Детско-родительский творческий речевой проект "Фантазеры"
проект

Лабузнова Татьяна Михайловна

Детско-родительский творческий речевой проект "Фантазеры"предоставляет большой спектр возможностей для развития творческого воображения, познавательного интереса, коммуникативных навыков и литературной речи дошкольников. Увлекателен и для детей, и для родителей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.pptx680.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско-родительский творческий речевой проект «Фантазеры» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет Разработала и воплотила Лабузнова Т. М. Учитель-логопед МБДОУ № 18 г. Курска

Слайд 2

Цель проекта «Фантазёры» научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать его.

Слайд 3

Задачи проекта: Обогащать словарный запас; Развивать словообразовательные навыки; Тренироваться в построении различных грамматических конструкций; Учить составлению разных видов рассказов; Развивать творческое воображение; Развивать коммуникативные навыки; Создавать эмоционально положительный микроклимат; гармонизировать чувства ребенка, учить понимать состояние окружающих, откликаться на него.

Слайд 4

Этапы работы над проектом: Организация работы над проектом. Выявление проблемы. Практическая деятельность по решению проблемы. Продуктивная деятельность. Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта.

Слайд 5

Выявление проблемы Недостаточно развито воображение; Трудности в передаче своих творческих замыслов; Недостаточное внимание к развитию воображения со стороны взрослых.

Слайд 6

Организация работы над проектом Задачи этапа: учиться воспринимать художественное произведение, выделять средства выразительности, познакомиться с элементами эвристического фантазирования. Формы работы: Логопедические занятия по развитию литературной речи на основе сказок и других художественных произведений Освоение речевых игр и игровых упражнений; Придумывание истории по аналогии, продолжения истории, изменение истории; Придумывание небылиц и перевирание сказки; Придумывание историй по стихотворению, скороговорке и т.д.

Слайд 7

Практическая деятельность по решению проблемы Задачи этапа: учить выполнять высказывания по законам композиции учить детей выбирать героя для собственной сказки; учить наделять выбранных героев характеристиками, используя средства выразительности; учить выбирать линию для развития сюжета (необходимую функцию) Формы работы: Создание «Африканских историй»; Создание иллюстраций к «Африканским историям»; Придумывание «Перепутанных сказок»; Рисование «Перепутанных сказок».

Слайд 8

Продуктивная деятельность конкурс для детей и родителей «Сказочные истории» создание газеты «Фантазёры» выставка рисунков «Наши сказки». Выпуск книги «Перепутанные сказки»

Слайд 9

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта Фото , видеосъемка; Памятка для родителей « Как написать сказку»

Слайд 11

Наша самая первая перепутанная сказка « Буратино и все-все-все» Жил-был Буратино. Он был добрый и умел веселиться. Однажды встретил Буратино Бабу Ягу, Баба Яга была скрипучая и злая. Она превратила Буратино в Жабу. Хорошо, что у Буратино был друг крокодил Гена. Он попросил доброго волшебника (его звали Дима) помочь. Волшебник Дима был очень вежливый и трудолюбивый. Он произнёс волшебные слова и превратил Буратино обратно. И пошел Буратино вместе с Димой в другой город. Шли-шли и по пути встретили Красную Шапочку, Дюймовочку и Золушку. Пошли все вместе. Вдруг видят- Карабас Барабас! Сказочные девочки испугались не на шутку! Волшебник Дима в одну секундочку превратил Карабаса в доброго, чтобы он никому не навредил. Встретили грустного Айболита, спросили: «Ты почему грустишь?» «Меня обманули» - ответил Айболит. «Не печалься, пойдем с нами!» И отправились такой большой компанией дальше. Наконец, они увидели красивый замок. Король и королева приняли всех и устроили веселый бал! (Авторы: все дети группы № 4)

Слайд 12

Наша газета

Слайд 13

По итогам работы удалось выявить положительные моменты, которые показали, что увлеченность детей и заинтересованность со стороны родителей дает большой спектр возможностей для развития познавательного интереса у детей, литературной речи, творческого воображения, логического мышления, психических процессов.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работе группы дошкольного возраста "Смешарики""

Цельработы: оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работеОбъектом исследования являются детско – родительски  отношения .Предмет - влияние детско-родительских отн...

Детско – родительский творческий проект по развитию словаря и связного высказывания «Мы любим сказки!»

Презентация детско-родительского творческого проекта по развитию связной речи....

Творческий детско – родительский проект « Умное дерево» Времена года - Осень

Задачи: Объединить родителей и детей в совместной  деятельности, развивать воображение , активизировать монологическую и диалогическую речь. Развивать творческие способностей детей...

Детско-родительский творческий проект "Живые буквы"

Детско-родительский творческий проект "Живые буквы" призван повысить заинтересованность родителей в процессе подготовкки детей к школьному обучению...

Детско-родительский творческий проект по развитию дикции и произношения "ярмарка скороговорок"

Детско-родительский творческий проект "Ярмарка скороговорок" помог привлечь внимание родителей к работе по автоматизации поставленных звуков, показал увлекательные способы развития дикции и ...