Выступление на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла"Развивающие тесты на уроках географии"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Иванова Ирина Николаевна

Материал содержит  информацию об уроках ФГОС(типы уроков,виды развивающих тестов на уроках)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_shmo.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на МО естественно- научного цикла МКОУ СОШ№11

Ивановой И.Н, учителя географии.

Тема

«Развивающие тесты на уроках географии в 5-6 классах»

Требования к современному уроку по ФГОС

  • Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.
  • В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.
  • Осуществляется практический, деятельностный подход.
  • Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.
  • Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Тип урока. Типология современного урока вопрос слабо проработанной современной дидактикой. В классической системе обучения выделялось 5 типов уроков, но ФГОСы предполагают отказ от знаний, умений и навыков как основной цели обучения и определяют такой целью развитие личности.

Типы уроков

  1. Урок первичного предъявления знаний
  2. Урок открытия новых знаний
  3. Урок формирования первичных предметных навыков
  4. Урок овладения предметными умениями (универсальными учебными действиями, компетенциями)
  5. Урок применения предметных знаний
  6. Контрольный урок
  7. Коррекционный урок
  8. Комбинированный урок
  9. Игровой урок
  10. Урок-экскурсия
  11. Урок решения практических (предметных) задач
  12. Урок работы над проектами.
  13. Урок формирования компетенций.

Этим не ограничивается весь спектр возможных типов уроков.

Структура урока

  • Мотивационный этап.
  • Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
  • Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
  • Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
  • Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
  • Первичное закрепление нового знания.
  • Самостоятельная работа и проверка по эталону.
  • Включение в систему знаний и умений.
  • Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

На своих уроках я использую различные виды развивающих тестов.

Типы развивающих тестов

          1.Пракическое применение навыка( вычисление абсолютной и относительной высоты,азимута,расстояния и т.д)

          2.аналогия (вписывание слова по географическому смыслу)

3.Ситуционный анализ(Перед вами разрез горной страны. Определите,     какая река более полноводная и мощная)

4.Тесты на определение главного и второстепенного

5.Тесты на анализ графиков и диаграмм.

6.Тесты на систематизацию понятий

7.Тесты на анализ логических рассуждений(почему Брахмапутра самое влажное место на Земле и т.д.)

8.Тесты на анализ таблицы.

9.Тесты на нахождение общего

10.Тесты на систематизацию

11.Тесты на анализ текста

12.Тесты на определение принципа построения логической цепочки

13.Тесты на пространственное моделирование

14.Тесты на построение по ограниченным данным

15.Тесты на поиск ошибки

        16.Тесты на поиск закономерностей.

Обязательным требованием уроков ФГОС является использование разных видов развивающих тестов, что даёт возможность развивать географическое мышление учащихся, делать урок наиболее продуктивным ,поднимать престиж предмета ,а самое главное – повышать интерес к предмету у учащихся.