.

Развитие фонематического восприятия, межполушарного взаимодействия, внимания, мышления и мелкой моторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

  МБОУ ППМС «Центр диагностики и консультирования» НМР РТ

План – конспект занятия для учащихся 1 класса.

Тема: «Дифференциация звуков [Д] и [Т] в словах»

Учитель-логопед Бабушкина Гульназ Илдаровна

2022

Тема: «Дифференциация звуков [Д] и [Т] в словах».                                                                

Цели: Обучающая: Формирование умения различать звуки [Д] и [Т] в словах.

            Коррекционная: Развитие фонематического восприятия,    

             межполушарного взаимодействие.

            Развивающая: Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой

            моторики.

            Воспитывающая: Воспитание чувства ответственности при работе в

            группе, чувства патриотизма.

Форма занятия: подгрупповая.

Тип занятия: интегрированное с элементами нейропсихологии.

Количество детей – 3 детей 1 класса общеобразовательной школы, с логопедическим заключением ФФН.

Материалы и оборудование: предметные картинки, модульные массажные коврики, балансир, колокольчик, комочек смятой бумаги, коробочки, наполненные гречкой.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

«Всё сумею, всё смогу, потому что я хочу»

  1. Актуализация знаний.

-Какие звуки ребята мы на прошлом занятии учились различать? (Звуки д и т)

- Чем они похожи? (Они согласные. При произнесении этих звуков язык поднимается за верхние зубы)

- Чем отличаются? (Д – звонкий, Т – глухой)

- Сегодня мы продолжим учиться различать звуки д и т в словах.

      III. Основной этап.

- Вы сегодня будете сыщиками. Я спрятала в кабинете конверты с заданиями. Я буду давать вам подсказки, а вы искать эти конверты, а потом выполнять задание из него.

 1 конверт.

Мебель школьная стоит,

Ученик за ней сидит,

От начала до конца,

Неразлучна с ним она!

Ответ: Парта


 - Какой звук в слове стул, д или т? Где он находится, в начале, в середине или в конце слова?

Артикуляционная гимнастика с нейроподходом.

  1. «Футбол». Руки на столе ладонями к себе. Язык упирается в правую щеку, ладонь открывается в левую.
  2. «Качели», ладони на столе «Кулак ладонь». Язык наверх, правая рука кулак, левая ладонь. Язык вниз правая рука ладонь, левая рука ладонь.
  3. «Варенье», язык облизывает губы справа налево. Руки на локтях, ладони вертятся слева направо.

2 конверт.

На него ты можешь сесть, коль к столу позвали есть. (Стул)

- Какой звук в слове стул, д или т? Где он находится, в начале, в середине или в конце слова?

Задание выполняется на модульных массажных ковриках.

Логопед говорит слова, которые начинаются на звуки [Д],[Т].

Дети прямым шагом идут по коврику, повторяя слово, на звук [Д] руки поднимают на верх, на звук [Т] опускают вниз.

Слова: ДУБ, ТОРТ, ДОЧКА, ТАЗИК, ДИВАН, ТАКСА, ДВОР, ДОБРО, ТОКАРЬ.

3 конверт.

Просто так в дом не войти,
Есть преграда на пути.
А в преграде той глазок,
Ручка и большой замок.
Не войдет ни враг, ни зверь
В прочную входную…  (дверь)

- Какой звук в слове стул, д или т? Где он находится, в начале, в середине или в конце слова?

Перед детьми коробка, наполненная гречкой. В гречке спрятаны деревянные фигурки.

- Перед вами коробка с гречкой. В ней я спрятала фигурки. Вы должны их найти и назвать. А еще сказать какой звук есть в слове д или т? Твердый он или мягкий?

4 конверт

Я для дел, для красоты

Ставят на меня цветы,

Под окнами я нахожусь

Так как же я тогда зовусь? (Подоконник)

- Какой звук в слове стул, д или т? Где он находится, в начале, в середине или в конце слова?

Задание «Угадай кто я? Угадай что я?»

Одному ребенку по очереди надевается специальный ободок, на который крепится картинка с изображением. Ребята должны давать подсказки, а игрок угадать кто он. Потом написать в тетради это слово и нарисовать схему слова.

Слова: ДЫМ, ТАНЯ, ДУШ.

5 конверт

На их листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в них ровно ты сумей-ка!. (тетради)

Задание выполняется на балансире. В одной руке у детей колокольчик, в другой руке комочек смятой бумаги.

Логопед показывает картинку со звуками [д],[т] в конце слова. Дети называют слово, если в конце слова звук [д], то звенят в колокольчик. Если в конце слова звук [т], то шуршат комочком бумаги.

Слова: ТАНЯ-ДАНЯ, ТОМ-ДОМ, ВОДА-ВАТА, ТОЧКА-ДОЧКА, ТОЛЯ-ДОЛЯ.

- Ребята, а из этих конвертов можно составить пазл.  Давайте все подойдем к доске и соберем его.

-Какое слово получилось?

На слове солдат логопед спрашивает, есть ли в этом слове еще звук [Д]или [Т]? (Показывается картинка солдата)

- Ребята, кто такой солдат? (военный, который защищает Родину)

- А что такое Родина? (это место. Где мы родились, страна в которой  

   мы живем)

 - Есть такая пословица - Одна у человека мать, одна у него и Родина.

   Как вы ее понимаете?

  1. Итог занятия.

-Вот вы и нашли все конвертики. Из вас получились отличные сыщики.

- Какие звуки мы учились сегодня различать?

- Что в них общего?

- Чем они отличаются?

- Что в занятии вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного логопедического занятия" Сорок сороков"

конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по обобщающей теме "Весна" - "Сорок сороков". Цель которого: развитие чувства ритма, слухового внимания...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «По следам бременских музыкантов»

Цель: - преодоление  речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.Задачи:  Развитие общей моторики, чётких координированных  движений,  ди...