Приложения к творческой работе "Оптимизация детско - родительских отношений в профилактической работе группы дошкольного возраста "Смешарики"
методическая разработка по теме

Овчинникова Юлия Тимофеевна

Прильжение1 - Опросник

Приложение 2 - Тематический план

Приложение 3 - Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приложение 214 КБ
Файл приложение 354.28 КБ
Файл приложение 124.47 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Занятие № 1. «Знакомство»

Цель. Знакомство участников группы  друг с другом, с ведущими, с условиями и   правилами работы. Установление контакта между участниками группы.     Создание позитивного настроения и сплоченности группы. Развитие  тактильных ощущений.

Занятие № 2 « Мир детский и мир взрослый»                                                                      Цель. Осознание разницы между «миром» ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации; приобретение навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из позиции самого ребенка. Создание атмосферы единства, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Занятие 3. «Все мы чем-то похожи»                                                                                      Цель. Развитие нравственных взаимоотношений, знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивание индивидуальности каждого. Повышение самооценки, развитие ощущения свободы, автономности при общении с родителями, самоконтроля, внимания. Развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности, умения подстраиваться под другого. Снятие эмоционального напряжения, сплочение группы, снятие мышечного напряжения.

Занятие 4. «Почувствуй себя любимым»                                                                              Цель. Создание позитивного настроения, развитие чувства доверия участников друг к другу, формирование в группе атмосферы взаимной поддержки. Раскрепощение участников группы, развитие внимания, способности к самовыражению, снятие эмоционального и мышечного напряжения. Переживание чувства радости, волнения, ожидания, сплочение группы, создание атмосферы принятия. Эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений.

Занятие 5. «Путь доверия»                                                                                                      Цель. Сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности. Эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений между родителями и детьми, принятие друг друга, тактильный контакт. Возможность выразить свою любовь, поддержку, принять ребенка, ощутить тактильный контакт.

Занятие 6. «Агрессия и гнев»

Цель. Создание позитивного настроения, сплочение группы, развитие наблюдательности, внутренней свободы и раскованности, способности к самовыражению, возможность посмотреть на себя со стороны. Снятие эмоционального напряжения, возможность исполнить роль тирана, пережить чувство отверженности, приобрести навыки конструктивного поведения в подобных ситуациях, развитие групповой сплоченности. Развитие умения анализировать свою агрессию через игру, соизмерять свои силы, отработка навыков самоконтроля и игры по правилам, снятие напряженности, расширение контакта в группе.

Занятие 7. «Душевная погода»

Цель. «Оживление» ощущений, эмоций, воспроизведение ситуаций во всех сенсорных модальностях, развитие творческого воображения, способности к самовыражению, созданию позитивного настроения, сплочение группы. Снятие страхов, развитие навыков самоконтроля, укрепление доверия к другим людям. Снятие избытка торможения, скованности, страхов, преодоление неуверенности в себе, застенчивости, аккумулирование положительной энергии, смещение ролей в семье.

Занятие 8. «Жизнь Земли»

Цель. Создание позитивного настроения, сплочение группы, укрепление чувства принадлежности к группе, умения подчиняться единому ритму, действовать сообща. Поработать с противоположными эмоциями, развитие двигательной экспрессии, фантазии, способности к самовыражению. Снятие эмоционального напряжения, развитие выразительного поведения (мимика, пантомимика), внимания. Тренировка внимания, двигательной памяти, развитие воображения, навыков невербального общения, произвольного поведения. Развитие внимания, гибкости и быстроты мышления, памяти, фантазии, снятие эмоционального напряжения. Развитие навыка действовать сообща, умения понимать намерения другого, физический контакт.

Занятие 9. «Сделай себя счастливей!»

Цель. Создание позитивного настроения, умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом, развитие эмпатии. Активизация совместной деятельности, создание позитивного настроения, развитие умения синхронизировать свои действия с действиями других. Развитие выразительности движений, коммуникативных возможностей, снятие страхов

Занятие 10. «Все вместе!»

Цель. Создание позитивного настроения, умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом, развитие эмпатии. Активизация совместной деятельности. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Занятие № 1. «Знакомство».

Цель.

Знакомство участников группы  друг с другом, с ведущими, с условиями и   правилами работы. Установление контакта между участниками группы.     Создание позитивного настроения и сплоченности группы. Развитие     тактильных ощущений.

Оборудование.

 Стулья для всех участников, клубок ниток, мяч, магнитофон, записи со спокойной и подвижной музыкой.

Ход.

Все участники группы садятся на стулья в круг.

 Добрый вечер уважаемые родители и ребята. Мы рады видеть Вас сегодня в этом зале. Надеемся, что и Вы получите удовольствие от нашей встречи.

 Сегодня у нас первое  из 10 занятий, на которых мы будем говорить и  играть, и это нам поможет лучше узнать и понять друг друга. На наших занятиях мы всегда будем садиться, как и сейчас, в круг, для того, чтобы каждый человек видел всех участников. Часть игр и упражнений будет проходить здесь в кругу, а часть – на ковре, где мы сможем подвигаться.

 И еще существует несколько правил, которые мы должны выполнять:

Правило № 1. Всегда говорит один человек (говорим хором, если того требуют правила игры).  

Правило № 2. «Камешек в ботинке». Если кому-то из вас захочется    что-то сказать, когда говорит другой человек, то нужно сказать: «камешек в ботинке» и мы выслушаем  этого человека.       

Правило № 3.  Можно не отвечать на вопрос, если вам этого не хочется.

Правило № 4.  Выполнять домашние задания

Игра «Волшебный клубок»

 Ну, вот мы и разобрались с правилами, начинаем.

Давайте познакомимся.  У меня  в руках клубок ниток, но клубок не простой, а волшебный, у кого он будет в руках, должен представиться, взяться за ниточку и передать клубок соседу.

Слегка потяните за ниточку почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире. Какой прочный получился у нас круг, потому что мы вместе. А вместе мы – сила.

А теперь посмотрим, насколько хорошо мы запомнили друг друга. Наматываем ниточку на клубок, передаем его соседу и называем его имя.

Игра «Какая рука у соседа»

 Вот мы и познакомились. Возьмемся за руки и немного помолчим, почувствуйте, какая рука у соседа? Поделитесь своими ощущениями.

Игра «Знакомство»

 А сейчас, уважаемые родители, представьте нам своего ребенка и скажите, что он любит, и что не любит. Дети подтверждают слова родителей. И я прошу детей то же самое рассказать о своих родителях.

Игра «Скажи слово»

 Сколько интересного мы уже узнали друг о друге. Следующая игра требует от вас предельного внимания. Игра с мячом, и если зазеваешься, мяч может вас ударить. Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, и при этом называть любой фрукт или овощ. Мяч можно бросать любому из нас.

Игра «Ниточка с иголочкой»

 Молодцы! Я прошу всех пройти на ковер. Становимся, друг за другом, кладем руки на пояс впереди стоящему, как паровозик. Первый человек будет иголочкой, а все остальные – ниточка. Держимся крепко, чтобы ниточка не порвалась. Под музыку мы двигаемся по залу, иголочка должна догнать ниточку.

Рефлексия

  Возвращаемся на свои места в круг. Давайте поделимся своим настроением.

Игра «Колокол»

 Наше занятие заканчивается, и на прощание, дети, встаньте в середину, возьмитесь за руки, взрослые – образуем внешний круг. Упражнение называется «Колокол». На вдохе – поднимаем руки вверх, на выдохе – опускаем и говорим «бом». До свидания.

Родители получают домашнее задание.

Домашнее задание к занятию 1

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Какой твой любимый цвет и почему? Какой нелюбимый цвет и почему?
    2. Назови любимую сказку и сказку, которая тебе не нравится.
    3. Если бы у меня была фантастическая возможность стать кем-то на один день, то я бы стал... Почему?
    4. Доброго волшебника я попросил бы о... А злого попросил бы о... Почему?

Ответы  детей

Ответы  родителей

1

2

3

4

Занятие № 2 « Мир детский и мир взрослый».

Цель.

 Осознание разницы между «миром» ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации; приобретение навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из позиции самого ребенка. Создание атмосферы единства, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

 Оборудование.

 Клубок ниток, колокольчик, мягкие спортивные модули, микрофон, запись подвижной музыки, листы с домашним заданием.

Ход.

Все участники группы садятся на стулья в круг.

 Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Я рады, что Вы сегодня                         снова здесь вместе с нами.

Игра «Волшебный клубок» (См. занятие 1) 2 мин.

Давайте отключимся от внешнего мира и останемся в обстановке «здесь и сейчас», т. е. не будем думать о том, что было утром или будет вечером, а будем говорить о том, что происходит, и что мы чувствуем сейчас.

Скажите «волшебному клубочку», что вам хочется сейчас.

 «Подари улыбку» 3 мин.

Я прошу всех взяться за руки. Мы   по очереди будем дарить улыбку по кругу, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Рефлексия. Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

 «Игра с колокольчиком». 5 мин.

А сейчас мы поиграем с колокольчиком. Для игры нам нужен водящий, ему завязываем глаза. Колокольчик нужно передавать по кругу, чтобы он звенел, а водящий должен «поймать» человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик нельзя.

 Обсуждение домашнего задания 7 – 10 мин.

Ну, а теперь вспомним, каким было домашнее задание. Поделитесь своими ответами, на тот вопрос, который вам понравился больше всего…. А были ли вопросы, на которые вам не хотелось отвечать и почему?

Обратите внимание, что на одни и те же вопросы взрослые и дети ответили по-разному. Так и в жизни, на один и тот же поступок или действие, всегда имеется два взгляда: взрослый и детский, и не всегда они совпадают.  При обмене ответами на вопросы между участниками тренинга обсуждение часто принимает вид свободной дискуссии, которую ведущему стоит поощрять. Важно, чтобы высказались все участники.

 «Сороконожка». 4 – 5 мин.

Прошу всех пройти на ковер. Станьте так, чтобы из нас получилась сороконожка, цепляйтесь друг за друга. Наша сороконожка отправляется путешествовать по залу, а на пути ей встречаются разные препятствия, которые она должна преодолеть.

 «Сочинение сказки».

Возвращайтесь в круг. Сейчас мы с вами будем сочинять сказку. Я начну, а вы по кругу будете добавлять, придумывать продолжение. Итак,   наша сказка начинается…

В одном сказочном городе жили – были маленькие дети, и были у них….

 Рефлексия

Ну, вот наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, как бы Вы хотели, чтобы проходило наше следующее занятие? Может Вам хочется несколько  изменить его ход или что-то добавить?

 Домашнее задание.

 

 «Колокол»

Домашнее задание к занятию 2

Заполните анкету.

Что меня огорчает в моем ребенке

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

3._____________________________________________________

Что меня радует в моем ребенке

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

3._____________________________________________________

Занятие 3. «Все мы чем-то похожи»

Цель. 

Развитие нравственных взаимоотношений, знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивание индивидуальности каждого. Повышение самооценки, развитие ощущения свободы, автономности при общении с родителями, самоконтроля, внимания. Развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности, умения подстраиваться под другого. Снятие эмоционального напряжения, сплочение группы, снятие мышечного напряжения.

Оборудование.

 Клубок ниток, фонограмма спокойной и подвижной музыки, фонограмма сказки.

Ход.

Все участники группы садятся на стулья в круг.

 Здравствуйте, уважаемые родители и дети.

 

  «Связующая нить» (2 мин).

Традиционно наше занятие мы начинаем с волшебного клубочка, а говорить мы будем следующие слова: «Я бы хотел(а) быть...

 «Имя» (4 мин)

Я предлагаю каждому участнику  назвать свое имя и охарактеризовать себя первой его буквой. Например, Марина - миролюбивая, Лена — ласковая, Таня — тихая и т.д.

После этого участники по желанию повторяют все имена с характеристиками по кругу.

 Обсуждение домашнего задания (7 мин)

Обсуждение проходит в форме обмена мнениями, впечатлениями, чувствами, которые вызвало выполнение домашнего задания.

— Какую часть таблицы было труднее заполнять?
— Где больше записей получилось?

Ведущему нужно обратить внимание на связанность некоторых характеристик ребенка из левой и правой частей таблицы (продолжением достоинств часто являются недостатки).

 «Белые медведи» (4мин)

Выбирается ведущий. Он догоняет участников, которые разбегаются по залу. Те, которых ведущий «осаливает», берутся за руки, образуя цепочку. Следующих «медведей» ловят «цепочкой».

Упражнение быстро снимает напряжение, создает приятную атмосферу сотрудничества.

 «Упрямый» (4 мин)

Родители и дети в кругу. Выбирается самый упрямый ребенок. Его мама — ведущая. Родитель дает команду, все выполняют ее, а ребенок — наоборот. Например, все поднимают руки вверх — ребенок опускает их вниз.

 «Тень» (7 мин)

Все участники разбиваются на пары (родитель с ребенком). Звучит фонограмма спокойной музыки. Один человек (родитель) — «путник», другой (ребенок) — его «тень». «Путник» идет через поле, а за ним, на два-три шага сзади, идет его «тень». «Тень» старается точь-в-точь скопировать движения «путника». Через некоторое время участники меняются ролями.

Желательно стимулировать «путников» к выполнению разных движений: «сорвать цветок», «присесть», «проскакать на одной ноге», «остановиться и посмотреть из-под руки» и т.д. После игры — обсуждение.

 «Прослушивание сказки, сочиненной на прошлом занятии»

Прослушивание сказки. Дети демонстрируют свои рисунки, поясняют. Придумывание названия сказки.

 Домашнее задание.

 Рефлексия

Поделитесь, пожалуйста своими чувствами и, может быть, желаниями. Как бы Вам хотелось, чтобы проходило наше следующее занятие? Может Вам хочется несколько  изменить его ход или что-то добавить?

«Колокол»

Домашнее задание к занятию 3

Родителям. Перечислите 5 поступков ребенка, которые удивили вас или были для вас неожиданными.                                                                                                                      Найдите такие стороны каждого поступка, которые позволили бы вам сказать: «Я понимаю, почему он так сделал!»                                                                                                       Д е т я м. Вспомните и перечислите 5 поступков родителей, которые удивили или были неожиданными.

Занятие 4. «Почувствуй себя любимым»

Цель.

 Создание позитивного настроения, развитие чувства доверия участников друг к другу, формирование в группе атмосферы взаимной поддержки. Раскрепощение участников группы, развитие внимания, способности к самовыражению, снятие эмоционального и мышечного напряжения. Переживание чувства радости, волнения, ожидания, сплочение группы, создание атмосферы принятия. Эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений.                                                                                       Оборудование.

 Клубок ниток, запись подвижной и спокойной   музыки,  столы,  карандаши (фломастеры),  бумага, листы с домашним заданием.

Ход.

        Все участники группы садятся на стулья в круг.

 Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Я рады, что Вы сегодня                         снова здесь вместе с нами.

«Волшебный клубок» (См. занятие 1)

Поделитесь с волшебным  клубочком  вашими мыслями,  а  начинаться сегодня   они  будут со слов  « Я люблю…»

  «Если бы я была мамой…»

Давайте  пофантазируем. Дети превращаются  во взрослых,  а  родители  в  детей,   т.  е.  девочки  представьте,  что  вы  мамы,  а  мальчики,  что вы  папы,  что  тогда?

«Если бы я была мамой…», «Если бы я была дочкой…» (по кругу)

  «Рисунки одним карандашом»

Сегодня  мы  немного порисуем, но особым образом. Каждый ребенок садится за стол рядом со своим родителем. На двоих дается один большой лист бумаги и один карандаш. По команде ребенок и взрослый берут карандаш в руки и одновременно рисуют «картину». Разговаривать нельзя. После завершения задания, «картины» демонстрируются с комментариями художников.

 «Аплодисменты по кругу»

Скажите,  что  чувствует артист после  концерта,  когда  ему  аплодируют.  Возможно, он чувствует эти аплодисменты  не  только ушами,  а  всем  своим  телом  и душой. У нас хорошая  группа и каждый  из  вас  заслужил аплодисменты.  Я  хочу  с  вами поиграть  в  игру.   Становитесь  в  общий  круг. Сейчас  мы  будем дарить друг другу  аплодисменты. Ведущий подходит к кому-то из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего партнера. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.Важно услышать овации не только ушами, но и почувствовать их всей душой.

Игра «Мышеловка».

Родители встают в круг, держась за руки. Дети – «мышки» находятся внутри круга, по команде «мышки» пытаются выбежать из круга, а взрослые стараются не выпустить детей из мышеловки.

  Обсуждение домашнего задания.

Дети и родители отвечают на вопросы.

— Удалось ли найти в поступках детей такие стороны поведения, которые вызывают радость, удовольствие, воодушевление?
— Какие индивидуальные особенности вашего ребенка выявляются этими поступками?

Важно предоставить возможность высказаться всем — и родителям, и детям.

 «Мы тебя любим».                                                                                

 Каждому  хочется  чувствовать себя  любимым. И тем чаще мы  об этом  слышим, тем  счастливее  мы  становимся. Давайте  скажем каждому  ребенку, о том,  что мы его любим. Каждый ребенок по очереди выходит в центр, его хором называют по имени три раза. Затем хором проговаривают фразу: «Мы тебя любим».  

 Домашнее задание

Рефлексия                                                                                            

Поделитесь, пожалуйста, своими чувствами и, может быть, желаниями. Как бы Вам хотелось, чтобы проходило наше следующее занятие? Может Вам хочется несколько  изменить его ход или что-то добавить?                                                                                                                  

 «Колокол»

Домашнее задание к занятию 4

Р о д и т е л я м.

— Что бы я сделал(а), если бы мне было всего пять лет?


— Что бы я сделал(а), если бы был(а) немного чудаковатым(ой)?

Отвечая на эти вопросы, постарайтесь не ограничивать себя, и пусть ответы будут неожиданными и свободными от стереотипов. Эти поступки и идеи не должны вредить другим, они призваны принести ощущение свободы, большого счастья.

Занятие 5. «Путь доверия»

Цель.

 Сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности. Эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений между родителями и детьми, принятие друг друга, тактильный контакт. Возможность выразить свою любовь, поддержку, принять ребенка, ощутить тактильный контакт.                                                                                     Оборудование.

 Клубок ниток, фонограмма для танца «цветок», скамейки, запись спокойной музыки, коврик, свеча, спички, домашнее задание.

Ход.

        Все участники группы садятся на стулья в круг.

 Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Я рады, что Вы сегодня                         снова здесь вместе с нами.

«Волшебный клубок»

Как обычно мы с вами начинаем занятие с «Волшебного клубка», а говорить будем следующее: «Я могу...».

 «Передай сигнал»

Участники становятся в круг, держась за руки. Ведущий просит всех закрыть глаза и передает какой-нибудь сигнал (два раза пожать руку, поднять руку вверх и т.д.). Получивший справа или слева сигнал должен передать его следующему по цепочке. Игра окончена, когда ведущий получает переданный им сигнал. В игре используется принцип «испорченного телефона».Повторяется несколько раз.

 Танец «Цветок»

Скажите, пожалуйста, дорогие дети и родители, для чего людьми придуман танец?

А давно ли вы танцевали? Выходите из круга, будем танцевать сами с собой, можно закрыть глаза.

Представьте себя ветерком, бабочкой, и т. д.

 

 Обсуждение домашнего задания.

 Участники работают с вопросами.              

— Попробуйте отобрать те поступки (из перечисленных), которые можно было бы совершить в реальности.
— Что чувствовали, когда выполняли это задание?
— На какой из вопросов легче отвечать и почему?

«Налаживание взаимоотношений»

Упражнение выполняется в парах. Звучит спокойная музыка. Все садятся на ковер (ребенок и его родитель сидят спиной друг к другу), закрывают глаза и чувствуют друг друга. Мама (папа) — большая, надежная, теплая, сильная. Дети — беззащитные, хрупкие, ранимые. Потом родители тихо говорят детям: «Я тебя люблю!» Ребенок отвечает: «Я тебя люблю!» — и так по очереди сколько захочется. В конце упражнения дать возможность родителям и детям выразить свои чувства (обнять, поцеловать, погладить).

 «Кораблик».

А сейчас я предлагаю детям побыть капитанами корабля. Взрослые будут морем. Ребенок садится на коврик и дает команду: «Полный перед!». Родители приподнимают коврик и слегка раскачивают его, если ребенку страшно, он говорит «Стоп». В конце упражнения обсуждение (что ощущали?).

«Африканские барабаны».

Все участники становятся в круг друг за другом и слегка постукивают по спине впередистоящего человека.

 Домашнее задание

 Рефлексия.

Какие ощущения вы испытываете сейчас?

 «Свеча».

В преддверии Нового Года, давайте пожелаем друг другу чего-нибудь хорошего.Участники передают зажженную свечу и высказывают пожелания.

«Колокол»

                                          Домашнее задание к занятию 5

Заполните вторую колонку таблицы, определите при этом, что чувствует ребенок, когда произносит предложенные фразы.

Ребенок говорит

Ребенок чувствует

1.Посмотри, папа, какой самолет я сделал новыми инструментами.

2. А мне совсем невесело! Мне ничего не хочется делать.

3. Я никогда не смогу быть таким же, как Ваня. Я упражнялся и упражнялся, а он все равно все делает лучше меня.

4. Наша новая учительница слишком много задает на дом. Я не могу сделать все задания! Что же мне делать?

5. Я не должна была так поступать с Наташей. Я поступила плохо.

6. А я хочу ходить с длинными волосами — это ведь мои волосы, правда?

7. Как ты думаешь, я хорошо написал это сочинение? В самом деле неплохо?

8. Почему он оставил меня после уроков? Я не один разговаривал! Как бы я хотел, чтобы его больше в школе не было!

9. Я и сам могу это сделать. Не надо мне помогать. Я уже достаточно взрослый.

10. Уходи, оставь меня одну. Я не хочу разговаривать — ни с тобой, ни с кем! Тебе все равно, что со мной случилось!

11. Я старался, старался быть хорошим, и все было ничего, а теперь у меня все еще хуже, чем было. Я очень старался, но это все равно не помогло. Какая от этого старания польза?                           12. Я так рада, что я твоя и папина дочка, а не других родителей.

Занятие 6. «Агрессия и гнев» 

Цель.

 Создание позитивного настроения, сплочение группы, развитие наблюдательности, внутренней свободы и раскованности, способности к самовыражению, возможность посмотреть на себя со стороны. Снятие эмоционального напряжения, возможность исполнить роль тирана, пережить чувство отверженности, приобрести навыки конструктивного поведения в подобных ситуациях, развитие групповой сплоченности. Развитие умения анализировать свою агрессию через игру, соизмерять свои силы, отработка навыков самоконтроля и игры по правилам, снятие напряженности, расширение контакта в группе.  

                                                                                                                           Оборудование.

 Клубок ниток, запись спокойной музыки, домашнее задание.

Ход.

        Все участники группы садятся на стулья в круг.

Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Я рады, что Вы сегодня                         снова здесь вместе с нами.

«Волшебный клубок»

Как обычно мы с вами начинаем занятие с «Волшебного клубка», а говорить будем следующее:  «Я злюсь, когда...». В обратном направлении -  «как можно победить свою злость?»

«Представь себя...»

Я приглашаю всех в зал, сделайте большой круг. Вспомните своего любимого сказочного или мультипликационного героя. Повторяйте за мной движения и попробуйте угадать, кто мой любимый герой.

 «Ворвись в круг»

Участники встают в один большой круг и крепко держатся за руки. Один из участников должен остаться за кругом и попытаться прорваться в круг. Как только ему это удастся, следующий должен выйти за круг и попытаться ворваться в него и остаться в нем.Ведущий следит за тем, чтобы никому не причинить боли, чтобы всем была предоставлена возможность собственными силами проникнуть в круг. Ребенок, который не в состоянии сделать это, должен находиться вне круга не более одной минуты, его необходимо пустить в круг. После выполнения упражнения обязательно обсуждение.

— Что вы чувствовали, когда были частью круга?
— Что вы чувствовали, когда пытались проникнуть в круг?
— Что почувствовали, когда получилось проникнуть в круг?

 Обсуждение домашнего задания

Участники работают по вопросам:

— Какие фразы вызвали наибольшее затруднение в определении чувств?
— Часто ли дети произносят такого типа высказывания?
— Понимаете ли вы в этот момент их чувства?
— Что вы делаете для того, чтобы показать ребенку, что вы поняли его чувства?

 «Игра без правил»

Не секрет, что все из нас злились на кого-то. Вы, дети, обижались на родителей, и вы взрослые были не довольны своими детьми? Я предлагаю вам сказать об этом друг другу, а начать со слов: «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты...».

В данном задании важно искренне, честно и открыто высказать свои чувства обеим сторонам, посмотреть на себя глазами другого.

«Толкалки»

Упражнение выполняется в парах (родитель с родителем, ребенок с ребенком). По знаку ведущего участники попарно упираются друг в друга ладонями, стараясь сдвинуть партнера с места. Ведущий следит за тем, чтобы никто никому не причинил боли, не делал резких толчков.

Постепенно можно ввести новые варианты игры. Например, участники, взявшись за руки, тянут напарника на себя.

                                                                                                                                      «Тух-тиби-дух»                                                                                                                     Я сообщу  вам по  секрету  особое  слово  - это  волшебное  заклинание  против  плохого настроения. Чтобы  оно подействовало по  настоящему  необходимо сделать  следующее: сейчас  вы  начнете  ходить  по  комнате  ни  с  кем  не  разговаривая,  как  только вам  захочется  поговорить.  Остановитесь  напротив  любого  из  участников,  посмотрите  ему  в  глаза и  трижды  сердито -  пресердито  произнесите  волшебное  слово  «Тух-тиби-дух».  Затем продолжайте  ходить по  комнате,  время  от  времени  останавливайтесь перед  кем- нибудь   и снова  произносите  это волшебное  слово.  Чтобы  оно  подействовало необходимо говорить его не  в  пустоту,  а  глядя  в  глаза  человека,  стоящего  перед  вами.  

                                                                                                                       

«Дракон кусает свой хвост»                                                                                  Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом вместе со взрослыми и крепко держат друг друга за плечи. Первый человек — «голова дракона», последний — «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее. Ведущий должен следить за тем, чтобы участники не отпускали друг друга. В роли «головы дракона» и его «хвоста» должны побывать все участники, причем дети обязательно должны побывать в роли «головы», а их родители — в роли «хвоста»

.                                                                                                                                            Домашнее задание  

                                                                                                                            Рефлексия

                                                                                                                                                    «Колокол»

Домашнее задание к занятию 6

Р о д и т е л я м:                                                                                                                               — Перечислите все, чего вы больше всего боитесь.                                                                     Д е т я м (выполняется с помощью родителей):                                                                            — Необходимо на листе бумаги нарисовать два дома:  красный — для нестрашных страхов, черный — для страшных. В эти дома необходимо расселить 29 страхов, записывая в домик их номера.                                                                                                                                      Страхи. Ты боишься:                                                                                                                          1) когда остаешься один;
2) нападения бандитов;
3) заболеть, заразиться;
4) умереть;
5) того, что умрут твои родители;
6) каких-то людей;
7) потерять маму или папу;
8) того, что они тебя накажут;
9) Бабы-Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовищ (невидимки, скелеты, черная рука и т.п.);
10) опоздать в детский сад, школу;
11) перед тем как заснуть;
12) страшных снов;
13) темноты;
14) волка, медведя, собак, пауков, змей (страх животных);
15) машин, поездов, самолетов (страх транспорта);
16) бури, урагана, грозы, наводнения, землетрясения (страх стихии);
17) когда очень высоко (страх высоты);
18) когда очень глубоко (страх глубины);
19) оставаться в маленькой, тесной комнате, помещении, в туалете (страх замкнутого пространства);
20) воды;
21) огня;
22) пожара;
23) войны;
24) больших площадей;
25) врачей (кроме зубных);
26) крови;
27) уколов;
28) боли;
29) неожиданных, резких звуков (когда внезапно что-то упадет, стукнет).

Занятие 7. «Душевная погода»

Цель.

«Оживление» ощущений, эмоций, воспроизведение ситуаций во всех сенсорных модальностях, развитие творческого воображения, способности к самовыражению, созданию позитивного настроения, сплочение группы. Снятие страхов, развитие навыков самоконтроля, укрепление доверия к другим людям. Снятие избытка торможения, скованности, страхов, преодоление неуверенности в себе, застенчивости, аккумулирование положительной энергии, смещение ролей в семье.   

 Оборудование.

 Клубок ниток, косынки для завязывания глаз, домашнее задание.

Ход.

        Все участники группы садятся на стулья в круг.

 Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Я рады, что Вы сегодня                         снова здесь вместе с нами.

«Волшебный клубок». И снова мы начинаем занятие с волшебного клубочка, Высказывания начинайте со слов: «Я боюсь...». А сейчас постарайтесь посмотреть на свой страх со стороны, какого он размера, большой или маленький?

«Передай по кругу».

А сейчас мы поиграем в игру «Передай по кругу». Но передавать мы будем воображаемый предмет, а не настоящий. Передавать можно все что угодно: мяч, мороженое, ежа, котенка, гирю, печеную картошку.

 «Слепой танец».

Танец парный. Один из партнеров будет «слепым», ему завязывают глаза. Другой остается «зрячим» и сможет водить «слепого». Партнеры берутся за руки и танцуют друг с другом под легкую музыку (2—3 минуты). После чего меняются ролями.После выполнения упражнения обязательно обсуждение:

— Чувствовали ли вы себя уверенно со своим партнером, когда у вас были завязаны глаза?
— Как больше понравилось танцевать — с открытыми глазами или с закрытыми? Почему?

 «Пятнашки».

Заранее ограничивается игровая площадка (чаще это ковер), на которой в беспорядке расставлены стулья и кубики так, чтобы между ними остались проходы. Нельзя «пятнать» через стулья: они как бы «деревья». В игре есть водящий (Баба-Яга), задача которого запятнать кого-либо при помощи «ремня», хлопнув по ягодицам. Причем нужно не прикасаться, а именно хлопать как следует, с чувством, эмоционально; тот, кто получает такой хлопок, громко кричит: «Ой! Ай! А-а-а» — и становится водящим. Игрок, который, увлекшись, выбежит за пределы площадки, становится водящим, то есть начинает сам «пятнать».Эмоциональный накал игры создают угрозы: «Только попадись!», «Ну погоди!», «Лови его!», «Поймаю и съем!», «А, попались!» Убегающие в ответ выкрикивают: «Не поймаешь!», «Не догонишь!», дразнят: «Баба-Яга — костяная нога». Угрозы и возражения обеспечивают двусторонний уровень отношений в системе «взрослый — ребенок».

Обсуждение домашнего задания.

Дети рисуют свои страхи. С родителями  - обсуждение домашнего задания.

 Ведущий предлагает отрезать часть листа, на которой нарисован черный страшный дом, смять этот листок, бросить в ведро, а также рисунки страхов (с начала занятия) ведущий сжигает бумагу, немного успокоив тем самым актуализированные страхи.

 «Нечаянное творчество».

Совместное рисование

 «Живые руки»

Упражнение проводится в парах (родитель и ребенок). Участникам завязывают глаза, взаимодействуют только руки. Они «знакомятся», «дерутся», «мирятся» и «прощаются». После игры желательно обсудить с участниками ее ход, спросить, что они чувствовали, что хотелось сделать на различных этапах, и т.п.  

Рефлексия

 

«Колокол»

Домашнее задание к занятию 7

 Ответьте на вопросы.

Родитель

Ребенок

— Какое животное нравится и почему?

— Какое животное не нравится и почему?

— В какое животное превратил бы волшебник меня самого и членов моей семьи? Почему?

Нарисуйте свою семью в виде животных.

Занятие 8. «Жизнь Земли»

Цель.

 Создание позитивного настроения, сплочение группы, укрепление чувства принадлежности к группе, умения подчиняться единому ритму, действовать сообща. Поработать с противоположными эмоциями, развитие двигательной экспрессии, фантазии, способности к самовыражению. Снятие эмоционального напряжения, развитие выразительного поведения (мимика, пантомимика), внимания. Тренировка внимания, двигательной памяти, развитие воображения, навыков невербального общения, произвольного поведения. Развитие внимания, гибкости и быстроты мышления, памяти, фантазии, снятие эмоционального напряжения. Развитие навыка действовать сообща, умения понимать намерения другого, физический контакт.                                      

 Оборудование. 

Клубок ниток, 5 наборов «строитель», мяч, бумага для рисования, мелки, косынки.

Ход.

        Все участники группы садятся на стулья в круг.

 Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Я рады, что Вы сегодня                         снова здесь вместе с нами.

«Волшебный клубок». И снова мы начинаем занятие с волшебного клубочка, Высказывания начинайте со слов «Я хочу, чтобы все...», В обратном порядке передать «радость».

 

«Доброе животное»

Все участники становятся друг за другом, они «большое доброе животное». Ведущий просит совместно полетать, походить, попрыгать, подышать и т.д. После выполнения упражнения игроки проговаривают свои чувства.

Танец «Противоположности»

Танцуют парами. Один из участников танцует грустный танец, а другой — веселый. Можно предложить другие пары чувств: трусливый — смелый. Каждые 1—2 минуты участники меняются ролями.

Обсуждение домашнего задания, представление рисунков

 

«Самая высокая башня».

Родитель вместе с ребенком строит башню.

«Белые медведи»

Выбирается ведущий. Он догоняет участников, которые разбегаются по залу. Те, которых ведущий «осаливает», берутся за руки, образуя цепочку. Следующих «медведей» ловят «цепочкой». Упражнение быстро снимает напряжение, создает приятную атмосферу сотрудничества.

 «Зверь, птица, небылица»

Участники становятся полукругом. Ведущий с помощью перебрасывания мяча просит назвать зверя, птицу или какую-либо небылицу того, к кому попадает мяч. Например, зверь — медведь, птица — сорока, небылица — трямла и т.д. После чего мяч снова возвращается к ведущему.

 «Сиамские близнецы»

Упражнение выполняется в парах (родитель и ребенок). Каждой паре нужна упаковка перевязочного бинта или тонкий платок, бумага, мелки. Участники обматывают бинтом предплечья и локти так, чтобы правая рука игрока, сидящего слева, оказалась забинтованной вместе с левой рукой игрока, сидящего справа. Затем им даются в руки два мелка так, чтобы они держали их связанными руками, и просят что-то нарисовать. Условие: рисовать только привязанной рукой. Участникам разрешается разговаривать между собой, чтобы решить, какую картину рисовать. Усложнить задание можно, завязав одному из игроков глаза. После игры следует обсуждение:

— Что было труднее всего?
— Понравился ли нарисованный вами рисунок?
— Что необходимо для сотрудничества?

  Домашнее задание    

  Рефлексия

  Колокол

Домашнее задание к занятию 8

Составление списка своих прав.

Таблица заполняется родителями и детьми

Права родителей

Права детей

Занятие 9. «Сделай себя счастливей!»

Цель.

 Создание позитивного настроения, умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом, развитие эмпатии. Активизация совместной деятельности, создание позитивного настроения, развитие умения синхронизировать свои действия с действиями других. Развитие выразительности движений, коммуникативных возможностей, снятие страхов.                                                                                                                           Оборудование.

 Клубок ниток, наборы танграмов для каждого ребенка, фонограмма. 

Ход.

        Все участники группы садятся на стулья в круг.

Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Я рады, что Вы сегодня                         снова здесь вместе с нами.                                                                                                

«Волшебный клубок». И снова мы начинаем занятие с волшебного клубочка. Тема «Я мечтаю...».                                                                                                                            

«Комплимент».                                                                                                  

Клубок в обратном порядке. Предварительная беседа с помощью вопроса: Что такое комплимент? Участники образуют круг, берутся за руки. Каждый участник говорит комплимент по кругу.                                                                                                                  

Танец «Распускающийся бутон».                                                                

Группа садится на пол и берется за руки. Необходимо встать, плавно, одновременно, не опуская рук. После чего «цветок» начинает распускаться (отклоняться назад, крепко держа друг друга за руки) и качаться на ветру.                                                                                  

Обсуждение домашнего задания                                                                                   Участники делятся на две группы: родители и дети. Обсуждение с родителями, дети играют (танграм).                                                                                                                                    

 «Театр»                                                                                                    

Участники делятся на две группы, которые получают задания при помощи мимики и жестов изобразить ситуацию из жизни. «Зрители» должны угадать, что пытаются показать их товарищи.                                                                                                                                      

Подвижная игра по выбору участников группы.                                              

«Смысловые ряды».                                                                                                   - Сейчас  я буду каждому называть по три слова, а вы должны будете сказать четвертое слово, подходящее по смыслу. Например: карандаш – бумага, мел - …(доска), то есть карандаш пишет по бумаге, а мел пишет по доске.                                                                                                       Смысловые ряды:

Дом – крыша, книга - …(обложка).

Птица – яйцо, растение - …(семя).

Квадрат – куб, круг - …(шар).

Хорошо – лучше, медленно - …(медленнее).

Электричество – выключатель, вода - …(кран).

Одежда – голый, обувь - …(босой).

Школа – обучение, больница - …(лечение).

Человек – ребенок, собака - …(щенок).

Птица – гнездо, человек - …(дом).

Пальто – пуговицы, ботинок -…(шнурок).

«Игра без правил»

Тема «Хочешь, я скажу тебе, каким ты будешь через пятнадцать лет...» — будешь красивым, уверенным в себе, сильным, добрым, у тебя будут хорошие друзья и т.д.Родителям не надо бояться запрограммировать своего ребенка на хороший жизненный сценарий. Однако, давая позитивную установку, нужно не забывать о том, что слишком часто источник несчастья — в завышенных притязаниях.

«Скульптор и глина»

Цели. Тактильный контакт, взаимопонимание, способность к самовыражению, творчеству.

Упражнение выполняется в парах (родитель и ребенок). Ребенок — «глина», родитель — «скульптор». Задача «скульптора» — сделать из «глины» прекрасную статую. «Скульптор» сам решает, как будет выглядеть эта «статуя», как она будет держать голову, в какой позе она будет стоять. После того как работа закончится, все рассматривают «статуи», пытаясь угадать, что слепил «скульптор».После упражнения следует обсуждение:

— Что чувствовали?
— Понравилась ли форма, которую тебе придали?

- Легко ли вам было лепить скульптуру из родителей?

Домашнее задание

Ведущий предлагает подумать, в какие игры из ранее предложенных участники хотели бы поиграть на последнем занятии.

Рефлексия

«Колокол»

Занятие 10. «Все вместе!»

Цель.

Создание позитивного настроения, умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом, развитие эмпатии. Активизация совместной деятельности. Подведение итогов.                                                                                                            

Оборудование.

 Клубок ниток, листы  бумаги по количеству  участников,  цветные  карандаши,  краски,  цветные  мелки, музыкальное  сопровождение, аудиозапись  сказки.  

Ход.

 «Волшебный клубок».                                                                            

 Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Я рады, что Вы сегодня снова здесь вместе с нами. И снова мы начинаем занятие с волшебного клубочка. Тема «Я желаю всем...».

 Клубок в  обратном  направлении -  «Я знаю что….»                                                                                                    

 Обсуждение домашнего задания                                                                            

В ходе дискуссии выбираются наиболее понравившиеся 5—6 игр, которые и проводятся. Также выбирается понравившийся танец.                                                                                     

Подвижная  игра  по  выбору  участников  

 «Рисунок-подарок»                                                                                    

 Каждый участник рисует какой-нибудь «подарок». После чего эти «подарки» дарятся друг другу так, чтобы никто не остался с пустыми руками.                                                    

«Скульптор и глина»                                                                              

 Упражнение выполняется в парах (родитель и ребенок). Ребенок — «глина», родитель — «скульптор». Задача «скульптора» — сделать из «глины» прекрасную статую. «Скульптор» сам решает, как будет выглядеть эта «статуя», как она будет держать голову, в какой позе она будет стоять. После того как работа закончится, все рассматривают «статуи», пытаясь угадать, что слепил «скульптор». После упражнения следует обсуждение:                                                                                                    — Что чувствовали?
— Понравилась ли форма, которую тебе придали?                                                                      - Легко ли вам было лепить скульптуру из родителей?                                                      

                                                                                                                    Прослушивание  сказки,  которую  сочинили на  2-ом  занятии.  

  «Общий рисунок»                                                                                              

Вся группа (или разбить группу на  2-3 части)  совместно на большом листе бумаги рисует один рисунок. Например: «Несуществующее животное».                                               Подведение итогов                                                                                                

Вопросы родителям:                                                                                                                          — Изменились ли ваши взаимоотношения?
— Что нового в поведении ребенка вы заметили?
— Что показалось вам самым важным и полезным в такой работе?
— Что вы сами приобрели в процессе занятий?  

 Вопросы детям:                                                                                                                                 — Попробуйте выразить несколькими словами впечатления от занятий.
— Что вам больше всего понравилось на занятиях?
— Что нового в поведении ваших родителей вы заметили за это время?                          

Общий вопрос:                                                                                                                                      Что бы вы пожелали друг другу и себе?                                                                          

«Колокол»



Предварительный просмотр:

                                                                                                       Приложение 1

Опросник

Старайтесь отвечать точно и правдиво. Некоторые вопросы могут показаться Вам одинаковыми. Однако это не так. Есть вопросы сходные, но не одинаковые. Сделано это для того, чтобы уловить возможные, даже небольшие различия во взглядах на воспитание детей. На заполнение вопросника потребуется примерно 2О минут. Не обдумывайте ответ долго, отвечайте быстро, старайтесь дать первый ответ, который придет Вам в голову. На опросном листе, рядом с номером вопроса, поставьте цифры 4, или 3, или 2, или 1, которые нужно выбрать в зависимости от своего убеждения в правильности данного положения:
4 — если с данным положением согласны полностью;
3 — если с данным положением скорее согласны, чем не согласны;
2 — если с данным положением скорее не согласны, чем согласны;
1 — если с данным положением полностью не согласны».

1. Если дети считают свои взгляды правильными, они могут не соглашаться со взглядами родителей.
2. Хорошая мать должна оберегать своих детей даже от маленьких трудностей и обид.
3. Для хорошей матери дом и семья — самое важное в жизни.
4. Некоторые дети настолько плохи, что ради их же блага нужно научить их бояться взрослых.
5. Дети должны отдавать себе отчет в том, что родители делают для них очень много.
6. Маленького ребенка всегда следует крепко держать во время мытья, чтобы он не упал.
7. Люди, которые думают, что в хорошей семье не может быть недоразумений, не знают жизни.
8. Ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание.
9. Пребывание с ребенком целый день может довести до нервного истощения.
10. Лучше, если ребенок не задумывается над тем, правильны ли взгляды его родителей.
11. Родители должны воспитывать в детях полное доверие к себе.
12. Ребенка следует учить избегать драк, независимо от обстоятельств.
13. Самое плохое для матери, занимающейся хозяйством, чувство, что ей нелегко освободиться от своих обязанностей.
14. Родителям легче приспособиться к детям, чем наоборот.
15. Ребенок должен научиться в жизни многим нужным вещам, и поэтому ему нельзя разрешать терять ценное время.
16. Если один раз согласиться с тем, что ребенок съябедничал, он будет это делать постоянно.
17. Если бы отцы не мешали в воспитании детей, матери лучше бы справлялись с детьми.
18. В присутствии ребенка не надо разговаривать о вопросах пола.
19. Если бы мать не руководила домом, мужем и детьми, все происходило бы менее организованно.
20. Мать должна делать все, чтобы знать, что думают ее дети.
21. Если бы родители больше интересовались делами своих детей, дети были бы лучше и счастливее.
22. Большинство детей должны самостоятельно справляться с физиологическими нуждами уже с 15 месяцев.
23. Самое трудное для молодой матери — оставаться одной в первые годы воспитания ребенка.
24. Надо способствовать тому, чтобы дети высказывали свое мнение о жизни в семье, даже если они считают, что жизнь в семье неправильная.
25. Мать должна делать все, чтобы уберечь своего ребенка от разочарований, которые несет жизнь.
26. Женщины, которые ведут беззаботную жизнь, не очень хорошие матери.
27. Надо обязательно искоренять у детей проявления рождающейся ехидности.
28. Мать должна жертвовать своим счастьем ради счастья ребенка.
29. Все молодые матери боятся своей неопытности в обращении с ребенком.
30. Супруги должны время от времени ругаться, чтобы доказать свои права.
31. Строгая дисциплина по отношению к ребенку развивает в нем сильный характер.
32. Матери часто бывают настолько замучены присутствием своих детей, что им кажется, что они не могут с ними быть ни минуты больше.
33. Родители не должны представать перед детьми в плохом свете.
34. Ребенок должен уважать своих родителей больше других.
35. Ребенок должен всегда обращаться за помощью к родителям или учителям вместо того, чтобы разрешать свои недоразумения в драке.
36. Женщина, отдающая ребенку все свое время, испытывает чувство, что у нее «подрезали крылья».
37. Родители своими поступками должны завоевать расположение детей.
38. Дети, которые не пробуют своих сил в достижении успехов, должны знать, что потом в жизни могут встретиться с неудачами.
39. Родители, которые разговаривают с ребенком о его проблемах, должны знать, что лучше ребенка оставить в покое и не вникать в его дела.
40. Мужья, если не хотят быть эгоистами, должны принимать участие в семейной жизни.
41. Нельзя допускать, чтобы девочки и мальчики видели друг друга голыми.
42. Если жена достаточно подготовлена к самостоятельному решению проблем, то это лучше и для детей и для мужа.
43. У ребенка не должно быть тайн от своих родителей.
44. Если у вас принято, что дети рассказывают Вам анекдоты, а Вы — им, то многие вопросы можно решить спокойно и без конфликтов.
45. Если рано научить ребенка ходить, это благотворно влияет на его развитие.
46. Нехорошо, если мать одна преодолевает все трудности, связанные с уходом за ребенком и его воспитанием.
47. У ребенка должны быть свои взгляды и возможность их свободно высказать.
48. Надо беречь ребенка от тяжелой работы.
49. Женщина должна выбирать между домашним хозяйством и развлечениями.
50. Умный отец должен научить ребенка уважать начальство.
51. Очень мало женщин получают благодарность за труд, затраченный на их воспитание.
52. Если ребенок попал в беду, мать в любом случае чувствует себя виноватой.
53. У молодых супругов, несмотря на силу чувств, всегда есть разногласия, которые вызывают раздражение.
54. Дети, которым внушили уважение к нормам поведения, становятся хорошими, устойчивыми и уважаемыми людьми.
55. Редко бывает, чтобы мать, которая целый день занимается с ребенком, сумела быть ласковой и спокойной.
56. Дети не должны вне дома учиться тому, что противоречит взглядам их родителей.
57. Дети должны знать, что нет людей более мудрых, чем их родители.
58. Нет оправдания ребенку, который бьет другого ребенка.
59. Молодые матери страдают по поводу своего заключения дома больше, чем по какой-нибудь другой причине.
60. Заставлять детей отказываться и приспосабливаться — плохой метод воспитания.
61. Родители должны научить детей найти занятие и не терять свободного времени.
62. Дети мучают своих родителей мелкими проблемами, если с самого начала к этому привыкнут.
63. Когда мать плохо выполняет свои обязанности по отношению к детям, это, пожалуй, значит, что отец не выполняет своих обязанностей по содержанию семьи.
64. Детские игры с сексуальным содержанием могут привести к сексуальным преступлениям.
65. Планировать должна только мать, так как только она знает, как положено вести хозяйство.
66. Внимательная мать должна знать, о чем думает ее ребенок.
67. Родители, которые выслушивают с одобрением откровенные высказывания детей о их переживаниях на свиданиях, товарищеских встречах, танцах и т.п., помогают им в более быстром социальном развитии.
68. Чем быстрее слабеет связь детей со своей семьей, тем быстрее дети научатся разрешать свои проблемы.
69. Умная мать делает все возможное, чтобы ребенок до и после рождения находился в хороших условиях.
70. Дети должны принимать участие в решении важных семейных вопросов.
71. Родители должны знать, как нужно поступать, чтобы их дети не попали в трудные ситуации.
72. Слишком много женщин забывают о том, что их надлежащим местом является дом.
73. Дети нуждаются в материнской заботе, которой им иногда не хватает.
74. Дети должны быть более заботливы и благодарны матери за труд, вложенный в них.
75. Большинство матерей опасаются мучить ребенка, давая ему мелкие поручения.
76. В семейной жизни существует много вопросов, которые нельзя решить путем спокойного обсуждения.
77. Большинство детей должны воспитываться более строго, чем это происходит на самом деле.
78. Воспитание детей — это тяжелая нервная работа.
79. Дети не должны сомневаться в способе мышления их родителей.
80. Больше всех других дети должны уважать своих родителей.
81. Не надо способствовать тому, чтобы дети занимались боксом и борьбой, так как это может привести к серьезным нарушениям тела и другим проблемам.
82. Одно из плохих явлений заключается в том, что у матери, как правило, нет свободного времени для любимых занятий.
83. Родители должны считать детей равноправными по отношению к себе во всех вопросах жизни.
84. Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и будет счастлив.
85. Надо оставить ребенка, которому грустно, в покое и не заниматься им.
86. Самое большое желание любой матери — быть понятой мужем.
87. Одним из самых сложных моментов в воспитании детей являются сексуальные проблемы.
88. Если мать руководит домом и заботится обо всем, вся семья чувствует себя хорошо.
89. Так как ребенок — часть матери, она имеет право знать все о его жизни.
90. Дети, которым разрешают шутить и смеяться вместе с родителями, легче принимают их советы.
91. Родители должны приложить все усилия, чтобы как можно раньше научить ребенка справляться с физиологическими нуждами.
92. Большинство женщин нуждаются в большем количестве времени для отдыха после рождения ребенка, чем им дается на самом деле.
93. У ребенка должна быть уверенность в том, что его не накажут, если он доверит родителям свои проблемы.
94. Ребенка не нужно приучать к тяжелой работе дома, чтобы он не потерял охоту к любой работе.
95. Для хорошей матери достаточно общения с собственной семьей.
96. Порой родители вынуждены поступать против воли ребенка.
97. Матери жертвуют всем ради блага собственных детей.
98. Самая главная забота матери — благополучие и безопасность ребенка.
99. Естественно, что двое людей с противоположными взглядами в супружестве ссорятся.
100. Воспитание детей в строгой дисциплине делает их более счастливыми.
101. Естественно, что мать «сходит с ума», если у нее дети эгоисты и очень требовательные.
102. Ребенок никогда не должен слушать критические замечания о своих родителях.
103. Первая из обязанностей детей — доверие по отношению к родителям.
104. Родители, как правило, предпочитают спокойных детей драчунам.
105. Молодая мать чувствует себя несчастной, потому что знает, что многие вещи, которые ей хотелось бы иметь, для нее недоступны.
106. Нет никаких оснований, чтобы у родителей было больше прав и привилегий, чем у детей.
107. Чем раньше ребенок поймет, что нет смысла терять время, тем лучше для него.
108. Дети делают все возможное, чтобы заинтересовать родителей своими проблемами.
109. Немногие мужчины понимают, что матери их ребенка тоже нужна радость в жизни.
110. С ребенком что–то не в порядке, если он много интересуется сексуальными вопросами.
111. Выходя замуж, женщина должна отдавать себе отчет в том, что будет вынуждена руководить семейными делами.
112. Обязанностью матери является знание тайных мыслей ребенка.
113. Если включать ребенка в домашние заботы, он сближается с родителями и легче доверяет им свои проблемы.
114. Надо как можно раньше прекратить кормить ребенка грудью и из бутылочки (приучить ребенка «самостоятельно» питаться).
115. Нельзя требовать от матери слишком большого чувства ответственности по отношению к детям.

Ключ к тесту PARI

 
1 — Вербализация
2 — Чрезмерная забота
3 — Зависимость от семьи
4 — Подавление воли
5 — Ощущение самопожертвования
6 — Опасение обидеть
7 — Семейные конфликты
8 — Раздражительность
9 — Излишняя строгость
10 — Исключение внесемейных влияний
11 — Сверхавторитет родителей
12 — Подавление агрессивности
13 — Неудовлетворенность ролью хозяйки
14 — Партнерские отношения
15 — Развитие активности ребенка
16 — Уклонение от конфликта
17 — Безучастность мужа
18 — Подавление сексуальности
19 — Доминирование матери
20 — Чрезвычайное вмешательство в мир ребенка
21 — Уравнение отношений
22 — Стремление ускорить развитие ребенка
23 — Несамостоятельность матери

Бланк для ответов к тесту PARI


Фамилия, имя, отчество ______________________________________________
Cколько Вам лет____________________________________________________
Фамилия и имя сына (дочери)_________________________________________
Сколько ему (ей) лет_________________________________________________
Дата_______________________________________________________________
Кто заполнял (отец, мать, другой воспитатель)___________________________
Сколько у Вас детей и какого возраста _________________________________

1

 

24

 

47

 

70

 

93

 

 

2

 

25

 

48

 

71

 

94

 

 

3

 

26

 

49

 

72

 

95

 

 

4

 

27

 

50

 

73

 

96

 

 

5

 

28

 

51

 

74

 

97

 

 

6

 

29

 

52

 

75

 

98

 

 

7

 

30

 

53

 

76

 

99

 

 

8

 

31

 

54

 

77

 

100

 

 

9

 

32

 

55

 

78

 

101

 

 

10

 

33

 

56

 

79

 

102

 

 

11

 

34

 

57

 

80

 

103

 

 

12

 

35

 

58

 

81

 

104

 

 

13

 

36

 

59

 

82

 

105

 

 

14

 

37

 

60

 

83

 

106

 

 

15

 

38

 

61

 

84

 

107

 

 

16

 

39

 

62

 

85

 

108

 

 

17

 

40

 

63

 

86

 

109

 

 

18

 

41

 

64

 

87

 

110

 

 

19

 

42

 

65

 

88

 

111

 

 

20

 

43

 

66

 

89

 

112

 

 

21

 

44

 

67

 

90

 

113

 

 

22

 

45

 

68

 

91

 

114

 

 

23

 

46

 

69

 

92

 

115

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работе группы дошкольного возраста "Смешарики""

Цельработы: оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работеОбъектом исследования являются детско – родительски  отношения .Предмет - влияние детско-родительских отн...

Опыт работы психологической службы ГКУ СПДП "Балкыш" г.Нижнекамск по программе "Ответственный родитель" (коррекция детско-родительских отношений)

   В  2014 году психологами Приюта была разработана программа «Ответственный родитель», основной целью которой является  коррекция и гармонизации детско-родительских отношен...

Конспект тренинга детско-родительских отношений в старшей группе

Задачи:Снятие эмоционального и мышечного напряжения;Снижение  импульсивности; тревоги, агрессии;Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей;Воспитание межличностного довер...

Программа тренинговой работы по профилактике нарушений детско-родительских отношений.

Семья – один из важнейших социальных институтов общества и одновременно малая социальная группа, которая оказывает первостепенное влияние на личность. Семья меняется не только под воздействием с...

Методики коррекции детско-родительских отношений в работе педагога-психолога СРЦН

Материал описывает методики коррекции детско-родительских отношений в работе педагога-психолога СРЦН....

Применение пескотерапии в работе педагога-психолога с подростками при коррекции детско-родительских отношений

Данная статья содержит информацию о применении пескотерапии в работе с подростками при коррекции детско-родительских отношений. В статье приведён пример из практической работы педагога-психолога. Данн...