Выступление на школьном методическом объединении учителей
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯХРОМСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДМИТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
141840, Московская область, Дмитровский г.о., г. Яхрома, ул. Кирьянова, д. 8.
Тел./факс (22) 5-24-48, Эл. почта. Schoolint8@mail.ru
Работа учителя над формированием личностных результатов (жизненных социальных компетенций)
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников гуманитарного цикла
Учитель Ивенкова Г.Е.
Яхрома
Протокол № 3 от 03.11.2020
Цель современного образования и основная задача общества и государства- воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина.
Социальная компетентность-это наличие уверенного поведения, при котором различные навыки в сфере отношений с людьми автоматизировались и дают возможность гибко менять свое поведение в зависимости от ситуации.
Считаю важным и необходимым в становлении каждого обучающего воспитание, обучение, всестороннее развитие личности самоопределение, развитие склонностей, способностей, интересов, социального самоопределения.
Именно педагог может увидеть и раскрыть возможности своего ученика, направить и грамотно организовать обучение, дать верное направление в развитии ребенка, тем самым подготовить его к будущей профессии, социальному успеху.
Моя ученица- ребенок -инвалид. Она нуждается в поддержке многих специалистов: врача-психиатра, психолога, учителя-дефектолога. И в первую очередь - в помощи своих родителей.
На примере именно своей ученицы надомного обучения 5-б класса Каретниковой Карины наглядно покажу, насколько ей необходимы «жизненные социальные компетенции», которые она учится приобретать в процессе обучения и в семье с помощью родителей.
Хочу сказать, что семья девочки сложная во всех отношениях, даже тяжелая. Мне удалось сориентировать и Карину и родителей – заранее начать подготовку к своей будущей профессии на уроках домоводства.
Я увидела возможности и способности Карины, поняла, что она справится, ей будет интересно.
В семье не всегда дома был хлеб. Девочке приходилось самой готовить себе и маме бутерброды. Гречка-это великая радость в доме. Знаете ли вы, что из нее можно сделать и котлеты?
Анализируя ситуацию, я поняла острую необходимость семьи – сориентировать девочку в домашнем быту и в хозяйстве.
Сейчас Карина учится готовить себе пищу, убирать свою комнату. На уроках домоводства мы читаем и осваиваем разные рецепты .
Нам с ней необходимо еще учиться и учиться осваивать другие предметы. Чтение, письмо, математика даются девочке с трудом. Это связано с ее заболеванием. Но продвижение есть и в обучении, и в развитии бытовых навыков в целях подготовки к профессиональному самоопределению.
С учетом ее возможностей и способностей готовим, варим, жарим. В комплексе изучаем другие предметы, где стараемся связать и закрепить некоторые темы из предмета «домоводство». Даже задачи и примеры связываем с домоводством.
Карина умеет варить компот. Но сначала она собирает ягоды ,правильно их обрабатывает(если это облепиха),а главное умеет это делать.
Собирает щавель, крапиву и вместе с мамой варит щи.
Постепенно из урока в урок вырабатываю усидчивость и настойчивость. А самое главное, формирую представление о роли труда в жизни каждого человека, о необходимости заботиться о своем здоровье, о здоровье и благополучии своей семьи. Для этого выбираю активные методы обучения, развиваю имеющиеся у девочки положительные качества личности.
Использую и современные педагогические технологии:
-дискуссия(стимулирование инициативы)
-игровые технологии
-коллективно-творческую деятельность(умение взаимодействовать в группе)-наша группа-это родители и учитель!!!
-информационно - коммуникативные технологии (умение работать с информацией)
-социальное проектирование (включение в активную деятельность, развитие творческих способностей)
Ведущая роль принадлежит учителю в формировании и развитии социальной компетентности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-818419-1474549042.jpg)
Выступление на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла"Развивающие тесты на уроках географии"
Материал содержит информацию об уроках ФГОС(типы уроков,виды развивающих тестов на уроках)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-1014614-1519223095.jpg)
Выступление на школьном методическом объединении учителей математики "Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках математики."
quot;Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках математики."...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-1014614-1519223095.jpg)
Выступление на школьном методическом объединении учителей математики на тему "Современные технологии в работе учителя математики"
Выступление на ШМО учителей математики и информатики на тему "Современныетехнологии в работе учителя математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-1014614-1519223095.jpg)
Выступление на школьном методическом объединении учителей математики на тему "Индивидуальный подход в обучении школьников"
Индивидуальный подход к каждому учащемуся — это один из современных методов повышения качества обучения математике, при котором учитель контролирует знания каждого ребенка и может, в зависимости...
- Мне нравится (1)