конспект интегрированного логопедического занятия" Сорок сороков"
план-конспект по теме

Карабчукова Ирина Викторовна

конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по обобщающей теме "Весна" - "Сорок сороков".

Цель которого: развитие чувства ритма, слухового внимания, расширения общеобразовательного кругозора, закрепление знаний о перелетных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt__logopedicheskogo_zanyatiya.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного логопедического занятия

«Сорок сороков»

( с  детьми старшего дошкольного возраста).

Цель: развитие чувства ритм а, слухового внимания, координации движений, фонематического восприятия, закрепление дыхательных навыков.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Под пение птиц в грамзаписи дети  свободно входят в зал.

Педагог:

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Просыпается медведь

После зимней стужи.

- Когда это бывает? Ответы детей. Приметы весны повсюду видны: лисица из старой норы в новую перебирается, ворона в первой         луже купается, а медведь –думец   встал и вышел из берлоги.

-А вы знаете приметы весны? Ответы детей.

  1. Психогимнастика.

Ученики под музыку (»Колыбельная» С. Левидова) изображают спящего медведя; вдруг медведь просыпается, потягивается (напряжение-расслабление). В берлоге вода, она намочила медведю  бок. Ученики мимикой выражают удивление, испуг, огорчение, недовольство, ярость (рычание).

  1. Развитие мелкой моторики.

Педагог: вышел медведь из берлоги, увидел: подснежник расцвел. Вырос подснежник весной на поляне, утром весенним раскрыл лепестки.

Ученики согласовывают речь с движениями6 показывают при помощи пальцев и кисти рук , как подснежник  раскрывает и закрывает лепестки.(4 раза).

4. Развитие просодических компонентов речи

Диалог А. Лойко «Зима и Весна».

Ученики разделены на две группы. Первая группа – Весна, вторая группа -  Зима. Группы стоят друг против друга. Поочередное быстрое вставание и приседание то одной группы, то – другой – суть игры.

Педагог: Говорит Весна:

1-я группа: Сестра, уходить тебе пора! (быстро приседают на корточки.)

Педагог: А зима Весне в ответ:

2-я группа: Нет! Нет! Нет! (грозно, по окончании быстро приседают).

Педагог: Говорит Весна тогда: В это время дети первой группы встают).

1-я группа: С крыши капает вода! (радостно, при этом приседают).

2-я группа : Да! Да! Да! (грустно, голос умеренно громкий, садятся).

1 –я группа: Тают горки во дворах!

2-я группа:  Ах! Ах ! Ах! (тихо).

1-я группа: А на речке треснул лед!

2-я группа: Ох! Ох! Ох!   ( тихо и печально).

Для повторного проведения игры  группы  меняются ролями.

5.Развитие музыкального слуха.

Педагог: Сегодня 22 марта – Сорок сороков. День с ночью меряются, зима кончается, весна начинается. Сегодня  из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них жаворонок.  Услышав пение жаворонка, никто не останется равнодушным. Так великий русский композитор Петр Ильич Чайковский, услышав звонкое  пение жаворонка, сочинил музыкальную пьесу, которую так и назвал «ПЕСНЯ ЖАВОРОНКА».

 После прослушивания педагог и ученики обсуждают : на что похожа пение жаворонка (сравнивают его голос  с   колокольчиком, бубенчиком).

6. Тренировка дыхательного навыка.

Педагог: И зарянка прилетела, и овсянка, и грачи ( показ иллюстраций), и все птицы поют по – своему красиво.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сорок сороков"

Презентация к тематическому развлечению по обобщающей теме "Весна" для детей старшей, подготовительной логопедических групп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории , 9 класс, авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт; О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа

Составлена на основе:1.     Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г. Примерная  программа  по всеобщей истории. Сборник нормативных документов по истории. стр.___...

Рабочая программа по истории Новейшего времени и истории России - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. под редакцией Торкунова А.В.

Рабочая программа по истории Новейшего времени - учебник 9 класса под редакцией Сороко-Цюпы О.С., Сороко-Цюпы А.О.Рабочая программа по истории России (2 части) - учебник 9 класса Арсентьева Н.М., Дани...

Квиз "Год сорок первый... Год сорок пятый..."

Интеллектуальная игра для ребят 8-12 лет...

Внеурочная деятельность «Мы помним страшный сорок первый и радость в сорок пятый год...»

С помощью данной разработки я заняла 3 место в конкурсе ИКТ. Материал очень большой, поэтому оставляю ссылку на Яндекс.Диск.https://disk.yandex.ru/d/PgH_yHJ-Wh0s-g...

Методическая разработка. Викторина «Год сорок первый…Год сорок пятый…»

Методическая разработка. Викторина «Год сорок первый…Год сорок пятый…» Цель мероприятия: создание благоприятных условий для патриотического воспитания обучающихся....